«Репортажи о Белоруссии – хоть караул кричи: обвал, разруха, паника, голод. Ну так все плохо, что чуть ли не каннибализм прямо на улицах.» В таких красках расписывают продажные россиянские СМИ положение в Беларуси.
«Очередная информационная волна появилась аккурат в тот момент, когда Минск запросил стабилизационный кредит. Давать или не давать – это еще предмет переговоров, но в России уже спешат создать такой фон, чтобы белорусы оказались недееспособными. По словам помощника российского президента Дворковича, выборы в Белоруссии привели к принятию ряда решений, которые дестабилизировали экономическую ситуацию в стране. Эту мысль тут же стали развивать на федеральных каналах».
По словам автора телесюжета, «пилюля от Кудрина – это массовая приватизация белорусских предприятий. Чиновник расписал, сколько и когда Белоруссия должна продать. Объем приватизации будет не меньше 2,5 миллиардов долларов ежегодно. То есть суммарно в результате программы 7,5 миллиардов долларов приватизационных активов должно быть представлено, сказал министр».
Обозреватель основного белорусского телеканала подчеркнул: «Вот и вылезло наружу, чего от нас хотят». «Говоря о любых инвесторах Кудрин, конечно же, имел в виду российских. На то он и российский министр. Скупка белорусской собственности – давняя мечта тамошних толстосумов. И чтобы по той цене, которую они сами же установят, и в сроки, какие сами же обозначили».
«Самое некрасивое в этой истории то, что экономическими трудностями Белоруссии пытаются воспользоваться в стране, с которой мы строим Таможенный союз и Единое экономическое пространство», – сказано в сюжете.
Первый канал, который в основном и доводит до населения позицию власти, заявляет: «Такое поведение, когда радуются чужим проблемам и хотят нагреть на них руки, ни братским, ни тем более союзническим не назовешь. Если можешь помочь - помоги. Белорусы всегда скажут за это спасибо. Но если под видом помощи хочешь взять у союзника за рубль то, что стоит 10 – не рассчитывай на крепкий союз и успешную интеграцию».
Это ловля блох, показуха и видимость заботы чиновников-нехочух о малоимущем населении
советскому
31.05.2011 11:53
себя самого надо на мельнице перетереть в муку.
жЫдоведоФФ& ДальССкий
31.05.2011 11:12
Да.
Был такой анекдот. Был .
В другой интерпретации у чукчи было две ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ извилины и одну из них удалили.
А далее...
" Який харный хлопиць повучивси !? "
Бомж - СТВ
31.05.2011 10:20
Да, Президент сказал, что все! Никаких повышений цен на отечественные товары он больше не допустит. На следующий день сахар подорожал в два с лишним раза. В очередной раз правы оказались те, которые им запаслись. Еще раньше в несколько раз подорожало подсолнечное масло....
мельник-Федот
31.05.2011 08:26
советский, думаю он сам вскоре заблудится в ягельных полях. Чего взять, с растройством мозга чукчу-пиздабола.
Demetra
31.05.2011 05:20
Валютчик, то ли вы не внимательно читали мой пост, то ли забыли о чем там писалось. А писалось там о том, что решение об изменении ставки рефинансирования принимается на основании изучения микро и мкроэкономических показателей, а не на основании чьх бы то ни было досужих рассуждений. А еще там писалось о том, что НацБанк, принимает такое решение исходя из потребностей национальной экономики. Так, что если они что и подняли, так значит имели для этого основания, значит посчитали, что денежная масса в стране превысила допустимый порог и появилась излишняя финансовая нагрузка на предприятия и пора изымать из экономики этот избыток. Так, что во-первых: если решили комментировать то, что я написала, то хотя бы потрудитесь внимательней мой пост прочеть и во-вторых: ФИ, в данном случае в ваш адрес, надеюсь вы поняли почему. Если нет, то прочтите мой пост еще раз, дабы не оконфузиться как с моим постом про ставку рефинансирования. Чувырла, еще один с отшибленной памятью, да я уже много раз писала и про рашкины потешные войска, в форме от юдашкина, и про флот который, по-сути, полторы гнилых лоханки и все, что там есть- это один авианосец, который, на самом деле, переоборудованный крейсер, и крейсер "Петр Великий", все остальное очень старое и еле на плаву. Я как-то, по-работе, звонила во Владивосток на судоремонтные заводы, так оказалось, что их там просто нет, закрыли, епть. То есть ремонт, на непотопляемом тихоокеанском флоте, осуществляется силами плавсостава. И в каком техническом состоянии находится этот флот, вернее его остатки? По части черноморского флота, уж и не знаю, что и куда там простреливается, так подозреваю, что ничто и никуда, но когда украина войдет в нато и в севастополе будут стоять турецкие, английские и французские фрегаты, очень многие заговорят о том, что повторяются события времен крымской войны. Разница будет лишь в том, что теперь нет тех дипломатов, которые могли бы поражения обставить как победу. Кста, если черноморский флот носит исключительно декоративную функцию, на кой хрен было отваливать за аренду земли 40 ярдов американских денег? По части балтфлота, видимо сталин был умом слаб, раз аккурат перед войной ,не считаясь с политическими последствиями, пошел на включение прибалтийских республик в состав СССР. Когда нато нанесет свой первый удар с баз в эстонии, уже не важно будет какого размера балтийское море, так же как и не важно это было польскому городу Данцигу. По части папуасов грузин, вот с такой риторикой рашка и простилась с единственным единоверным союзником в закавказье. Хреновый вам саакашвили? Не отдал вам грузию? Зато теперь хорошие амеры в грузии. Турция в нато, болгария в нато, румыния в нато, украина без пяти минут в нато, грузия без пяти минут в нато. Черное море- это внутреннее море нато. У черноморского флота рашки шансов на выживание- ноль. Все что ему остается- это открыть кингстоны, поднять флаг и пойти на дно. И про новости в воскресенье, по 5-му каналу, орт, по ртр, по нтв, в праймтайм, каждую неделю минут по 15-20 рассказывают, с особым злорадством, о том, как загибается Беларусь и о том, что на этом поимеет гребанная рашка. Под выкручиванием рук я подразумеваю то, что когда у союзника проблемы, то ему принято помогать, а не требовать, за эту помощь, отдать последнее, не считать на сколько можно ограбить соседа, не злорадствовать. В прошлом году в рашке горело все подмосковье, мы помогли, но ни слова благодарности не услышали. Вот я и говорю, что союз рашки и Беларуси оказался-то- фикцией. И рашка, в гонке за сверхприбылями, не просто стремительно теряет союзников, но и окружает себя кольцом враждебно настроенных государств и народов. Собсно с чем я и поздравляю жителей рашкифедерашки и еще, скоро нефть уйдет ниже 100 д/баррель, вот веселуха-то начнется: прям представляю себе картину голодных бунтов в сибири и бородатого Пугачева, развешивающего на деревьях, аки герлянды, представителей кремляди.
