Открытие сайта - «Лукашенко-2008» (
www.lukashenko2008.ru
) и презентация одноименного движения говорит о том, что началась эманация (истечение) «сублимированного креатива», «запечатанного» в последние годы школой парторгов и политологов «советского идеологического этапа». Креатив «прорвался» на свободу и вовсю ваяет образ «Преемника», явно отличный от образов официальных претендентов «первой линии», представленных на сайте Преемники. ру.
Креатив ведет себя по-пацаньячьи, хулиганит и «уходит в отрыв».
Разработанные художниками, журналистами и дизайнерами агитки с образом А.Лукашенко в доспехах воина средневековья, сокол (надо так понять) на втором плане, а также другие знаки и символы Руси и современной России, идеально ложатся на почву, заранее подготовленную за годы «управляемой свободы слова».
Детские поведенческие схемы и инфантилизация, поощряемые во власти и властью, привели к фактической педократии, что констатируется: как в тексте «Проекта Россия» (авторы которого, возможно, имеют отношение также и к проекту «Движение Лукашенко-2008»), так и в иных аналитических работах, обнародованных ещё до презентации «Проекта Россия».
Именно детским сознанием хорошо воспринимаются сказочные и былинные образы. Если же эти образы, сформированные в детские и школьные годы, своевременно культивировать во «взрослой литературе» либо напоминать о них, к примеру, в той же газете «Завтра», то новые Преемники, «оседлавшие» подобные «Образы» и «въезжающие» на них в информационное поле, получат явное преимущество перед «официозом». Подобное построение «проекта Преемник», основанное на многовековом интересе к легендам, духовной чистоте определенных исторических периодов, предсказывалось мною в январе 2006 года («Сбывшиеся прогнозы», финал статьи), однако интересно, что сценарий реализуется в отношении политика «внешнего» к России.
Считается, что образами мыслят все без исключения люди на планете. Отличие же состоит в том, что лишь малая часть человечества способна новые образы создавать. Все иное сообщество относится к потребителям этих самых образов и смыслов.
Т.е. «готовые образы» — нечто подобное «готовым формулам».
Одни живут «готовыми формулами», другим дано об Бога умение эти «готовые формулы» генерировать
«Афоризмы 21 века»
.
Есть группа отечественных политологов, считающих себя «Властелинами образов», уверенная в том, что может за счет своих технологий привести к победе на выборах «хоть сиамского кота». Однако более серьезная литература дает понять, что «сиамским котом» быть мало. Для победы нужна харизма, которая опять же, по мнению авторитетов в психологии, истории и теологии прямопропорциональна накопленной сексуальной энергии. Все, что не «вложено» в секс (подразумевается «секс без разума»), проявляется в харизме. Учитывая затворнический образ жизни А.Лукашенко надо признать, что на росте его харизмы этот стиль жизни отражается.
Таким образом, на сайте «Лукашенко-2008» мы получили харизматичного лидера, «упакованного в образы», хорошо воспринимаемые детско-сказочным сознанием современного российского «активного электората».
Целенаправленная идеологическая работа по увеличению доли населения России, готового воспринимать первое лицо страны, в образе былинного героя или ином «обожествленном образе», велась не один год и, насколько я понимаю, не под А.Лукашенко.
Но поле «вспахано» и кто-то вбросил в него «зерно Лукашенко», быть может, даже без ведома лидера Белоруссии и просто в порядке одной из «Игр, в которые играют люди». Как факт, «зерно» в хорошей почве дает быстрые всходы.
Дело в том, что заранее подготовленное «сознание населения», скорее всего, всё примет «за чистую монету». С восторгом и «на Ура» будет принят новый образ Лидера Белой Руси за высокий эталон. И «россияне», «ни в какую», не захотят от него отказаться, даже если создатели сайта, включая тех, кто за ним стоит, решат вдруг «порушить» свое творение.
Большая проблема порождена тем, что у нас европейские образы не культивировались в России последние пять лет. А потому политики в рафинированном европейском имидже смотрятся теперь проигрышно в сравнении с «былинным богатырем» Лукашенко.
Тогда, когда все они были «причесаны на один лад», не столь сложно было вывести вперед ту или иную фигуру. Однако сайт «Лукашенко-2008» сейчас во многом «ломает» логику и стратегию выборов, продемонстрировав отличный симбиоз исторического и современного образа в оригинальном дизайне, цветовой гамме российского флага и со «свежей» концепцией Интернет-ресурса, презентующего политика открытого, прозрачного и готового для диалога.
«Мечта сбылась» — подумается населению… За мечту будут бороться.
Повторю, даже если кто-то придумал это в качестве «политического стеба», то такая «шутка» будет без сомнения иметь последствия. Вернее сказать уже имеет. Это далеко не «девки в русских сарафанах с деревянными ложками и топотушками», это говорит креатив, которому не один год не давали выговориться. И не суть, кто творит: «Бах» или «ушел в отрыв» тот, кому уже самому давно противно читать написанное им … Маленькая революция «в Образах» произошла.
Для того чтобы понять последствия «Революции в образах» надо вспомнить сюжет: «Женщины и мини-юбка». Достаточно было нескольких кадров о новых веяниях моды, для того, чтобы женский мир продиктовал спрос на одежду и имидж для всей планеты на несколько десятилетий.
Не один год многим «ведущим» политтехнологам удавалось собирать «урожай в чужих садах». Однако пока они засмотрелись на чужие плодоносящие деревья у них «под носом» кто-то засеял «вспаханные ими поля народной сказочности»…
Наталья Чистякова: Сбывшиеся прогнозы
Цитата из аналитического материала «О политической ситуации в России, Креативе и политических фантомах, перераспределении и консолидации политических ресурсов, конкуренции аналитических лоббистских групп и ментальности тюменских технологов в московском закулисье», январь 2006 года:
Учитывая Креативные настроения, неограниченные традициями, необходимо исходить из того, что главный путь к власти это все-таки путь через проекты «Преемник». Этих проектов, как известно, много и, судя по тому, что берется в работу, окончательный проект, который пойдет в реализацию будет весьма неординарным, а также непредсказуемым…Весьма вероятно, он будет эксплуатировать многовековой интерес к каким-либо легендам или многовековую печаль по утраченным традициям, духовной чистоте определенных исторических периодов и т.п. Последние мировые бестселлеры «Код да Винчи» (история Меровингов), Ангелы и Демоны (орден Иллюминатов) и т.п. демонстрируют миллиардный интерес к сотне загадок тысячелетия, новую версию разгадок которых позволяет теперь дать Интернет информация. В России тоже есть многовековые загадки, и вероятнее всего будет эксплуатироваться интерес населения именно к этим темам
www.citizens.ru
.