Юрий Алымов. Каким курсом плывет белорусский рубль?
14.03.2012
Основная цель в 2012 году - снизить инфляцию
Несмотря на существенную стабилизацию в последнее время белорусской экономики, интерес общественности к валютно-финансовому рынку республики не ослабевает. На фоне замедления инфляционных процессов, позитивных тенденций во внешней торговле и на валютном рынке белорусов по-прежнему остро волнует, не грозит ли стране резкий скачок цен, каких изменений следует ожидать в кредитно-депозитной сфере и опустится ли курс доллара ниже знаковой планки в Br8 тыс. в условиях режима управляемого плавания курса белорусского рубля. На эти и другие вопросы в интервью корреспонденту БЕЛТА ответил первый заместитель председателя правления Национального банка Беларуси Юрий Алымов.
– Юрий Михайлович, недавно Беларусь посетила традиционная обзорная миссия Международного валютного фонда. По итогам ее работы были отмечены положительные результаты мероприятий Национального банка по стабилизации экономики республики, а также высказаны некоторые рекомендации относительно дальнейших действий банка. Соответствуют ли предложения МВФ запланированным в 2012 году мероприятиям Нацбанка или придется скорректировать план действий?
– Несмотря на то, что реализация программы стэнд-бай с Международным валютным фондом закончилась в 2010 году, каждые полгода миссия МВФ приезжает в Беларусь для проведения постпрограммного мониторинга. Кроме того, во время последнего визита состоялись ежегодные консультации в соответствии со Статьей IV Статей соглашения МВФ, целью которых является оценка текущей ситуации в Беларуси и проведение консультаций по актуальным вопросам разработки и реализации экономической политики в стране.
Состоявшиеся рабочие встречи экспертов Национального банка и МВФ для обсуждения проводимой денежно-кредитной политики в целом продемонстрировали, что общее видение механизмов и подходов к реализации денежно-кредитной политики в 2012 году совпадает. При этом Национальный банк подтвердил, что он намерен твердо придерживаться принципов, заявленных в Основных направлениях денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2012 год, что было позитивно воспринято экспертами МВФ.
Вместе с тем по ряду вопросов состоялась оживленная дискуссия.
Оценивая недавно принятое решение о снижении ставки рефинансирования на 5 процентных пунктов, эксперты МВФ высказали мнение о целесообразности более постепенного ее снижения. Национальный банк в свою очередь считает, что жесткость процентной политики определяется не номинальным уровнем процентных ставок, а их реальной величиной.
В условиях замедления инфляционных процессов (в феврале 2012 года потребительские цены выросли на 1,5% после увеличения в январе 2012 года на 1,9% и в декабре 2011 года на 2,3%) и стабильности на внутреннем валютном рынке сохранение на протяжении длительного времени высоких номинальных процентных ставок становится неоправданным и несет в себе дополнительные риски как для экономики, так и для банковской системы. Прежде всего это связано с возросшими потоками капитала, сформировавшимися в результате конвертации иностранной валюты в белорусские рубли. При этом частично приток капитала обусловлен как переводом валютных сбережений населения в рублевые вклады, так и притоком краткосрочного капитала от нерезидентов в банковский сектор. В целом это подтверждает, что ставки действительно находятся на достаточно высоком уровне. Вместе с тем, поскольку такого рода краткосрочные потоки очень изменчивы, это осложняет проведение денежно-кредитной политики, а также повышает уязвимость балансов банков в случае оттока краткосрочных вкладов.
Новый уровень ставки рефинансирования, установленный с 1 марта 2012 года, по-прежнему остается достаточно высоким в реальном выражении, что, с одной стороны, обеспечивает надежную защиту рублевых сбережений от инфляции, а с другой – обуславливает более высокие требования со стороны банков к заемщикам в части уровня платежеспособности и эффективности реализуемых инвестиционных проектов.
При этом МВФ поддержал готовность Национального банка в случае появления признаков ускорения инфляционных процессов принимать меры по ужесточению денежно-кредитной политики, в том числе путем повышения уровня процентных ставок в экономике.
Национальный банк подтвердил, что возобновления в 2012 году практики стимулирования экономического роста за счет эмиссионных ресурсов не будет. В этом вопросе Национальный банк занимает жесткую позицию, и она в целом поддерживается главой государства и правительством.
– Некоторые эксперты считают, что резкое снижение ставки рефинансирования вкупе с ростом реальных доходов населения и госрегулированием цен может привести к очередному скачку инфляции. Существует ли такая опасность? Какие еще возможные негативные моменты могут подстерегать экономику Беларуси в текущем году и каким образом их планируется преодолеть или не допустить?
– Действительно, на фоне наблюдаемых на протяжении нескольких месяцев положительных тенденций в экономике (прежде всего это замедление инфляционных процессов, стабилизация ситуации во внешней торговле и на валютном рынке, устойчивость курса белорусского рубля, формируемого на основе спроса и предложения, значительный рост депозитов населения и т.д.) Национальный банк снизил ставку рефинансирования с 45% до 38% годовых.
В то же время основной принцип, заложенный при проведении процентной политики, выполняется – начиная с января 2012 года ставка рефинансирования в реальном выражении (с учетом фактической и ожидаемой инфляции) находится на положительном уровне. Соответственно положительными являются процентные ставки, по которым банки привлекают вклады населения и выдают кредиты своим клиентам.
Поэтому, как уже отмечалось, даже после снижения значения процентных ставок будут с одной стороны обеспечивать надежную защиту рублевых сбережений от инфляции, а с другой – сдерживать спрос на кредиты со стороны субъектов хозяйствования и населения.
В этих условиях вероятность изменения направленности текущей тенденции и ускорения инфляции является минимальной.
Таким образом, считаем, что решение о снижении ставки рефинансирования с 1 марта 2012 года принято Национальным банком своевременно, является адекватной и экономически обоснованной реакцией на текущие и ожидаемые тенденции в Беларуси.
Что касается других рисков, реализация которых может негативно отразиться на экономике республики, то они преимущественно носят внешний характер и в целом могут затронуть не только нашу республику, но и другие страны. Во-первых, это общее замедление экономического роста в мире, в том числе в странах - основных торговых партнерах Беларуси, а также неустойчивая ситуация в еврозоне. Во-вторых, по-прежнему сохраняются неблагоприятные условия на финансовых рынках с точки зрения доступности финансирования и его стоимости, что ограничивает возможности по осуществлению внешних заимствований банками и субъектами хозяйствования для финансирования инвестиций, а также снижает потенциал инвесторов для участия в приватизационных процессах в стране. Это в свою очередь создает определенные сложности для реализации заявленных планов по привлечению прямых иностранных инвестиций.
