В российском обществе обеспокоены возрастающим давлением на официальный Минск. Как со стороны Запада – Евросоюза и США, так собственно и самой России.
«Атака на Беларусь» – это тема «круглого стола», который прошёл в редакции российской газеты «Завтра». Экономисты, социологи и политологи попробовали разобраться, что же скрывается за кулисами подрывной операции – то, что это так, принято за аксиому – против суверенного государства. Каковы её цели, интересы, и, наконец, к каким последствиям это может привести.
Александр Нагорный, журналист, заместитель главного редактора газеты «Завтра» (Россия):
«Беларусь – наследница СССР в наиболее приближенном варианте. Сохранён социальный баланс, сохраняется жёсткое руководство. Попадая в Беларусь, в отличие от России, вы видите, что поля распаханы, улицы чисты. Бандитизма нет. Эти вещи создают из Беларуси идеологическую модель, образец для других стран бывшего СССР. Прежде всего, для России. Нет олигархов за счёт бюджета».
Виталий Аверьянов, писатель, директор Института динамического консерватизма (Россия):
«Руку прикладывают и наши (российские) спецслужбы. Они уже несколько лет ведут работу по созданию оппозиционных сил в Беларуси. Это делается с целью создания давления в том, что касается приватизационных процессов, а также политических требований. Трудно сказать, кто играет большую роль: Вашингтон, Брюссель. Я думаю, ведущая роль здесь всё же за Москвой. Ведь её олигархи – интересанты номер один.
И если инструмент у заказчиков скорее общий – поддержка действий оппозиции и расшатывание таким образом ситуации – то цели, безусловно, разные. Чего здесь нет, и это, пожалуй, общее экспертное мнение, так это изначально декларированных: отстаивания демократических ценностей или заботы об интересах белорусов. Задачи, конечно же, более глобальны и, к сожалению, меркантильны.
Владимир Овчинский, доктор юридических наук:
«Среди причин атак на 1 месте корысть. Есть, чем поживиться. Но никак не подобраться, благодаря отрицательной позиции руководителя Беларуси. Отсюда разного рода атаки…»
Виталий Аверьянов, писатель, директор Института динамического консерватизма (Россия):
«Руководство России здесь действует где-то наивно, думая, что можно задушить «батьку» с 2 сторон и что это придаст нынешней России силу. Надо различать олигархов – кланы, которые руководят Россией, и её стратегические интересы. Это совершенно разные вещи. К сожалению, нынешнее руководство этого не понимает. Фактически оно поэтому и руководит страной, что либо не понимает, либо не хочет понимать».
По оценке большинства экспертов, если Кремль в такой ситуации продолжит оказывать давление на Беларусь, то, возможно, от этого в России кто-то и выиграет, но отнюдь не сама Федерация. К примеру, вопрос – «Кто же основной союзник России?» – вскоре может либо остаться без ответа, либо над ним придётся размышлять, хотя ранее среди специалистов и простых россиян самым очевидным и популярным ответом был – Беларусь. Кому же нужно было посеять сомнения?
Михаил Делягин, доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации:
«Беларусь показывает, что государство может служить даже небольшому народу, а не перерабатывать его в личные богатства глобальных монополистов и компрадоров-коррупционеров. Убийство Беларуси, планомерно осуществляемое сейчас либералами всех мастей, означает для России убийство надежды на справедливость.
Василий Симчера, доктор экономических наук, директор Научно-исследовательского института статистики (Россия): «Если удастся заменить тот политический режим, который есть в Беларуси, то следующий будет абсолютно антироссийским. Это значит, будет разрыв союзного договора, выход из Таможенного союза и вступление в НАТО по ускоренной схеме. В итоге, новое ПРО на границе со Смоленском. Это не просто угроза».
Шамиль Султанов, политолог, руководитель Центра стратегических исследований «Россия – Исламский мир»:
«Не стоит игнорировать общий контекст событий. А он сегодня таков, что и Европа, и США находятся в очень тяжёлом положении, которое, к тому же, продолжает ухудшаться… В этой ситуации кризиса брать на себя новую обузу в лице Беларуси Запад не будет. Макроэкономические модели показывают, что вторая волна глобального кризиса придется на 2012-2013 годы…»
Александр Нагорный, журналист, заместитель главного редактора газеты «Завтра» (Россия):
«Почему именно сейчас. Скоро вторая волна глобального кризиса. Все глубокие специалисты это прогнозируют в 2112 – 2113 году. Это приведёт к падению уровня жизни практически во всех странах, особенно в России. Упадут цены на углеводороды. Все соцконфликты, которые назревают в РФ».