советский
31.05.2011 01:06
Этого мастака надо на твоей мельнице перетереть в муку.
СТВ
30.05.2011 23:09
За минувшие выходные минские магазины снизили торговые надбавки на многие товары до 20%=============
Речь идет о продуктах питания и бытовой технике. Всего 43 товарные группы. Всякий рост цен должен пресекаться. Об этом заявил Президент накануне, проводя совещание по актуальным вопросам экономики.
http://www.ctv.by/news/~news=53367
мельник-Федот
30.05.2011 21:46
рисовал чукча Картину маслом, може твоя Шойгу лучше пожарами занялась,У? Ну, а ты ягелю заварил-бы.
сергейл
30.05.2011 19:08
Кудрин ведёт речь о не о массовой народной приватизации, а об олигархической, после которой последует неизбежное установление монопольно высоких цен, как это уже было в России при проведении гайдарсвских реформ. Что касается самого Кудрина ...
Навеяно Кудриным http://poetrank.ru/poets/sergeyl/naveyano-kudrinym/
Валютчик-Demetre
30.05.2011 17:12
Не послушали, Вас, великую ИкАнАмистку ваши финансовые воротилы. Подняли ставочку рефинансирования с 2 до 16%. Напишите им свое ФИ.
Картина маслом
30.05.2011 17:05
Тут меня кто то упрекал в том, что я радуюсь "несчастьям" белорусов в нынешней ситуации. Не правильно!!! Прошу эти гнусные инсинуации ко мне впредь не применять! Я В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ!!! Пусть до каждого дойдет не бел.пропаганда мнимых(наряду с действительными) успехов, а понимание реального положения вещей! А станет совсем плохо, в беде не оставим. У нас для этого С.Шойгу и МЧС есть. Палатки, одеяла, гуманитарная помощь, да и границы открыты. Вэлкам!
Чувырла Чухотская-Demetre
30.05.2011 16:56
И Прибалтику профукали, и Украину с Белоруссией. Вам, барышня нестроевая, трудно понять, что Балтфлот давно уже несет практически чисто декоративные функции, впрочем как и Черноморский флот. Какие , нахрен, первые заварушки, если русскими береговыми комплексами Черное море простреливается вдоль и поперек? А в Балтийском просто тесно. Эти флоты нужны для того, чтобы гонять папуасов типа грузин и демонстрировать флаг. А для дел посерьезнее есть Северный флот с Тхоокеанским. Ах, да! Я и забыл, что у нас давно все сгнило и продано на иголки. В отличие от великой морской державы Белоруссии, обладающей аЦЦким флотом. И про каждодневные новости совершенно неверно. Вот в воскресенье на пять минут хватило новостей из Синеокой. А дальше про отмену запрета на экспорт зерна, про паводок и т.д. Короче, про наши дела. Приехали люди после пикников, посмотрели на ваш бедлам, постебались (и не над фрегатом (первый раз слышу, что Украина вздумала что то строить, может достраивать?), а над целой страной)над бедными белорусами, да и забыли про вас. Своих забот полно. Вообщем, не переоценивайте значимость бел.новостей на русском ТВ. Да, кстати. Что подразумеваете под выкручиванием рук? Вас заставляют брать деньги ? И как нагнетается обстановка? Ах, девочек попросили пожить на свои? И отказали в содержании ? Тогда марш полы мыть, если ничего не можете. Ну, или замуж за русского олигарха. Демократия! Впрочем, можно жить и по средствам. Недолго. Тут для вас Лукашенко сюрприз с поднятием цен на лекарства приготовил. А дернется, ему Газпром цену и правда как в Германии загнет, Поток то уже вот-вот запустят. И в заключение, для внимательных читателей, сообщаю, что бел.рубль должен в ближайшее время упасть еще примерно вполовину. И когда ваша реальная зарплата станет эквивалентна 100-150 долларам, смогу вас поздравить с началом вашей самостоятельной жизни.