Своевременно реагируя на возникающие внешние шоки, наша страна сможет преодолеть возможные негативные последствия без существенных потерь. Правительством и Национальным банком будет продолжено проведение взвешенной макроэкономической, дисциплинированной бюджетно-налоговой и взвешенной денежно-кредитной политики, повышение инвестиционной привлекательности экономики и ее инвестиционного потенциала.
– Каких тенденций в сфере кредитов и депозитов следует ожидать белорусам в 2012 году?
– В текущем году развитие депозитно-кредитного рынка зависит от множества факторов. С одной стороны, мы можем говорить о предложении и стоимости кредитов, которые зависят от макроэкономической ситуации в стране (в частности динамики инфляции, состояния внешней торговли и поступления валютной выручки). С другой стороны, кредитование связано со способностью предприятий и физических лиц обслуживать кредиты. В первую очередь это означает способность генерировать денежные поступления (выручку, зарплату), достаточные для покрытия платежей по основному кредитному долгу и начисленным процентам. То есть перспективы кредитования в руках каждого из нас. Чем успешнее решает экономические задачи каждый субъект хозяйствования и гражданин, тем лучше, в конечном счете, кредитуется экономика.
Необходимо отметить, что основной целью денежно-кредитной политики в 2012 году является снижение инфляции с помощью монетарных инструментов Национального банка и мер экономической политики правительства Беларуси. Лишь на этой основе возможно существенное снижение процентных ставок, которые являются мерой стоимости финансовых ресурсов.
Сегодня Национальный банк и банки делают все необходимое для сохранения денежных сбережений предприятий и населения, трансформирующихся затем в финансовые ресурсы. Помимо шагов по повышению стабильности функционирования банковской системы это предполагает проведение процентной политики, ориентированной на обеспечение более высокого уровня процентных ставок по депозитам в национальной валюте по сравнению с уровнем инфляции.
На фоне замедления темпов инфляции наметилась тенденция снижения процентной ставки по депозитам и, как следствие, по вновь выдаваемым кредитам физическим лицам. Так, за январь 2012 года средняя полная процентная ставка по новым кредитам физическим лицам составила 41,6% годовых, снизившись по сравнению с аналогичным показателем за декабрь 2011 года на 0,93 процентного пункта.
Обсуждая перспективы кредитного рынка, невозможно обойти тему инфляционно-девальвационных ожиданий. Речь идет о психологических факторах, определяющих поведение участников рынка и таким образом влияющих на экономические процессы. Очевидно, что подобными ожиданиями надо управлять. Предсказуемая макроэкономическая политика, реализуемая в течение длительного периода времени и обеспечивающая сбалансированный экономический рост, является наилучшим средством снижения уровня негативных ожиданий.
Для Беларуси также актуальна задача повышения финансовой грамотности всех потенциальных участников рынка, особенно населения. Суть данной задачи в формировании адекватного экономической ситуации поведения, которое позволит каждому гражданину эффективно управлять своими финансами (защищать сбережения от обесценения, избегать неоправданных рисков при кредитовании, рационализировать потребление и расходы). Для Национального банка и банков все это означает повышение степени доверия к банковской системе, желание и умение пользоваться всем спектром предлагаемых банковских продуктов и услуг.
– Допускает ли Нацбанк вероятность снижения курса доллара ниже Br8 тыс., как это прогнозируют некоторые эксперты?
– После перехода к более гибкому режиму курсообразования - режиму управляемого плавания курса белорусского рубля – при установлении обменного курса значительно возросла роль рыночных механизмов. Это означает, что обменный курс формируется исходя из спроса и предложения иностранной валюты под воздействием фундаментальных макроэкономических факторов. При этом мы постарались минимизировать присутствие Национального банка на внутреннем валютном рынке.
В настоящее время благодаря принятым правительством Беларуси и Национальным банком мерам значительно сократилось отрицательное сальдо счета текущих операций, увеличились золотовалютные резервы. Это способствовало стабилизации ситуации на внутреннем валютном рынке: возросло предложение иностранной валюты со стороны населения и субъектов хозяйствования.
Таким образом, после сильного снижения в прошлом году обменного курса сложились предпосылки для его укрепления. Вместе с тем для сохранения внешней сбалансированности критически важным является сохранение конкурентоспособности и недопущение избыточного роста внутреннего спроса. В целом благодаря проводимой в настоящее время экономической политике и согласованности действий Национального банка с правительством данное равновесие удается поддерживать.
С момента выхода на единый курс и объединения торговых сессий на бирже обменный курс белорусского рубля укрепился к валютам, входящим в состав корзины иностранных валют, на 6%, при этом к доллару США укрепление составило 7%.
Резюмируя вышесказанное можно сказать, что курс будет укрепляться, если для этого будут объективные предпосылки: повышение эффективности работы всей экономики, в том числе увеличение темпов роста производительности труда (по сравнению с заработной платой), выход на положительное сальдо текущего счета платежного баланса, сохранение устойчивого поступления валютной выручки.
Национальный банк отказался от практики установления целевого уровня обменного курса, поскольку более гибкий механизм курсообразования обеспечивает оперативное реагирование на возникающие внешние дисбалансы для их своевременной корректировки.
– Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, которая сейчас сложилась на межбанковском рынке Беларуси, а также с ликвидностью банков и их нормативным капиталом.
– В начале 2012 года уровень ликвидности банковской системы постепенно возрастал, что привело к ее избытку в конце февраля – начале марта текущего года. Это было обусловлено рядом факторов: покупкой Национальным банком иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, операциями населения по продаже валюты, операциями правительства.
Под влиянием нарастания уровня ликвидности банков ставки на рынке межбанковских кредитов начали снижаться. Для замедления и сглаживания процесса снижения ставок Национальный банк в течение февраля 2012 года проводил свои стандартные аукционные операции по изъятию ликвидности у банков (депозитные аукционы, размещение краткосрочных облигаций Национального банка) по ставкам, приближенным к ставке рефинансирования.
Что касается нормативного капитала, то с руководством и собственниками банков проведены встречи, на которых обсуждены принимаемые меры и перспективы устранения нарушений в этой сфере в 2012 году. Акционеры высказали серьезные намерения предпринять действия по дополнительным инвестиционным вложениям в банковский бизнес на территории Беларуси, главным образом во второй половине 2012 года.
И кто сказал , что этот человек нашей стране блага желает???? Путин быстрей наклоняй пока ему деваться некуда!!!
заложники
17.03.2012 15:37
«Если вы не приедете, Ваш друг будет задержан на 3 суток», - такое СМС пришло на телефон девушке.
Виталия вызывали в уголовный розыск Октябрьского района Минска, чтобы поговорить о соседке Ане, - сообщает «Еврорадио». Пока он ехал, девушка получила СМС:
«Это из милиции, если вы к нам не приедете, ваш друг будет задержан на 3 суток».