Жаль что совести уже нет давно,жаль что готовы задушить...хотели и задушили...слезы на глазахх.это все кремль...
Славянин
18.08.2011 10:41
Беларусь единственная страна из бывшего Союза в которой сохранена и не развалена полностью инфраструктура, работают заводы, не бьются в припадке цены, не жиреют как жуки-могильщики олигархи, есть что пограбить короче. Тяжело, конечно мало ресурсов, погодные условия не очень, но...
советский
28.07.2011 23:06
...))) Есть бацька, а есть Бацька..))
NetFox
28.07.2011 08:37
Советский, а как твой Бацька мог их бить, если сам только в 1954 родился?
советский
28.07.2011 00:17
А мой бацька бил бандеровцев в 43-м! А тесть таких же лесных братьев давил уже после войны в Молодечненской (тогда) области и на территории Литвы. Да вот отпрыски уже головы поднимают из под своих болотных колод...
Портал сетевой войны
27.07.2011 22:26
Считать Белоруссию врагом могут только «телезомби»
По сложившейся исторически традиции, внешние враги нашей страны все чаще и за редким исключением не самоназначаются, а определяются наверху — как неприятный, но верный диагноз. В каких-то случаях это срабатывает, в каких-то - увы. Нареченные враги таковыми не оказываются и наоборот. Один из примеров, пожалуй наиболее наглядный, Афганистан, который некогда активно поднимался СССР...
И вот Фонд «Общественное мнение» решил науки ради и праздного интереса для выяснить, насколько представления о «внешнем враге» в сознании простого российского обывателя кореллируется с видением этого вопроса властью. Оказалось, принципиальных разногласий тут нет - список стандартен. Однако всплывшие роялем из кустов расхождения с официальной линией представляют отдельный интерес.
Мало что удивительного в том, что 47% опрошенных респондентов в принципе согласны с самим фактом наличия внешних врагов у России. Пожалуй, тут удивителен слишком низкий процент согласных с этим, казалось, неоспоримым фактом. Потому что наличие врагов или, говоря корректнее, геополитических противников — непременный атрибут любой державы, а уж с такими ресурсами, как у нас — и подавно.
Первое место США в рейтинге врагов — так же ожидаемо, хотя и здесь 26% смотрятся скромнее реальности. Впрочем, прочие указанные противники идут со значительным отрывом. Китай «боятся» 8% опрошенных, Грузию — 5%, Японию — 3%. Вопросы разве что к процентам, по сути же все резонно. Китай пугает населенностью под пару миллиардов и своим строем, в котором, что уж скрывать, есть аналогии с могуществом советской империи; Грузия пугает непредсказуемостью Саакашвили, готовым принять любой НАТОвский авианосец; Япония жаждет Курилы — пусть ей сейчас и не до них.
А вот 2%, считающих врагом Белоруссию — это можно было бы отнести к мелочи, к глупости и вообще забыть. Но смотрите, каков процентный ряд — неужели братское государство лишь едва менее неприязненно к нам, чем Япония? Претензий на Смоленскую область Лукашенко вроде не предъявлял, боевиков не вербовал. Прикладывал (и прикладывает) порой крепким словцом нашу элиту — это есть. Но достаточно ли этого для ярлыка «внешнего врага»?
Любопытные данные опроса Фонда «Общественное мнение» для KM.RU проанализировал известный публицист, главный редактор журналов «Русский Обозреватель» и «Новые хроники» Егор Холмогоров:
- Такие несколько удивительные результаты прежде всего свидетельствуют об отсутствии у современной Российской Федерации внятной внешней политики, внятной политики, направленной на реализацию каких-то долгосрочных национальных интересов.