ОпятьТютюрин
30.05.2011 16:24
Момент 7.
А теперь слово самому Александру Григорьевичу.
"У нас нет возможности демократично регулировать, как это делает Россия. У неё полмира ресурсов там сосредоточено. Ей проще. Нам нечего на них смотреть. Нам и на американцев нечего смотреть. Им если не хватает - они напечатают. У них 15 трлн.долл. государственный долг. Это за счёт всех нас. Поэтому нам и на них нечего смотреть. Нам надо жить своим умом и делать то, что мы пока не разучились". Александр Григорьевич Лукашенко.
Только вот что-то у вас с этим, Александр Григорьевич, не очень получается. То ли с умом что, то ли чего делать не разучились, пока не вспомнили. Управлять экономикой, этот вам не пьяного механизатора в колхозе сапогами охаживать.
Или вот ещё, например, из вашего пятничного нетленного.
"Сделайте три миллиарда чтобы было, а не пять." Александр Григорьевич Лукашенко.
Возьмите вот и сделайте к утру, чтобы было. И прям не в сказке сказать, не пером описать. Хочу быть царицей морской, новое корыто, и чтобы было три, а не пять. По щучьему велению, одним словом. А для этого:
"Регулируйте, регулируйте и регулируйте. Не уходите от этого. Это идеологическая, если хотите, диверсия - то, что нас толкают в эту вот свободу, - там всё отрегулируется." Александр Григорьевич Лукашенко.
Так дорегулировались уже, Александр Григорьевич. Или вы ещё пока этого не заметили? Как только кредиты, на которые вы последние 3 года ваше "чудо" строили, кончились, так вы и дорегулировались. Потому как неожиданно для вас выяснилось, что для того, чтобы раздавать льготные кредиты под 1% годовых и зарплату всем по 500 обеспечить, деньги для этого нужно сначала заработать, а не взаймы взять.
Или вот, например, судьбоносное заявление Александра Григорьевича о месте самого Александра Григорьевича в данной ситуации:
"Я всех вас предупредил, что я впереди вас бежать больше не буду. Я вам это сказал после выборов. Чего вы ждете? Опять батька придёт, батька скажет. Не надо. Я военный человек. Я должен видеть впереди себя эти ряды и принимать меры, если они редеют." Александр Григорьевич Лукашенко.
Действительно, где же вам ещё быть, как не за спинами ваших сподвижников. Достойное заявление человека, называющего себя целым Президентом. Глядеть на редеющие ряды, находясь за спинами, конечно, гораздо лучше, чем в этих самых рядах решать сегодняшние проблемы Белоруссии. Именно по этой причине в день проведения девальвации вы и оказались в казахстанских степях. Визит то этот ваш, конечно, планировался задолго до того. А девальвация? Или вы её ещё 2 года назад именно в этот день провести задумали? Стечение событий, понимаешь. В стране кавардак затеян, а отец нации именно в этот день из другой страны на это по телевизору смотрит. И стыдно ему. Но стыдно не зато, что довёл свою страну до такого состояния, а зато, что люди и в этой ситуации пытаются как-то выжить. А заявления такие вам, Александр Григорьевич, делать не стыдно?
"Война идёт иными методами, и кто в этой войне победит, тот останется жив." Александр Григорьевич Лукашенко.
А вот тут вы, Александр Григорьевич, совершенно правы. Идёт война. Ваша война, Александр Григорьевич, с народом Белоруссии. Война, которую вы сами, Александр Григорьевич, и развязали, взяв целую страну в плен своих невыполнимых фантазий. И "кто в этой войне победит, тот останется жив". И мы уверены в том, что в конечном итоге в этой войне победу одержит
народ Белоруссии
Ну а пока, к великому нашему сожалению, впереди у белорусов продолжение повсеместного роста цен. Дальнейшее снижение курса белорусского рубля. Проблемы с работой. И прочие прелести экономического кризиса.
Спасти экономику Белоруссии можно. Стабилизировать ситуацию тоже. Для этого нужны деньги и реформы. Причём реальные реформы в экономике, а не торжественные обещания ради получения очередного кредита. Нынешняя власть Белоруссии в лице Александра Григорьевича и его сподвижников, как показывают последние события, к этому не готова. Потому как эти реформы для неё подобны смерти. Утратив контроль над экономикой, она потеряет и власть. А это значит, что и цепляться за эту власть Александр Григорьевич с сотоварищами продолжат до самого конца, невзирая на то, насколько дорого это будет стоить народу Белоруссии. Следовательно, и нынешний кризис в Белоруссии за пару недель не закончится…
В общем, всё будет, как когда-то с трибуны четвертого Всебелорусского народного собрания произнёс ещё один великий учёный и по совместительству экономист:
"Содержательно, интересно и обнадеживающе." Геннадий Андреевич Зюганов.
И одно только радует. Что конец у этой сказки всё же будет счастливый. Мы это знаем точно.
В заключении, чтобы было окончательно понятно кто такой Александр Григорьевич Лукашенко небольшая цитата из Wikileaks.
Из отчёта о встрече Александра Григорьевича Лукашенко с министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паэтом в октябре 2009 года:
"Заверив Паэта, что Эстония никогда не была его врагом, Лукашенко провёл большую часть своей 90-минутной встречи, нападая на Россию с утверждениями о том, что Минск могут заставить признать независимость Южной Осетии и Абхазии этой зимой в обмен на дешёвый газ от России, а также о том, что Россия спровоцировала войну в Грузии."