Ищут девушку, якобы, чтобы получить объяснения, не имеет ли она отношения к лицам, которые хотят свергнуть власть. Милиция не может найти ее уже месяц, но повестку не присылает. Участковый ходил к ней домой 20 раз, но дома ни разу не застал.
Корреспондент «Еврорадио» позвонил по номеру, с которого пришло СМС, и выяснилось, что по нему отвечает Виталий Бусел, сотрудник уголовного розыска Октябрьского района.
«Для Европейского радио я ничего комментировать не буду», - ответил он.
Дурдом)
16.03.2012 18:31
АГЛ на "Боинг-737" летает...
Акромя таго:кортеж иномарочки с западу,часики не "луч",спиджак беларуски,правда сукно итальянское,но это же мелочи:).Коньки-клюхи тожа не "телеханы".У кольки айпод,перечислять можно долго...Холуи тожа импорт любять,да не абы какой:)Пистоли мусорам швейцарския закупили.Ляхторат которому хватает деньжат таксама не чураецца,западнага урвать:)
OHT
16.03.2012 15:39
Беларусь поставила в Японию оборудование для центра по контролю и измерению радиоактивного фона
Приборами и аппаратурой из нашей страны японцы заинтересовались после землетрясения и катастрофы на атомной электростанции «Фукусима».
При высочайшей точности дозиметров и спектрометров стоят приборы вдвое дешевле американских. Кроме оборудования мониторинга окружающей среды, в Токио и Сендай отправили партию приборов для измерения уровня радиации в продовольствии. А также для замеров накопившихся вредных веществ в организмах людей.
На очереди новый белорусский проект по переплавке повреждённых цунами и заражённых радиацией автомобилей.
http://ont.by/news/our_news/0074643
NetFox
16.03.2012 12:48
Андрей РФ, всё путём, но есть несколько маленьких ошибочек:
1. В 1991 году Беларусь по уровню национального дохода на душу населения находилась на втором месте среди стран СССР и СЭВ, после Чехословакии (другое дело, что нехилый кусок в бюджет СССР отъедался, но это уже другой разговор). Стартовые условия у РБ были намного лучше, чем у Украины и даже у Польши. Где теперь Польша, а где Беларусь? Даже Украина нас уже обогнала.
2. Благами, изобретёнными и зачастую производимыми крайне невежественным народом США мы постоянно пользуемся. Это и компьютеры со всем ПО, лично я на "американце" езжу, АГЛ на "Боинг-737" летает... И живут эти самые тупые в мире почему-то лучше самых умных.
*****
Да, меня прикололо, когда я смотрел опрос среди жителей США каким-то американским телеканалом. Там задавались общие вопросы. Мне один запомнился: "Назовите страну на "Ю"" - Ответы: "Не знаю", "Юта?"... Когда тележурналист спросил: "И такую страну, как "Ю Эс Эй" не знаете" - сами в осадок выпадали. Фишка в том, что в США чуточку по-другому относятся к образованию. То, что в жизни не поможет заработать - пропускают мимо ушей. Мне приходилось работать с американцами - в своём деле они гуру. Чуть в сторону - валенок полнейший. Если Вы, например, перекинете где-то в США в розетке местами "ноль" и "фазу", американский электрик, пока помёт в чём дело... только ихние 110V его и спасут.
Бомж
16.03.2012 09:10
interfax15.03.2012 14:51 //что нам не надо смотреть по сторонам// Ну да?? А как же с многовекторностью быть? С ненагибаемостью?
Андрей РФ
16.03.2012 04:18
NetFox-зачем валить ЕС?Он всем нужен,да и людей ЕС жалко.Просто там накуролесили,30 лет назад решили освободиться от хлама в квартире-от"стоящих вещей"-от шахт Уэльса,сталелитейных гигантов как в Порт-Толботе,верфей как в Глазго,автозаводы как в Ковентри,авиазаводы как в Уэйбридже,...потом пошли к соседям-это оставим,а это выбросить...например,Исландия-жили рыбалкой...-это же не прибыльно!Стройте на гейзерах алюминевые заводы!Снесите лачуги,возьмите кредиты и постройте коттеджи!Послушались рыбу ловят отсталые соотечественники,но вот беда самые высокие нац. долги на душу чел.в ЕС-и кричат им -это ваше "головотяпство"...Греция-моряки 3-й! по тоннажу торговый флот в мире того времени...-качаться вам в море?-не надо!,возмите кредит постройте на пляжах курорты!Послушались флот порезали в Азии,взяли кредиты,да вот беда курорты мало дохода дают-почти дефолт и в ЕС-"вы греки-лодыри"...Португалия-жили снабжением промтоварами колоний.-Зачем?Пусть сами работают!А вы возьмите кредиты и стройте достойное жилье и автобаны в Европу!Послушались да вот на что жить?предприятий мало и уже свыше 100тысяч за 5лет португальцев уехало жить и работать в бывшие колонии Анголу,Бразилию...Да и З.Европа лидер по нац. долгам в мире!Приходит время и это аукнится!Глава ЕЦБ-Марио Драги-"социалка в современном виде-изжила себя...ЕС не может дальше жить без денег коммунистичесского Китая". Вывод делает З.Бжезинский-"за 20 лет мы растеряли уникальный кредит Истории в результате развала СССР и вместо доминирования США(и ЕС) получили более тревожную ситуацию...мы допустили усугубление ситуации с социальным неравенством в 300 раз...мы развили такую финансовую систему при которой безконтрольно в мире осуществляются транз.акции...мы допустили обветшание инфраструктуры...мы допустили деградацию общества сделав народ США крайне невежественным,когда 60% абитуриентов в Универс. не знают где Нью-Йорк,что не позволяет надеяться что этот народ Запада выживет в сложном мире..."
interfax
15.03.2012 14:51
Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о необходимости выхода на более качественный уровень союзных отношений с Россией, рассчитывая на поддержку избранного президента РФ Владимира Путина в этом вопросе.
"Дело в том, что я с ним (В.Путиным - ИФ) недавно разговаривал. И первая фраза, которую он сказал: "Нам надо развивать нашу интеграцию, нам надо быть ближе друг к другу", - отметил А.Лукашенко в четверг в Минске во время встречи с Госсекретарем Союзного государства Григорием Рапотой.
"Действительно, время, ситуация, обстановка говорят именно об этом, показывают то, что нам не надо смотреть по сторонам, что о нас там подумают", - сказал белорусский президент.
А.Лукашенко подчеркнул, что "нам надо думать о своем народе и думать о том, что этот народ подумает о нас в России и Беларуси".
А.Лукашенко выразил готовность обсудить "основные направления нашей деятельности, вплоть до созыва Высшего Госсовета, а также тот комплекс вопросов, который сегодня остро стоит в союзе Беларуси и России".