Первое место у США абсолютно понятно — это такой исторический враг еще с советских времен. Причем за последние годы американцы в реальности не сделали ничего, чтобы это каким-то образом исправить. Только они начали пресловутую «перезагрузку», ,как возник тот самый шпионский скандал. Да и в целом продолжается столкновение России и США на мировой арене, Штаты проводят достаточно близорукую, на мой взгляд, империалистическую политику. Любая попытка России существовать в суверенном формате без привязки к слепому западническому курсу приводит к нервной реакции США и потому, соответственно, американцы однозначно идентифицируются как внешние враги.
Что касается Китая, то здесь тоже можно рассматривать наличие старого следа от советско-китайского конфликта. Но в целом это выдуманный враг, поскольку никаких актуальных враждебных действий Китаем к нам не производится, нет признаков некоей агрессивной политики на нашем направлении. Наоборот, не так давно все более-менее спорные вопросы были разрешены, проведена демаркация границы, из-за которой шли многолетние споры. То есть Китай выступает в качестве нашего надежного геополитического партнера. Практически по всем вопросам в ООН Россия и Китай голосуют солидарно.
Я слышал неоднократно суждения, что китайцы хотят забрать себе часть России. Не надо, конечно, никому отказывать в праве на желания — для любой крупной державы это естественно. Но как раз про китайцев можно совершенно точно сказать, что они будут проводить какую-то агрессивную политику на нашем направлении исключительно в крайнем случае и только если почувствуют, что Россия действительно не может оказать сопротивление. Тогда возможно они вспомнят о юридических притязаниях на Дальний восток, об экономических притязаниях на Сибирь. Но пока всерьез говорить о китайской угрозе как о геополитическом факторе для России не приходится. Это из области мифологии, которая инспирируется на Западе, который, в лице тех же США, заинтересован в противостоянии России и Китая.
С Грузией все абсолютно понятно. Не так давно с этим государством у нас шли военные действия, которые были деликатно названы «операцией по принуждению к миру», но на общепринятом языке это, конечно, называется войной. Грузию опрошенные люди отнесли к врагам, грубо говоря, потому, что это абсолютно естественная и логичная реакция на действия грузинской стороны. Это последнее по времени независимое государство, которое убивало наших солдат. И с тех пор там правительство там не сменилось, продолжается реализация психопатической политики Саакашвили, она никуда не девалось. И вполне естественно данное геополитическое образование рассматривается в качестве врага
А что касается Белоруссии, то там данные опроса находятся в зоне статистической погрешности, и я бы не стал придавать им особого значения. Это связано исключительно с антилукашенсковской истерией, которую развязали наши СМИ в последнее время. То есть те 2% глубоко несчастных, по моему мнению, людей, которые причисляют Белоруссию к врагам — это такие уже телезомби. Поссорилось наше начальство с Лукашенко, стало показывать злые фильмы, и эти люди начали транслировать мысли, полученные из телевизора, за неимением собственных. Но совершенно очевидно, что Белоруссия не только не наш враг - она остается нашим самым надежным союзником! Это государство, которое ближе всего к нам и по политическим, и по экономическим, и по жизненным интересам нашего народа. А белорусский народ и русский — единое целое.
Можно рассматривать реальную угрозу со стороны исламского пояса. Но там нужно говорить не об угрозе не со стороны отдельных стран, а, скорее, со стороны политических сил радикального ислама. То есть это угроза террористическая, финансирование сепаратистских настроений на Кавказе и попыток их перекинуть в Поволжье. В этом смысле Саудовская Аравия является серьезным претендентом на место в списке, поскольку оттуда идет достаточно мощная поддержка ваххабизма. Также, если говорить о каких-то внешних врагах, есть страны, которые по своей национальной идеологии проводят достаточно антироссийскую политику — та же Польша. Такой разнузданности, как при покойном президенте Качинском, там уже нет. Но психологическим фоном острая враждебность к России в Польше остается.