Комментарии тут, как говорится, излишне.
ОпятьТютюрин
30.05.2011 16:15
Момент 7.
А теперь слово самому Александру Григорьевичу.
"У нас нет возможности демократично регулировать, как это делает Россия. У неё полмира ресурсов там сосредоточено. Ей проще. Нам нечего на них смотреть. Нам и на американцев нечего смотреть. Им если не хватает - они напечатают. У них 15 трлн.долл. государственный долг. Это за счёт всех нас. Поэтому нам и на них нечего смотреть. Нам надо жить своим умом и делать то, что мы пока не разучились". Александр Григорьевич Лукашенко.
Только вот что-то у вас с этим, Александр Григорьевич, не очень получается. То ли с умом что, то ли чего делать не разучились, пока не вспомнили. Управлять экономикой, этот вам не пьяного механизатора в колхозе сапогами охаживать.
Или вот ещё, например, из вашего пятничного нетленного.
"Сделайте три миллиарда чтобы было, а не пять." Александр Григорьевич Лукашенко.
Возьмите вот и сделайте к утру, чтобы было. И прям не в сказке сказать, не пером описать. Хочу быть царицей морской, новое корыто, и чтобы было три, а не пять. По щучьему велению, одним словом. А для этого:
"Регулируйте, регулируйте и регулируйте. Не уходите от этого. Это идеологическая, если хотите, диверсия - то, что нас толкают в эту вот свободу, - там всё отрегулируется." Александр Григорьевич Лукашенко.
Так дорегулировались уже, Александр Григорьевич. Или вы ещё пока этого не заметили? Как только кредиты, на которые вы последние 3 года ваше "чудо" строили, кончились, так вы и дорегулировались. Потому как неожиданно для вас выяснилось, что для того, чтобы раздавать льготные кредиты под 1% годовых и зарплату всем по 500 обеспечить, деньги для этого нужно сначала заработать, а не взаймы взять.
Или вот, например, судьбоносное заявление Александра Григорьевича о месте самого Александра Григорьевича в данной ситуации:
"Я всех вас предупредил, что я впереди вас бежать больше не буду. Я вам это сказал после выборов. Чего вы ждете? Опять батька придёт, батька скажет. Не надо. Я военный человек. Я должен видеть впереди себя эти ряды и принимать меры, если они редеют." Александр Григорьевич Лукашенко.
Действительно, где же вам ещё быть, как не за спинами ваших сподвижников. Достойное заявление человека, называющего себя целым Президентом. Глядеть на редеющие ряды, находясь за спинами, конечно, гораздо лучше, чем в этих самых рядах решать сегодняшние проблемы Белоруссии. Именно по этой причине в день проведения девальвации вы и оказались в казахстанских степях. Визит то этот ваш, конечно, планировался задолго до того. А девальвация? Или вы её ещё 2 года назад именно в этот день провести задумали? Стечение событий, понимаешь. В стране кавардак затеян, а отец нации именно в этот день из другой страны на это по телевизору смотрит. И стыдно ему. Но стыдно не зато, что довёл свою страну до такого состояния, а зато, что люди и в этой ситуации пытаются как-то выжить. А заявления такие вам, Александр Григорьевич, делать не стыдно?
"Война идёт иными методами, и кто в этой войне победит, тот останется жив." Александр Григорьевич Лукашенко.
А вот тут вы, Александр Григорьевич, совершенно правы. Идёт война. Ваша война, Александр Григорьевич, с народом Белоруссии. Война, которую вы сами, Александр Григорьевич, и развязали, взяв целую страну в плен своих невыполнимых фантазий. И "кто в этой войне победит, тот останется жив". И мы уверены в том, что в конечном итоге в этой войне победу одержит
народ Белоруссии
Ну а пока, к великому нашему сожалению, впереди у белорусов продолжение повсеместного роста цен. Дальнейшее снижение курса белорусского рубля. Проблемы с работой. И прочие прелести экономического кризиса.
Спасти экономику Белоруссии можно. Стабилизировать ситуацию тоже. Для этого нужны деньги и реформы. Причём реальные реформы в экономике, а не торжественные обещания ради получения очередного кредита. Нынешняя власть Белоруссии в лице Александра Григорьевича и его сподвижников, как показывают последние события, к этому не готова. Потому как эти реформы для неё подобны смерти. Утратив контроль над экономикой, она потеряет и власть. А это значит, что и цепляться за эту власть Александр Григорьевич с сотоварищами продолжат до самого конца, невзирая на то, насколько дорого это будет стоить народу Белоруссии. Следовательно, и нынешний кризис в Белоруссии за пару недель не закончится…
В общем, всё будет, как когда-то с трибуны четвертого Всебелорусского народного собрания произнёс ещё один великий учёный и по совместительству экономист:
"Содержательно, интересно и обнадеживающе." Геннадий Андреевич Зюганов.
И одно только радует. Что конец у этой сказки всё же будет счастливый. Мы это знаем точно.
В заключении, чтобы было окончательно понятно кто такой Александр Григорьевич Лукашенко небольшая цитата из Wikileaks.