Президент Беларуси сказал, что он рад тому, что "нам придется вместе работать над совершенствованием Союзного государства". "Я рад, что этим будет заниматься человек (Г.Рапота - ИФ) не только грамотный, но и любящий Россию и Беларусь", - сказал А.Лукашенко.
Глава государства заявил о необходимости поиска "прямых направлений, которые позволят говорить о хорошей динамике в развитии Союзного государства".
В свою очередь Госсекретарь белорусско-российского союза заявил, что для него важно мнение А.Лукашенко для выстраивания правильной работы исполнительных органов Союза. "Совершенно согласен с вами, что мы должны найти, и мы уже имеем, ряд идей на этот счет", - отметил Г.Рапота.
Госсекретарь проинформировал, что сейчас в Постоянном комитете анализируется ситуация "в связи с тем, что активизировалась работа в рамках "тройки" (Таможенного союза - ИФ), и мы должны понимать место нашего Союзного государства в этой интеграционной конструкции, да и в целом в СНГ".
Также, продолжил он, "сейчас анализируется ситуация, связанная со вступлением России в ВТО, чтобы для Союзного государства это обернулось на пользу".
"Мы готовим предложения, и я хотел бы сегодня обсудить и узнать ваше мнение о расширении форм взаимодействия в рамках Союзного государства", - заявил Г.Рапота.
NetFox-почему украинцы отдали 5% голосов Ющенко если он "улучшил жизнь" и свел "рост" ВВП за 5лет к 0%?А ведь Украина имела стартовые условия много лучше чем Беларусь.
Андрей РФ
15.03.2012 06:15
Заглянул,здесь комменты -Дурдом 12.03.2012-о развале СССР и ответ ему от -чел без прав 14.03.2012-Аллен Даллес от18.08.1948.Здесь метод даже не бобра а зайца как завалить огромное дерево-съесть кору а время свалит...Мыслители евреи "подсказали англосаксам"-стратегичесская и жизненная сила России в русской идее "православие-народность-самодержавие"а Китая в идее "Великий порядок-в духе(конфуционизм) и душе(буддизм)"а англосаксов "Разумный эгоизм(ренесанс-поклонение не Богу а язычесской маммоне)"...Сказано-сделано.Русского Царя (в начале 20 века)и его семью убили а православие(когда Бог-был в уме а не на языке-идеология-СССР)-превратили из жизнеопределяющей силы в обрядность(в конце 20 века).А дальше надо ждать когда рухнувшее разложиться-да вот беда от места слома корешки пошли и росток духовности появился(почему и тормозиться процесс распада-уже20 лет)-только дадут-ли ему рости?От простых людей зависит многое куда пойдти-а пастух-президент вынужден будет за ними побежать чтоб не остатья ни с чем...До Китая (был в мире не определяющей силой)пока руки не дошли...
Дурдом)
15.03.2012 05:26
СБ14.03.2012 17:54
Ну, изобличители "многомиллионных долларов" оппозиции,где доклад о сокровищах Санниковых-Халипов-Некляевых-Статкевичей.Давно прошу,просветите!Где сводки ГБ,ОБЭПа,Налоговой?Объективные журналистские расследования от БТ-ОНТ?Где хоть кто?Может покажите жир "прадатилей" родины?
Дурдом)
15.03.2012 05:12
РБ начинает кормить мир14.03.2012 23:22
А чем он сообщил?Кормилец раз-туды-тваю-туды:)
РБ начинает кормить мир
14.03.2012 23:22
Беларусь поставляет сельхозпродукцию в 35 стран мира. Об этом сообщил сегодня, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, министр сельского хозяйства Михаил Русый.
Дядька Вясковы
14.03.2012 22:01
Ольшанский феномен. Жители самой большой деревни в Беларуси заводят по 7 детей и отказываются уезжать в Минск (фоторепортаж)
Это не город, не село, и уж точно — не агрогородок. Ольшаны выпадают из системы административно-территориального деления Беларуси по причине своей абсолютной уникальности. Их можно назвать отдельной планетой, государством в государстве, которое стихийно образовалось среди полей и низин Столинского района Брестской области.
В «стране» Ольшаны живет около 8000 человек. Здесь все не так, как в остальной Беларуси: в семьях не меньше пятерых детей, люди не пьют и много работают, не просят от государства подачек в виде льготных кредитов и ни за что не хотят уезжать в Минск. О сути ольшанского феномена — наш фоторепортаж.
http://realt.onliner.by/2012/02/18/olshan
ХХ
14.03.2012 21:36
А Гигину всё непочём!!!!)))
TBP
14.03.2012 21:04
Владимир Андрейченко: Темпы роста доходов населения будут опережать рост цен в стране.
Об этом сегодня заявил председатель нижней Палаты парламента, общаясь с трудовым коллективом Минского автомобильного завода. По словам спикера, одной из главных задач для государства в этом году будут повышение доходов населения, но не за счет эмиссии и печатания денег, а за счет повышения производительности труда и экспорта. Владимир Андрейченко заверил, что до конца отопительного сезона никаких изменений по стоимости ЖКХ не планируется.
http://www.tvr.by/rus/economics.asp?id=64260
СБ
14.03.2012 17:54
Эти люди значительно беднее своих российских "коллег", однако так же являются частью системы, созданной нынешней властью.
Миф о том, что в Беларуси нет олигархов, развенчивает на страницах Gazeta Wyborcza Анджей Почобут.
В ноябре 2011 года Александр Лукашенко, напуганный событиями в Ливии, издал указ о создании нового военного образования - отрядов территориальной самообороны. При этом он указал на то, что особенно активное участие в этих формированиях должны принять предприниматели, которым более остальных есть, что терять.
17 лет назад, едва став президентом, Лукашенко называл бизнесменов не иначе, как "вшивыми паразитами", которых народ должен убрать со своего тела. Сегодня на улицах Минска часто можно встретить "Феррари" и "Бентли", а близ каждого крупного города страны вырастают "гетто" для нуворишей.
Одна из улиц Бреста носит имя Михаила Мошенского, создателя концерна "Санта-Импекс-Брест", занимающегося импортом и переработкой рыбы. Состояние Мошенского оценивается в 150 млн долларов, а после его кончины дело продолжил 41-летний сын Александр, самый молодой белорусский олигарх.
Репутацию олигархов, пользующихся сегодня наибольшим доверием со стороны президента Лукашенко, сейчас имеют Владимир Пефтиев, Юрий Чиж и Александр Шакутин. Безусловным лидером в этом коротком списке является Пефтиев, чье состояние независимые медиа оценивают в 1 млрд долларов.