Интересен факт отнесения к врагам Чечни, которая, как мы помним, является субъектом Российской Федерации, а не отдельной страной. Тут мы сталкиваемся с точкой зрения людей, которые слабо ориентируются в политической реальности, но при этом где-то что-то слышали о чеченских бандитах, экстремистах — Дудаеве, Басаеве, Масхадове, что они нападали и воевали. Сам юридический статус Чечни, что это часть РФ, не очень держится в их сознании при этом. Я бы не торопился на основе этого делать какие-то далеко идущие выводы.
http://www.rossia3.ru/quotes/all/7252
Внук партизана
27.07.2011 20:43
Да, не глупый человек Зюганов. Поддерживая определенную группу коммунистических маразматиков, он имеет постоянное представительство в Думе, что уже является гарантией безбедного существования и определенного влияния на государственную политику. А в узком кругу, за рюмкой чая, наверняка еще подсмеивается над своими сторонниками. Это просто трезвый расчет и никаких эмоций.
Бандеровец
27.07.2011 08:20
На предсмертном ложе отец попросил записать его в КПСС.
- Папа, ты ж комуняков всю жизнь ненавидел. К чему это?
- Вот умру, сынку, на видного комуняку меней стане.
Бомж
27.07.2011 08:09
"Творческая интеллигенция", типа "советского", подпевающая буржуям, является той подлой сворой, которая служит антинародным силам. Основным объектом обличений святаго праведного Иоанна Кронштадтского была безбожная интеллигенция. О ней в проповеди 1900г. святой сказал: «В России ныне более, чем когда-либо, появились глашатаи ложного просвещения, выросшие на русской почве; иные наши ученые и писатели хотят по-своему переучить юношество, совсем не на почве истинного христианства, а на почве лжеверия и ложного свободомыслия; омрачают и оскверняют умы и сердца юношества ложными понятиями и мировоззрениями – сочиняют, так сказать, свои законы жизни, пишут свое евангелие вместо Христова, и самодельной нравственностью развращают совершенно нравы юношества».
Александр.Россия.-Советскому.
27.07.2011 06:16
Согласен только с тем,что если такая структура есть,то из политических партий это может быть только КПРФ.Но компартию уничтожают уже 25 лет и в ней(в руководящих органах)имеются серьёзные проблемы-ресурсы практически исчерпаны.Много таких негативных примеров:Несколько лет назад назначили первым секретарём свердловского обкома КПРФ Багрякова,который обчистил партийную кассу.Недавно он вступил в путинский народный фронт,его назначили вице-премьером свердловского правительства и сейчас он призывает "мочить" Справедливую Россию",идеология которой-построение Нового социализма(это примерно модель Беларуси).Лично я просто не верю в ресурсы КПРФ.Голосую в последние годы тоже за КПРФ,хотя и в выборы уже не верю.Народ знает куда идти-широким фронтом против капитализма.И я в одном материале предположил,что если Путин пойдёт за народом,тогда только возможно сменить курс страны.Не народ должен идти за Путиным,а Путин за народом!
Гена
27.07.2011 04:14
Демократов поставил он в позу
Журналистов лупил по мордам.
Хоть и бывший начальник колхоза
Но я вновь ему голос отдам
Я люблю мужиков из народа,
Что послать могут враз матерком
Ну на черта мне эта свобода
Лучше снова пусть будет обком.
советский
26.07.2011 23:47
Александр, скорее всего эта структура называется КПРФ. Когда народ вдоволь накушается этого долгожданного западного либерализма, и поймёт, что зазря подвергли такой критике компартию, - вот тогда он и проголосует за неё. В компартии я не состоял, но сейчас мог бы сказать известное: - ,,если погибну - считайте коммунистом,,.
Александр.Россия.
26.07.2011 21:21
"Не лепи горбатого. Именно Путин является продолжателем дела ЕБН, чтобы ликвидировать Русский народ"-Вообще-то это ты налепил косолапого.Не ленись-пошевели мозгами и внимательно почитай хотя бы мои комментарии.Во-первых,я размышлял и предполагал.Во-вторых,никогда не снимал ответственности и лично с Путина.В-третьих,только кретины могут рассуждать,что один человек способен реализовать самостоятельно свои личные планы.В-четвёртых,назови хоть одну структуру в России,способную самостоятельно(без поддержки извне) изменить либеральный курс страны,направленный на геноцид славян? Своими воплями Вы играете на руку либерал-фашистам,которые с Вашей помощью добьют Россию.Очнитесь Вы,наконец!