Из отчёта о встрече Александра Григорьевича Лукашенко с министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паэтом в октябре 2009 года:
"Заверив Паэта, что Эстония никогда не была его врагом, Лукашенко провёл большую часть своей 90-минутной встречи, нападая на Россию с утверждениями о том, что Минск могут заставить признать независимость Южной Осетии и Абхазии этой зимой в обмен на дешёвый газ от России, а также о том, что Россия спровоцировала войну в Грузии."
Комментарии тут, как говорится, излишне.
Те же грабли
30.05.2011 16:15
Россия не желает знать белорусского рубля
Белоруссия - самая близкая нам страна на земле. В некотором смысле она даже составляет с нами единое целое, хотя, похоже, нет никого, кто был бы способен связно объяснить, что оно такое, это "целое" - Сообщество Беларуси и России.
К тому же при всей своей близости к России Белоруссия обладает массой неповторимых индивидуальных черт. Ну, например, в сфере валютного регулирования. Если вы пройдетесь по банкам Минска, у вас может сложиться впечатление, что главная особенность белорусского валютного режима - это полное отсутствие иностранной валюты в стране.
Национальная валюта - белорусский рубль - тоже странный предмет. Например, Центральный банк РФ делает вид, что для него такой денежной единицы просто не существует. А всем остальным официально рекомендует никогда не брать ее в руки.
Работа меняльных контор в Белоруссии была парализована еще в январе 1997 года, когда Национальный банк страны запретил устанавливать обменный курс на наличном рынке выше официального курса, который он сам и определяет. Реальный рыночный курс "зайчика" (так ласково называют свой рубль белорусы) тогда (и сейчас) серьезно отличался от официальных установок. Заниматься легальным обменом денег на таких условиях стало просто бессмысленно.
Банкиры вздохнули с облегчением, когда Национальный банк Белоруссии разрешил со 2 декабря 1997 года банкам и дилинговым компаниям при совершении сделок купли-продажи наличной иностранной валюты с физическими лицами устанавливать курс белорусского рубля самостоятельно, в зависимости от спроса и предложения. Радовались они недолго, потому что вскоре произошел крах "зайчика". Под впечатлением этого краха, а главное - действий, предпринятых белорусским руководством для его преодоления, Центральный банк России и перестал видеть белорусский рубль в упор.
Кризис разразился, как и положено, в пятницу, 13-го (марта 1998 года). При официальном курсе 33.000 "зайчиков" за доллар и биржевом курсе предыдущего дня - 45.000, в "черную пятницу" на белорусском межбанковском рынке за американский дензнак давали больше 60.000 местных рублей. С такими же показателями завершились и биржевые торги в Москве.
Президент республики Анатолий Лукашенко нашел виновных в России. Было объявлено, что вероломное нападение на беззащитного "зайчика" организовала группа российских банков, а главным злодеем был Москомприватбанк. Вообще-то это - дочерняя структура крупного украинского банка. Трудно судить, рассчитывал ли Лукашенко немного смягчить эффект своего заявления, назначив "козлом отпущения" не совсем российское учреждение, но в итоге дело все равно приняло максимально жесткий оборот.
Последовал обмен резкими официальными заявлениями, прекратились торги белорусским рублем на Московской межбанковской валютной бирже. А 23 марта Национальный банк Белоруссии запретил нерезидентам использовать "зайчики", находящиеся на их счетах в республике, для осуществления любых платежей. Средства наших компаний и банков в Белоруссии оказались "заморожены". На следующий день Банк России прекратил установление официального курса российской валюты по отношению к белорусскому рублю. С тех пор в публикуемых котировках ЦБ в соответствующей строчке красуется прочерк. Банк России официально рекомендовал всем российским банкам "воздержаться от операций с белорусским рублем".
Частным путешественникам, отправляющимся в братскую республику, следовать этой рекомендации трудно, поскольку "зайчики" все же остаются законным платежным средством в Белоруссии и в повседневной жизни основная масса расчетов совершается именно в них. Поменять рубли, доллары или немецкие марки на "зайчики" очень просто. Вероятно, вы даже не успеете дойти до окошечка обменного пункта, как вас перехватит кто-то из постоянно дежурящих там молодых людей и тихо спросит: "Продаете Россию?" Так на жаргоне местных валютчиков обозначается процесс обмена российских рублей. Менялы с удовольствием берут и доллары с марками. Несмотря на строгий официальный запрет на частные валютные операции, проблем с милицией у них, по-видимому, нет.
Что такое нынешний обменный курс белорусского рубля, однозначно сказать невозможно. Для разных типов операций в республике применяется 8 разных курсов, причем минимальный из них отличается от максимального на 80%. Обменные пункты и валютчики предлагают за доллар чуть меньше 60.000, за российский рубль - примерно 10.000.
Купить СКВ и российские рубли за "зайчики" практически невозможно. Вся валюта, которая так или иначе попадает в обменные пункты, обратно уже не продается. Это надо иметь в виду тем, кто везет из Белоруссии в Россию товары, которые могут облагаться таможенными платежами. Такие платежи белорусская казна берет исключительно в западных денежных единицах или наших рублях. Свои собственные ее уже, кажется, не интересуют. "Хорошие" деньги для таможни отложите заранее и на местные рубли не меняйте.
Кстати, те, кто приезжают в Белоруссию сегодня, настоящего "зайчика" уже не увидят. Купюра достоинством в 1 белорусский рубль с изображением зайца, которая дала в свое время неофициальное название валюте братской республики, давно выведена из обращения. Вместе с ней канули в Лету "медведи", "волки" и "зубры". На современных банкнотах изображены какие-то архитектурные объекты. И номинал их измеряется уже десятками тысяч.