История "белорусской мечты" в лице Пефтиева начинается в 1993 году с созданием фирмы "Белтехэкспорт", занимавшейся продажей оружия, оставшегося от бывшего СССР. Ее-то и возглавил будущий олигарх, будучи доверенным лицом тогдашнего белорусского премьера Вячеслава Кебича. Победа на президентских выборах 1994 года Александра Лукашенко никак не помешала бизнесу, тем более, что Пефтиев установил близкие отношения с семьей нового главы государства, прежде всего, с сыном президента Виктором, являющимся советником президента по вопросам безопасности и курирующим все силовые структуры. Жена Виктора Лукашенко и сегодня возглавляет представительство одной из фирм Пефтиева.
Империя этого белорусского олигарха помимо торговли оружием сегодня также занимается производством алкоголя и строительством, прежде всего - в арабских странах. Его компания "Спорт-пари" занимается организацией лотерей. По имеющимся данным, Пефтиев имеет недвижимость и бизнес на Мальте, в Австрии, ОАЭ и Индии. Сам олигарх постоянно проживает на Мальте, бывая в Беларуси наездами. Скорее всего, он имеет двойное гражданство, а его дети уже не говорят по русски.
Когда 20 июля прошлого года ЕС вписало Пефтиева в "черный список" с запретом въезда на территорию Евросоюза и запретом на контакты с аффилированным с ним фирмами. Это вызвало гнев президента:
- Я вам клянусь, Пефтиева в жизни видел. Может быть, раза три, - громыхал диктатор. - Говорят, что он власть финансирует. Клянусь вам, что на личные или государственные нужды денег от него не брал.
Однако, Лукашенко вовсе не отрицает знакомства с 49-летним Юрием Чижом, которого часто можно застать в обществе президента. Оба они - люди деревенские. Их часто можно увидеть косящими траву в одной из резиденций белорусского диктатора.
- Это гениальный предприниматель. Обладающий даром зарабатывать деньги, - говорит в беседе с корреспондентом GW экономист Леонид Заико из аналитического центра "Стратегия".
Чиж владеет концерном "Трайпл", занимающимся импортом и переработкой российской нефти с последующим ее реэкспортом на Запад. Работает олигарх и в сфере строительства. При этом проект стоимостью 150 млн евро по строительству в центре Минска отеля "Кемпинский" вызвал скандал в ходе недавнего саммита глав МИД стран ЕС. Тогда Словения наложила вето на вписание Чижа в "черный список" ЕС и пригрозила блокировать все европейские решения по вопросу о Беларуси. Ларчик просто открывался: партнером олигарха при строительстве отеля была словенская фирма Riko Group. В результате в опубликованном 28 февраля списке из 21 одного белорусского деятеля фамилии Чижа не оказалось.
Своих союзников предприниматель имеет в Литве и Латвии, в последней он занимается производством биотоплива. Любит спорт, в молодости занимался классической борьбой, сегодня возглавляет федерацию борьбы Беларуси. Он - владелец клуба "Динамо" (Минск).
Третий из олигархов, 52-летний Александр Шакутин, известен как любитель поп-музыки. Недавно его имя фигурировало в скандале, связанном с подтасовкой результатов белорусского отборочного тура "Евровидения". Его состояние оценивается в 150 млн долларов, бизнесмен возглавляет холдинг Amkodor, занимающийся производством строительной техники. Это - крупнейшее подобного рода предприятие на территории бывшего СССР. Его продукция экспортируется в Россию, Сербию, Болгарию, Румынию, Непал (из этой страны происходит один из совладельцев холдинга), а также - в ЮАР.
О том, что Шакутин в руководство организации "Белая Русь" , объединяющей предпринимателей в поддержку президента.
Ведение бизнеса в Беларуси, даже поддерживаемого властью - дело небезопасное. Сейчас, например, в СИЗО КГБ страны содержится Виктор Шевцов, который по неофициальной информации, обвиняется в махинациях при строительстве жилья в Венесуэле. А Уго Чавес, как известно - один из близких друзей Лукашенко.
"Пусть вернет украденное", - говорит о нем белорусский правитель.
В прошлом Шевцов был также владельцем "Трастбанка". В 90-х годах он назывался "Инфобанк" и был замешан в нелегальной торговле оружием с Ираком. Поэтому США указали своим компаниям прекратить сотрудничество с этой финансовой структурой.
Проблемы были также и у Пефтиева. Скрывающийся на Западе бывший сотрудник антикоррупционного отдела МВД по борьбе с коррупцией Вячеслав Дудкин заявил в интервью порталу "Белорусский партизан", что его группой были собраны факты, свидетельствующие о финансовых махинациях Пефтиева. Однако никаких санкций в отношении Певцова не последовало.
Проблемы с правоохранительными органами были и у Чижа. В 2007 году КГБ арестовало главу госконцерна "Белнефтехим" Александра Боровского, подозреваемого в финансовых махинациях при переработке российской нефти. В качестве свидетеля вызывали и Чижа, который был вынужден дать подписку о невыезде. В коце концов олигарх вышел сухим из воды, а Боровского посадили на пять лет. Правда, через полтора года его помиловал Лукашенко, пишет портал «Нефть России».
СОЮЗ
14.03.2012 16:32
Новый этап белорусско-российских отношений (видео)
==========================================================
www.soyuz.by совместно с Национальным пресс-центром Республики Беларусь провёл интернет-видеобрифинг с главным редактором журнала «Беларуская думка», кандидатом исторических наук, политологом Вадимом Францевичем Гигиным.
Тема видеобрифинга: «Новый этап белорусско-российских отношений».
Вадим Францевич, в России завершилась главная политическая кампания. Президентом стал Владимир Путин. Как это повлияет на интеграцию в рамках Союзного государства?
- Основные заявления, касающиеся интеграционных процессов на постсоветском пространстве, были сделаны еще накануне предвыборной кампании. Я бы обратил внимание на семь статей, которые Владимир Путин опубликовал в разных газетах Российской Федерации, где изложена фактически его предвыборная программа.
Сейчас эксперты рассуждают, насколько она соответствует действительности, и насколько Владимир Путин будет придерживаться этой программы. Основные субъективные факторы говорят о том, что это личное желание Владимира Путина войти в историю как «собиратель земель», в отличие от Бориса Ельцина, который ассоциировался с разрушением большой державы, с определенным регрессом.
Таким образом, у Владимира Путина есть желание продолжить политику позиционирования себя как интегратора, как собирателя. Это с одной стороны, а с другой стороны: объективно у российского бизнеса, в том числе и у тех бизнес-корпораций, которые связаны с правящей кремлевской группой, у них, безусловно, существуют интересы на постсоветском пространстве, в том числе в Республике Беларусь, как западном форпосте.