Samludval=>Советскому
26.07.2011 21:03
То стоны, теперь истерика... Может хватит ёрничать? Если вас судьба миловала и вам не пришлось воевать с провластными подлецами и видеть рядом сотни пострадавших граждан-ВЫ НЕ ВПРАВЕ СУДИТЬ О РЕАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ! С ЧЕГО БЫ ЭТО СУКАЛО В,О, по районам начал разъезжать, да и Макей В.В, и Буко С,И,... Мониторинги, комиссии. 19 декабря на улице была не только оппозиция. Вышли и граждане, столкнувшиеся с беспределом и не услышанные ни Президентом, ни его Администрацией! Люди у нас грамотные и с подлостью денежных мешков и чиновников мириться не будут! Беларусь должна быть белой и чистой!
Александру.Россия.
26.07.2011 14:46
Не лепи горбатого. Именно Путин является продолжателем дела ЕБН, чтобы ликвидировать Русский народ.Путин лично виноват во всем. Он сын кагала. Еврейский терминатор. На его руках очень много крови русских людей. На него нужен Андерс Брейвик, а не избрание презиком Рашки на новый 6-ти летний срок, как продление лицензии на убийство русских на своей же земле. Это все.
Александр.Россия.-Светлане.
25.07.2011 23:49
Я согласен,что надежды мало на такой вариант.Но сменить либеральный курс сможет только Путин.Об этом можно судить по некоторым признакам:Мюнхенская речь в 2007 году,выступление на съезде машиностроителей в июне 2011 года,заявления об изменении налогового законодательства,заявление по Ливии,попытки независимости от ЦБ(является филиалом финансовой резервной системы США)выступление Рошаля на съезде медиков.Кроме этого идут страшные накаты в зарубежной и российской прессе на Путина.Даже в норвежской трагедии нашли след Путина.Посмотрим до Нового года.Если Путин заявит о новом,антилиберальном курсе и отмежуется от "Единой России",то россияне поддержат его.Другой силы в России нет.
советский - Samludwal
25.07.2011 22:36
Сударыня, Вы слишком избирательны в своей критике, значит, необъективны. Когда бомж некоторое время назад в каждом посте полоскал задницы SLK и Demetry, оскорблял меня и всех художников, моих детей, а теперь добрался и до внучат, то Вы терпеливо молчали. А о том, что ,,говорить по ДЕЛУ,, то я достаточно ясно выражаю свою позицию. Я ненавижу людей, которые постоянно унижают мою страну, с усердием лесного дятла долбят о её недостатках, забывая оглянуться вокруг и увидеть, что делается в соседних и других странах. А там этих недостатков в избытке. Вот скажите что-нибудь о Норвегии,Ираке... А я, как и Вы, живу в Беларуси, и знаю, что есть негативы, но не в таком апокалипсическом виде, как Вы это нам стараетесь представить. Чтобы ещё полнее была ясна моя позиция, то перечитайте на последней теме пост Александра.Россия. 24.07.2011. 22.07....Согласен с каждым словом Ивана Державина, потому что моё мироощущение полностью совпадает с его. Повторять не имеет смысла. А Вам надо избавиться от истерики, это всех уже раздражает. Давайте конструктивные предложения, может кто-нибудь пользу из этого и поимеет.
NetFox
25.07.2011 20:02
Пырх, я тебе мешал? А я ведь даже не ходил и не кричал. Так что держи ответ за свой базар. А даже если бы ходил и кричал, я тебе в 19.00 спать бы мешал? А и вообще - кто кричал? За базар свой гнилой вдвойне отвечай.
Пырх-NetFox
25.07.2011 09:56
Если ты, упырь, можешь выходить на площадь и кричать, то значит демократия есть в Белоруссии. Только кричи там где тебе отведено место, чтобы не мешал другим.Если мешаешь , то это уже не демократия. Поэтому у тебя ничего кроме противоречий нет. Сам себе противоречишь.
Поэту
25.07.2011 09:14
сам ты - "хлопающий рычащий мычащий, у которого ни слога, ни рифмы"... Увидеть хотят белорусы Беларусь без Луки. К свободе так сильно стремясь Засилье нелучшего вкуса Скажу я сябрам не таясь: Все прелести белорусского леса вырубают с корня, вокруг заборы приватных озер и хоромов богатых людей-белорусских чиновников.