Михаил УШКИН
08.07.1998
кто такие комменты пишет?!!
30.05.2011 16:02
Бред и чушь....... Может АГЛ к святым причислить...
Татьяне от Людмилы
30.05.2011 15:24
Я живу в Минске без надежды на светлое будущее. Тенденции к лучшему нет по многим причинам: 1) Постоянно снижается уровень образования и воспитания. Хуже воспитанные и образованные люди не могут построить ничего лучшего; 2) Продолжают жестоко экплуатировать тудящихся навсехз без исключения предприятиях, на которых не требуется высоко квалифицированный труд; 3) Чиновники, которые получают зарплату за различные услуги населению на самом деле действуют против интересов населения. 4) Все время нужно быть начеку теперь может обмануть не только продавец, но и врач и судья, и прокурор, и президент... Во мраке нашей белорусской жизни единственной звездой для меня является Россия. Дай бог здоровья и мужества Медведеву, чтобы проверял нарушение прав человека в союзном государстве согласно вновь создаваемой структуре. Прекланяюсь перед всем русским народом за то, что поставляют нам сырье и ископаемые, а то бы давно вымерли как мамонты...
Тютюрин (продолжение)
30.05.2011 15:10
Момент 6.
Россия-Белоруссия, новости дня:
22 мая, Лукашенко винит Россию в срыве договоренностей.
28 мая, Москва беспокоится за платежеспособность Минска.
29 мая, Лукашенко запретил министрам кланяться России.
и т.д.
А вот некоторые цитаты и краткое содержание этих публикаций:
28 мая.
Алексей Кудрин выразил обеспокоенность тем, что, по его мнению, Минск берёт слишком много кредитов. В связи с чем, не могут не возникать опасения относительно перспектив платежеспособности Белоруссии. По его словам, в Белоруссии сложилась очень сложная экономическая ситуация, способная вызвать серьёзные последствия. Белоруссия уже потратила больше трети всех золотовалютных резервов для поддержания курса белорусского рубля. Около 2 млрд.долл. К концу третьего квартала валюты может не остаться. Вследствие чего из-за роста внешних долгов Белоруссия может столкнуться с проблемой неплатежеспособности к концу 2009−го – началу 2010 года.
"Кредитная накачка, по сути, может привести к масштабным последствиям." Алексей Кудрин.
"Из-за недостаточных резервов мы можем увидеть неплатежеспособность белорусской экономики в целом уже к концу этого года." Алексей Кудрин.
В связи с чем, Россия откладывает решение о предоставлении Минску кредита в размере $500 млн. И готова вернуться к этому обсуждению этого вопроса после того, как убедится в адекватных действиях со стороны Минска.
29 мая.
Теперь послушаем, что на это ответил великий Президент всея Белоруссии Александр Григорьевич:
"Не получается в России — не надо кланяться, ныть, плакать, надо искать свое счастье в другой части планеты. Я это осознанно публично говорю." Александр Григорьевич Лукашенко.
"Чего вы лезете в эту Россию, где вас пинают? Неужели вы не понимаете, что уже не первый раз создается ситуация, когда нас хотят взять голенькими и голыми руками, бесплатно?" Александр Григорьевич Лукашенко.
"Никому не позволено прессовать (Белоруссию) с Востока и Запада." Александр Григорьевич Лукашенко.
"Надо идти в другие места, где нас не знают, где нас ждут." Александр Григорьевич Лукашенко.
Ну и конкретно по Алексею Леонидовичу Кудрину:
"Он полностью консолидировался с нашими отморозками, которые здесь на западные деньги вякают и начинают нас учить работать." Александр Григорьевич Лукашенко.
А теперь внимательно посмотрите, в каком году всё это происходило.
это был май 2009г.
Для справки.
2007г. Белоруссией от России получен стабилизационный кредит в размере 1 млрд.долл.
Март 2008г. Белоруссией от России получен кредит в размере 500 млн.долл.
Ноябрь 2008г. Белоруссией получен кредит от России в размере 1млрд.долл.
Общий объём предоставленных Россией Белоруссии на льготных условиях кредитных ресурсов 2,5 млрд.долл.
2009г. Россия, глядя на всё происходящее в Белоруссии, начинает понимать, с кем имеет дело. Кредитование Белоруссии прекращается. Эстафетную палочку кормильца от России принимает МВФ.
Первый транш кредита МВФ в размере 800 млн.долл. Белоруссия получила в январе 2009г. Второй транш поступил в июле - около 680 млн.долл. В октябре 2009г Белоруссия получила очередной транш кредита фонда в объёме 699,5 млн.долл. Четвёртый транш кредита в размере более 688 млн.долл. поступил в декабре. И, наконец, в марте 2010г. поступил последний пятый транш кредита в размере около 670 млн.долл.
Таким образом, общий объём предоставленных МВФ Белоруссии кредитных ресурсов более 3,5 млрд.долл.
Александр Григорьевич был просто на седьмом небе от счастья. Такой шикарный банкет и за чужой счёт. Чем он потом будет за эту щедрость расплачиваться, он тогда даже не задумывался. Это, понимаешь, социальная экономика от Лукашенко, основной смысл которой заключается в одном единственном постулате: виляй хвостом, ищи кормильца и живи потом за его счёт.