Кроме того, есть ответное желание у белорусского руководства развивать эту интеграцию, и еще один фактор – это враждебная по отношению к России и Беларуси, к интеграционным процессам политика Запада. У Москвы традиционно в такой ситуации срабатывает инстинкт: «если вы против, мы будем делать вам назло», возможно это иррационально, но этот фактор тоже присутствует, и будет работать.
В Москве фактически у всех политических сил, а из кандидатов в президенты все, за исключением Прохорова, так высказывались - есть определенный консенсус, связанный с развитием интеграции, - это то, что говорит «за». То, что может создать предпосылки торможения или не соответствия риторики реальным шагам: мы знаем, что традиционно есть некоторые противоречия между руководством не только Москвы и Минска, но и Москвы и других постсоветских столиц. Есть психологические несовместимости, есть нежелание полностью открывать страны для российского бизнеса и целый ряд других факторов, о которых мы знаем.
Однако, мне кажется, что в ходе так называемых торговых войн, политических, информационных, которые имели место между Минском и Москвой с 2004 года, выработан определенный механизм урегулирования таких споров. Это было явно продемонстрировано накануне президентских выборов в Беларуси, когда фактически все спорные вопросы в ходе визита Александра Лукашенко в Москву были урегулированы.
Владимир Путин тогда не был Президентом, однако контролировал политическую ситуацию и систему принятия решений в Кремле. Интеграционный рывок, который произошел в 2011 году – создание Таможенного Союза, Единого экономического пространства, заявление о создании в перспективе Евроазийского Союза – это всё говорит, что выработан механизм урегулирования тактических споров ради достижения стратегической цели. Очень важно, что в период обострения отношений между Беларусью и Западом, в течение двух недель было принято два совместных заявления, сначала заявление Президентов России и Беларуси с безоговорочной поддержкой позиции Минска, а затем совместное заявления Правительств России, Беларуси и Казахстана.
Это говорит о том, что те заявления, которые делал Владимир Путин накануне выборов, та интеграционная риторика во время избирательной кампании - это не пустые слова, это сознательная позиция, которая будет продолжена и после официального вступления Владимира Путина в должность Президента Российской Федерации.
Сейчас Постоянный Комитет Союзного государства возглавляет Григорий Рапота, который имеет опыт работы в таком интеграционном проекте, как ЕврАзЭС. Какие, как вы считаете, стоят сейчас задачи перед новым Государственным секретарем Союзного государства?
- Я бы сказал, что главная задача – это сделать деятельность рабочих органов Союзного государства более рациональной. Нужно, на мой взгляд, отказаться от пустой риторики, свойственной в свое время Павлу Павловичу Бородину, о том, что к нам присоединятся и другие страны, открываются громадные перспективы, бесконечное забрасывание цифрами достижений, которые не всегда соответствовали действительности. Всё это создавало двойственное впечатление.
С одной стороны, некая оторванность от жизни, поскольку все прекрасно понимают, что реально Союзного государства не существует, существует некий интеграционный проект, который имеет такое название, но государства, как такового со всеми институтами нет. Но иногда бывший Государственный секретарь продуцировал впечатление, как будто это все есть.
С другой стороны, это поощряло некие неоправданные ожидания у населения и, соответственно, потом разочарования. Например, мы примем Конституционный Акт или какие-либо другие документы, несмотря на это заведомо было ясно, что они не будут приняты. Или о том, что мы завтра перейдем на единую валюту, но было понятно, что мы на нее не перейдем. Это наносило достаточный ущерб самой интеграционной идее, поэтому здесь нужно больше рационализма, в том числе в информационном обеспечении этой политики.
Первое: людям нужно кратко разъяснять, возможно, в системе «вопрос-ответ», что им несет проект Союзного государства в социальной сфере, в здравоохранении, образовании, культуре. Какие права есть у россиян на территории Беларуси и белорусов на территории России. Повторять это изо дня в день, из материала в материал не лишне для того, чтобы люди привыкли и знали: какие права житель Бреста имеет в Воронеже, и какие права имеет житель Владивостока, приехав в Брест. Это очень важно.
Второе: на мой взгляд, иногда упускалось, хотя возможно работники Постоянного Комитета меня покритикуют, но все же - это несколько запущенная гуманитарная сфера, с ней я также связываю научную сферу, а именно: серьезные научные исследования в развитии интеграционного проекта, т.е. для проекта нужен бэкграунд.
Бэкграунд создают общественные организации, постоянные встречи, ассоциации, научные исследования, книги, которые об этом выходят. Причем не по каким-то поверхностным темам. Иногда складывается впечатление, что всплыла тема, а ее сразу схватили и стали раскручивать, а это должна быть планомерная, основанная на серьезном научном анализе деятельность, которая показывает исторические связи народов, перспективы экономического сотрудничества, геополитическую составляющую.
Еще раз повторю, что без серьезной, планомерной, научной, гуманитарной, интеллектуальной работы, создания фабрик мысли, которые бы работали на эту идею, без этого, на мой взгляд, никакого серьезного продвижения не будет. Это нужно осознать, и это нужно финансировать, поддерживать, иначе эту нишу займут другие.
Все мы знаем прекрасно, что евроинтеграционный проект (проект ЕС) всегда идет в тесном сотрудничестве с огромным количеством грантов, образовательных и обучающих программ, стажировок, научных конференций, которые подталкиваются элитой тех государств. Вот этой работой, применительно к России и Беларуси, на мой взгляд, должен серьезно заняться Постоянный Комитет, потому что без этого сама интеграционная идея лишится общественной поддержки, она лишится тех «пристежных ремней», которые связывают любую идею, любое государственное политическое образование с обществом в целом.
В этом году также полностью будет обновлен и состав депутатского корпуса союзного парламента. Что это может привнести в союзное строительство?
- Ничего не принесет, потому что это не проблемы только Союзного государства, России и Беларуси. В интеграционных проектах парламентские структуры решают очень мало, то есть они важны, как раз в качестве одного из «пристежных ремней», связывающих эту структуру с обществом, как представительный орган, но решения принимают не они.
Вы посмотрите, например, на Европарламент. Я не хочу принижать здесь роли, но и не хочу, чтобы были завышенные ожидания. Пока не будут приняты политические решения исполнительными органами власти, то и парламент никак не повлияет на эти решения. Тем более что такого коренного произошло в парламенте Российской Федерации? Неужели туда пришли принципиально новые люди с принципиально новыми мыслями, которые по-другому, отлично от Кремля вперед или назад смотрят на интеграцию? Нет, такого не произошло.
Я не думаю, что произойдут какие-то радикальные изменения в белорусском парламенте, поэтому ожидать каких-то серьезных политических решений от нового состава Парламентского Собрания Союза Беларуси и России не приходится. Но вот чего бы хотелось от депутатов: мы знаем, что они активно поддерживают контакты друг с другом, чтобы они все-таки больше выполняли роль не только законодательную или политическую, но и представительную. То есть, приехав и встретившись, российские депутаты с белорусскими, а белорусские с российскими, проведя очень занимательные и теплые конференции в хорошей дружеской атмосфере, они затем рассказывали бы об этом своим избирателям. Выезжая к себе в округа, встречаясь с избирателями и теми общественными организациями, которые их поддерживают, они бы их нацеливали на поддержку Союзного проекта.