Итог этой политики.
6 млрд.долл, бездарно прожранных всего лишь за каких-то 3 года
И это ещё не считая, действовавших тогда братских цен на энергоносители и прочих ништяков со стороны России.
Наступил год 2010. Последний транш от МВФ проели. В экономике Белоруссии начались проблемы.Те самые проблемы, о которых ещё в мае 2009г. Белоруссию предупреждал отморозок Алексей Леонидович Кудрин.
Так что все ваши, Александр Григорьевич, сегодняшние тирады типа:
"Мы это знали в середине прошлого года, нас предупреждали: мы вам покажем кузькину мать в апреле-мае. Что и сделали." Александр Григорьевич Лукашенко.
Это просто детские сказки для взрослых. Вас об этом предупреждали ещё 2 года назад.
К чему теперь все ваши сегодняшние покаяния:
"Мы делали все, чтобы защитить людей. Мы продолжали социальную политику, но утратили чувство меры. Мы считали, что деньги берутся из воздуха. Можно из воздуха накачать денежную массу в страну, и все будет нормально. Вот тут чувство меры мы потеряли. А надо было жить по средствам." Александр Григорьевич Лукашенко.
Эти золотые слова, Александр Григорьевич, опоздали, как минимум, на эти самые 2 года. Поняли бы вы всё это тогда, сегодня у Белоруссии никаких проблем в экономике не было, а люди не метались между обменниками и сахарными полками.
Да, только выводов то из этого вы и до сих пор так и не сделали. Потому как далее по тексту.
"Мы вовремя не остановились. По принципу, что жить надо по средствам: в кармане есть - будешь жить, нет в кармане - никто не положит туда. Но и при этом мы могли бы "проскочить"." Александр Григорьевич Лукашенко.
"Надо было бы притаиться, затаиться и аккуратно действовать." Александр Григорьевич Лукашенко.
Проскочить, притаиться, затаиться – это не слова человека, отвечающего за целую страну, это слова мошенника, попытавшегося в очередной раз кинуть очередного кредитора и получившего за это в морду.
"Коль создалась такая ситуация - мы должны были предвидеть её и предупредить." Александр Григорьевич Лукашенко.
Так от вас, Александр Григорьевич, никаких предвидений и не требовалось. Просто надо было слушать то, о чём вас в своё время предупреждали другие, которых вы тогда не слушая записали в отморозки.
"Поэтому вина лежит на нас. Но в не меньшей степени - сегодня и на людях, которые создали эту ситуацию." Александр Григорьевич Лукашенко.
"… как мне было стыдно за белорусский народ, когда я приехал в Казахстан и меня все спрашивали, что происходит в Беларуси, почему пустые полки в магазинах. Мне стыдно было впервые за свою долголетнюю президентскую историю за часть людей, которые создали этот ажиотаж. Ведь нас воспринимают вообще как дикарей!" Александр Григорьевич Лукашенко.
Нет, уважаемый Александр Григорьевич, за людей, пытающихся любыми способами сохранить то, что они заработали честным трудом, стыдно быть не может. Стыдно может быть только за тех политиков, которые довели этих людей до этого. Вина за всё то, что сейчас происходит с экономикой Белоруссии лежит исключительно только на вас, Александр Григорьевич. Вина же народа Белоруссии только в одном. В том, что вы до сих пор ещё их Президент.
"Так очнитесь и возьмитесь за ум, если хотите жить в спокойной стране." Александр Григорьевич Лукашенко.
Тогда вам точно больше не придётся услышать из уст главы государства, что-нибудь вроде этого:
"Но когда уже уксус начали скупать - я позвал ответственных людей и спрашиваю: "Слушайте, у нас водка в магазинах есть?" - "Есть". - "Ажиотажа нет?" - "Нет". - "Так зачем тогда уксус скупают?" Я уже грешным делом подумал: народ начал уксус пить от расстройства." Александр Григорьевич Лукашенко.
Тютюрин
30.05.2011 14:57
Момент 3.
"Сокращение второстепенных и импортоёмких статей расходов государственных средств наряду с валютными ограничениями уже в определённой степени позволили переломить ситуацию с ростом отрицательного сальдо во внешней торговле. По итогам четырёх месяцев темпы роста импорта и экспорта сближаются." Михаил Владимирович Мясникович.
Вот именно так взял и сказал. Темпы роста импорта и экспорта, понимаешь, сближаются. Говоря русским языком, если темпы роста того и другого будут одинаковы. То на 1 доллар экспорта будет и дальше в обозримом будущем приходиться 1 доллар и 33 цента импорта.
Что и говорить неплохие торговые перспективы. Наторговали на 1 доллар. А чтобы на 1 доллар наторговать перед этим закупились на 1 доллар и 33 цента. Это видимо такая новая высокоэффективная модель экономики от самого Александра Григорьевича.
"Зафиксирован существенный прирост поступления валютной выручки. За четыре месяца страна заработала $12,8 млрд., что в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года." Михаил Владимирович Мясникович.
Правда, для того, чтобы получить этот самый существенный прирост, потратить пришлось ещё больше, чем весь этот прирост. Ура, товарищи.
Для справки. По данным Белстата за апрель 2011г. отрицательное торговое сальдо Белоруссии составило 720 млн.долл.
Так что и на этом фронте никаких существенных перемен и подвижек в лучшую сторону ожидать не приходится. Время для модернизации экономики упущено безвозвратно. Отрицательное сальдо торгового баланса будет и дальше продолжать железной хваткой душить экономику Белоруссии.
Зато наличие оптимистов просто не может не радовать.
"За месяц? Что случилось в экономике для такой девальвации национальной валюты? Да ничего, кроме ажиотажного спроса и спекуляции." Пётр Петрович Прокопович.
Действительно, чего вы все так переживаете. Если сам Пётр Петрович кроме ажиотажного спроса и спекуляции ничего не разглядел. А позвольте полюбопытствовать, уважаемый Пётр Петрович, а зачем вообще в этом случае нужно было тогда девальвацию затевать, если проблема только и заключалась в ажиотажном спросе и спекуляциях?
Момент 4.
"Всякий рост цен с сегодняшнего дня должен жесточайшим образом пресекаться." Александр Григорьевич Лукашенко.
Потому как лично Александр Григорьевич считает, что сегодня нет тех товаров, на которые нужно поднимать цены.
"Поэтому успокойтесь и покупайте по тем ценам, которые есть. Они и так уже запредельные. Им уже расти некуда." Александр Григорьевич Лукашенко.
Сказал это Александр Григорьевич 27 мая.
Наступило 28 мая. Почти на 40% подорожал сахар, на 10% водка и далее по списку. Потому как заклинаниями и заявлениями этот процесс теперь уже не остановить. А последующие повышения заработных плат, пенсий и прочих выплат рост цен ещё только дополнительно подстегнут.
Чтобы исправить ситуацию, нужны реформы, нужны инвестиции и нужен реальный курс белорусского рубля. С Александром Григорьевич всё это – просто недостижимая мечта. Ну, а его позиция никому и ничего не отдам, а если и отдам, то только за столько, за сколько захочу, ни к чему хорошему Белоруссию привести не может. Ситуация будет и дальше развиваться в том же направлении. Т.е. в никуда. О чём, собственно говоря, сам Александр Григорьевич в конце прошлого года и заявил на четвёртом Всебелорусском народном собрании:
"Если что–то неправильно сделали, нам не надо возвращаться из этого тупика. Выходить на какую–то столбовую дорогу. Мы можем спокойно двигаться по своей дороге и шлифовать на этом пути, и поправлять даже то, что мы сделали неправильно, может быть. Это самая главная наша мудрость."
Ну, если самая главная ваша мудрость в том, чтобы забредши в тупик вместо того, чтобы искать из него выход продолжать и дальше двигаться в том же направлении, то желаем вам, Александр Григорьевич, удачи. Вы только, Александр Григорьевич, народ Белоруссии в покое оставьте. Ему ведь из этого вашего тупика ещё обратно возвращаться придётся. И чем дальше вы его за собой от столбовой дороги уведёте, тем путь назад для него будет дольше. Да и цена возвращения вырастет.
Момент 5.
Как 27 мая заявил заместитель министра экономики Андрей Тур, если Нацбанк не изменит коридор колебаний белорусского рубля, то инфляция в Белоруссии в 2011 году составит от 33 до 39 процентов. А количество малообеспеченных за год увеличится почти вдвое.
С учётом того, что к 1 июня, по мнению Тура, инфляция составит 15 процентов, перспективы, обозначенные Министерством экономики Белоруссии, выглядят ещё более плачевно.
Говоря русским языком, Министерство экономики Белоруссии не только не исключает дальнейшего роста цен, но и фактически подтверждает самые худшие прогнозы. Цены в Белоруссии до конца 2011г. при существующем положении вещей свой дальнейший рост продолжат такими же темпами.
Но самое страшное даже не это. Самое страшное, что при сохранении данных тенденций неизбежно начнутся серьёзные проблемы и в реальном секторе экономики. Белорусская импортозависимая экономика неспособна существовать без импортных комплектующих, сырья и энергоносителей. А это значит, что возможность продолжать свою работу будет далеко не у всех предприятий Белоруссии. В результате чего многие граждане Белоруссии рискуют не только потерять свои накопления, но и вообще остаться без средств к существованию.
И этого Александр Григорьевич может добиться без особых проблем. Точно таким способом, каким он довёл страну всего за каких-то полгода до нынешней девальвации. Для этого достаточно вместо принятия конкретных решений по стабилизации экономики Белоруссии продолжать в том же духе нести полную околесицу, вроде той, которую мы все с вами услышали от него в пятницу. О запрете деятельности на территории Белоруссии российских СМИ. О том, что ему всё по барабану. О том, что всех пытающихся хоть как-то сохранить свои накопления надо пересажать. О войне, Тунисе и Ливии. И о том, что никому ничего он не продаст, а если и продаст, то только за столько, за сколько пожелает сам.
"Но каждый день должна быть динамика. И если этой динамики не будет, Михаил Владимирович и Пётр Петрович, вы первыми положите партийные билеты, говоря советским языком!" Александр Григорьевич Лукашенко.
Динамика, уважаемый, Александр Григорьевич, точно будет. Это можно сказать теперь с полной определённостью, особенной после ваших пятничных заявлений. Российский МИД и лично Алексей Леонидович Кудрин, которого вы ровно 2 года назад, в мае 2009г., за то, что он самым нелестным образом отозвался о платёжеспособности Белоруссии, окрестили отморозком, своё отношение к вашим словоизъявлениям уже высказали.