К сожалению, я могу это достаточно точно констатировать, происходит это не всегда. У некоторых депутатов, как и российских, так и белорусских эти многочисленные встречи с партнерами из Союзного парламента не всегда перетекают в реальную поддержку этого проекта на своем уровне и на уровне своих избирательных округов, а у некоторых риторика принципиально расходится с теми договоренностями, которые были достигнуты во время этих собраний.
Мы это видели в том же 2010 году во время противоречий, которые возникли между Москвой и Минском по экономическим и некоторым политическим вопросам. Поэтому еще раз подчеркну: хотелось бы, чтобы те красивые позиции и слова, которые говорятся с высоких парламентских трибун, затем депутатским корпусом воплощались в жизнь, а не оставались только в рамках Парламентского Собрания.
В связи с этим, хотелось бы задать уточняющий вопрос. Европарламент тоже проходил такую стадию развития, когда депутаты назначались из национальных парламентов. Может быть, стоит ввести избираемость депутатского корпуса Союзного парламента, чтобы избиратель знал за кого он голосует, и что человек будет представлять интересы его, как гражданина, который хочет последующей интеграции. Чтобы он избирал депутата не только в Национальный парламент, но и в Парламент Союзного государства?
- Не думаю. Я уверен, что вообще в политической структуре Союзного государства, структуре представительных органов и органов управления сейчас менять ничего не надо. Это будет сложно, и вызовет кучу вопросов по поводу нарезки округов в системе представительства и т.д. Мы знаем, что идет речь о политической реформе в Республике Беларусь, об этом и Президент говорил. Сейчас идут обсуждения о возможных изменениях и в функционировании Государственной Думы, мы знаем, что в этой связи идут консультации, поэтому на этом фоне еще затевать какую-то серьезную реформу, допустим, того же Парламентского Собрания или вообще политической структуры Союзного государсва нецелесообразно.
Россия и Беларусь уже достигли высокого уровня интеграции, и несмотря на всю критику, которую мы высказываем, мы должны понимать, что сделано очень много. И к этому уровню интеграции мы должны подтягивать другие структуры на постсоветском пространстве, подтягивать другие страны, тот же Казахстан, например, то есть решать эти вопросы. И уже на стадии формирования новых наднациональных органов, в рамках Евроазиайского союза, в зависимости от того, сколько государств туда будут входить, речь идет о том, что у нас в конце прошлого года создана матрица для формирования новой политической конфедерации на постсоветском пространстве, основу которой сейчас составляют Россия, Беларусь и Казахстан. И вот в рамках формирования этой конфедереции или, если не говорить громко, просто интеграционного сообщества, возможно, мы и придем к идее создания Парламентского Собрания уже с выборностью депутатов. Хотя возлагать на это большие надежды тоже не приходится.
Европарламент является, как известно, наименее популярной, с наименьшим рейтингом политической структурой в Европейском союзе вообще, включая национальные парламенты, местные органы власти, национальные правительства, Еврокомиссию. Вот у Европарламента самый низкий рейтинг. Даже избирая своего депутата, люди не знают, чем он занимается, там слабая степень контроля. Поэтому вот над такими формами традиционного парламентаризма в условиях интеграционных сообществ нужно серьезно думать, этот вопрос нужно изучать.
В том числе, я думаю, как раз когда мы говорили о научной составляющей, научном обеспечении деятельности Постоянного Комитета, этим тоже нужно заниматься, потому что нельзя действовать наобум, доверяя только небольшому экспертному сообществу и юристам формировать какие-то политические институты. Все-таки они должны формироваться на основе глубокой научной проработки.
Владимир Путин считается идейным вдохновителем создания Единого экономического пространства. Как вы считаете, не приведет ли это к охлаждению интереса высшего российского руководства к Союзному государству?
- При всем уважении к Владимиру Владимировичу Путину, я думаю, что он не был идейным вдохновителем, а идея интеграции на постсоветском пространстве, именно в форме Евразии, евразийского проекта, принадлежит Нурсултану Назарбаеву. В Казахстане евразийская идея давно уже является частью национальной идеологии.
Напомню, что Президент Александр Лукашенко фактически с момента своего избрания, еще на стадии избирательной кампании, интеграционную тему союза с Россией сделал головной, и референдум по интеграции с Россией состоялся в Беларуси 14 мая 1995 года.
Другое дело, что нужно отдать должное Владимиру Путину в том, что он эту идею подхватил, вовремя осознал и смог придать ей, учитывая всю мощь своей политической фигуры и всю мощь России, новый импульс, динамику и мы видели, сколько было сделано. Конечно, то, что было сделано в прошлом году на пути союзного строительства, было во многом благодаря Путину.
Если говорить о соотношении новых интеграционных сообществ – ЕЭП, всего конгломерата ОДКБ, то, на мой взгляд, на этот вопрос ответил Александр Лукашенко, когда в конце прошлого года шла речь о перспективах Евроазиатского экономического сообщества. Высказывались сомнения, в смысле его существования, предлагалась возможность его ликвидации и, наверное, к этому постепенно придут, потому, что на фоне ЕЭП, ЕврАзЭС постепенно утрачивает свои функции. И тогда было сказано, что мы должны динамично развивать новый проект, мы видим здесь и преемственность, и этапы, и перспективы, то, чего у нас раньше не было.
Ведь посмотрите, новый проект Единого экономического пространства уже имеет предысторию (бэкграунд), и он имеет достаточно прочное настоящее, а также перспективы. У нас ни в одном проекте, даже Союзного государства, такого не было. То есть он вырос из ЕврАзЭС, из тех контактов, которые были установлены между Россией, Казахстаном и Беларусью, затем он перерос в идею и реальный проект Таможенного союза, мы видим, насколько серьезно к этому проекту подошли политические руководители, затем он перерос в Единое экономическое пространство. Сейчас идет речь о создании Евразийского союза и подтягивании к данному союзу других стран, а именно Кыргызстана и других государств. На стадии увеличения или упрочения интеграционных связей в ЕЭП или Евразийском союзе постепенно будут отмирать те структуры, которые существовали до того.
Я думаю, что в перспективе нескольких лет, когда в рамках Евразийского союза мы достигнем, или даже превзойдем тот уровень союзных отношений, которые существуют между Россией и Беларусью, тогда, возможно, и встанет вопрос об отмирании проекта Союзного государства, поскольку он, как река в море, войдет в этот новый проект Евразийского союза.
Сейчас у нас есть определенная иерархия вот этих интеграционных процессов или интеграционных сообществ, базисом которой является Содружество Независимых Государств с наименьшим количеством центростремительных связей. Это такой политический клуб, который, тем не менее, выполняет важную роль в контактах между руководителями. Главы правительств, государств, министерств, ведомств встречаются в рамках СНГ по нескольку раз в год, что позволяет, в том числе, рождаться новым интеграционным проектам и решать очень многие вопросы, поэтому не надо недооценивать значение СНГ, также как и возлагать на него какое-либо излишние надежды.
Следующий этап, это ЕврАзЭС, который фактически постепенно отмирает, перерастая в ЕЭП. То есть ЕврАзЭС породил ЕЭП, а ЕЭП породит Евразийский союз. И это главный проект на постсоветском пространстве, который будет наиболее динамично развиваться, в рамках которого будут создаваться наднациональные органы и реализовываться наиболее перспективные экономические, политические, и, возможно, военно-политические проекты.
Есть военно-политическая структура, которая тоже динамично развивается параллельно с ЕЭП, это ОДКБ. Это фактически новый военно-политический блок, в рамках которого уже вырабатывается единое командование, созданы коллективные силы оперативного реагирования. Весь вопрос состоит только в том, чтобы не терять темп развития этой организации. И наивысшая точка интеграции, с наиболее близкими связями, это Союзное государство.
Посмотрите, – это признание дипломов, оказание социальной помощи в здравоохранении, в образовании, наконец, то, что участие в местных выборах России и Беларуси могут принимать граждане другого государства, это есть: в Беларуси могут голосовать россияне, а в России – белорусы. Это уже высокий уровень политической интеграции даже на таком местном уровне. Вот это, конечно, наиболее продвинутый интеграционный проект, до которого должен постепенно дорасти и проект Единого экономического пространства – Евразийского союза. Вот у нас такая иерархия существует. И, конечно, на пути этой иерархии, повторюсь, какие-то структуры будут отмирать, а какие-то будут приобретать новый вид.
Важно то, что тот динамизм, который эти проекты приобрели в конце прошлого года свидетельствует о заинтересованности общества, политических и бизнес элит, руководства государств в развитии интеграционных сообществ. И это главный залог перелома, который произошел в начале 2000-х годов и сейчас был зафиксирован, когда центростремительные силы, силы распада и развала проиграли и отошли в прошлое, а верх взяли центробежные силы.
Еще один немаловажный фактор. В нашем геополитическом постсоветском пространстве может быть кто-то и хотел, например, Республика Беларусь на определенном этапе, Закавказские страны, Украина, хотели остаться нейтральными, не принимать сторону ни России, ни Европейского союза, но жизнь показала, что это невозможно, это ведет к серьезным политическим потерям, экономическим издержкам. Так что, хотят этого элиты или не хотят, приходиться присоединяться либо к одной, либо к другой стороне.
Москва, Астана и Минск договорились и предлагают открытую карту развития. Вот вам Таможенный союз, если хотите – присоединяйтесь, это единый рынок капиталов, товаров и услуг, рабочей силы. Мы видим политическую координацию и политическую поддержку в совместных заявлениях.
Что предлагает Европейский союз? Вроде бы программу Восточного партнерства, но сами европейцы говорят, что о вступлении Украины, Молдовы, Грузии, Азербайджана, Армении в Европейский союз речи не идет. А если не идет речь, то вопрос, зачем тратить время, если нет перспектив вступления. Вот эта глупая, осторожная, непродуманная и нерациональная позиция Европейского союза, который и не хочет, чтобы эти государства с Россией дружили, но и не допускает их вступления в Европейский союз. У них даже шутка такая есть: «Когда Турция вступит в ЕС? После Украины. А когда Украина? А Украина никогда». Вот это «никогда» в средне долгосрочной перспективе все равно приведет страны, которые еще не присоединились к ЕЭП, к дрейфу в эту сторону, в сторону Москвы, Минска и Астаны.
Вот посмотрите даже на попытку создания Ассоциации зоны свободной торговли между Украиной и Европой. Они её тут же обусловили целым рядом политических аспектов, которые неприемлемы для официального Киева. Большое количество экономических и политических издержек, которые связаны с вступлением в ЕС также отталкивает эти страны от этого проекта, хотя многие элиты, вскормленные на деньги Брюсселя и Вашингтона, прошедшие стажировки, обучение, имеющие тесные связи, счета, деньги, некоторые даже жен из стран Европейского союза, они, конечно, пока еще сохраняют эту «проеэсовскую риторику». Но, мы видим все большее и большее охлаждение между Европейским союзом и государствами постсоветского пространства. И это создает дополнительный фактор вот этих центростремительных сил, возрождение тех интеграционных связей, которые существовали между нами еще во времена Советского союза, но, безусловно, на новом этапе. Никто старый Советский союз возрождать не собирается.
(СТЕНОГРАММА, ВИДЕО -
http://soyuz.by/ru/?guid=109848
Дурдом)
14.03.2012 16:21
Во нагородил.В двух словах можно:"пока подачки-кредиты дают,белтрансгазы покупают" курс держится,а повернись иначе..Год назад все увидели какой курс на самом деле...
OPEN.BY
14.03.2012 16:07
Прежде чем проводить деноминацию, надо полностью восстановить экономику
"При той девальвации, которая у нас была в прошлом году, сегодня пока о деноминации говорить нельзя. Надо восстановить целиком экономику, денежно-кредитную систему всю привести в порядок, чтобы у нас и процентные ставки были нормальные, хотя бы ниже 10%, тогда можно будет говорить о деноминации! Любая деноминация все равно приводит к росту инфляции. Потому что цены в принципе округляются, но на рынке, если помните последнюю деноминацию, дешевле ничего не стало. Остались с теми же нулями", - отметила глава Нацбанка.
"Не исключено, что когда-нибудь деноминация будет, когда у нас сильно вырастут доходы, и в наших кошельках эти купюры уже не будут помещаться. Сегодня пока и в балансе, и в калькуляторах, и в кошельках все нули еще помещаются", - сказала Ермакова.
Она также не видит необходимости во вводе в обращение обычных монет наряду с банкнотами. "Не при мне. Мое мнение - такой необходимости нет. Представьте, сколько это надо металла. Надо будет купить заново счетные машинки, а купить их надо будет за валюту, потому что они у нас в стране сейчас не изготавливаются. Затем надо дополнительные кассиры, чтобы формировать эти мешки. Это просто дополнительные затраты. Это будет намного дороже, чем выпустить бумажную купюру. Я не сторонник, во всяком случае. Возможно, когда я уйду, другой председатель будет сторонником"- Ермакова
http://news.open.by/economics/75650