В четверг, 14 июня, в израильских СМИ появилась информация о том, что Израиль готов прекратить авиасообщение с Беларусью.

Как сообщил порталу IzRus высокопоставленный представитель МИД Израиля, в течение недели официальный Иерусалим может прекратить авиасообщение с Минском. Причина заключается в том, что месяц назад белорусская сторона внезапно запретила охранникам национальной авиакомпании «Эль-Аль» обеспечивать безопасность в зоне чекинга пассажиров израильских самолетов (отбывающих в Тель-Авив и прибывающих оттуда) в аэропорту Минска.
 
Попытки израильтян вступить в прямые переговоры с представителями Департамента авиасообщения Минтранса не дали результатов. Те фактически избегали встреч с сотрудниками «Эль Аля», говорится в статье. Как следствие, официальный Иерусалим пришел к выводу, что белорусская сторона намеренно затягивает решение проблемы, уклоняясь от конкретных ответов на запросы израильтян.
 
В связи со сложившейся ситуацией представитель МИД Израиля подтвердил, что, если ситуация не изменится, официальный Иерусалим готов в одностороннем порядке прекратить авиасообщение с Минском.
 
Чуть позже тот же портал сообщил, что после огласки вышеуказанной информации с редакцией IzRus связался израильский дипломат, непосредственно причастный к двусторонним отношениям. Он пожелал «прояснить ситуацию» на условиях анонимности. По утверждению дипломата, израильская сторона сама виновата в произошедшем. «Мало того, что они дали белорусам ошибочную дату возобновления полетов, так еще и не предоставили список людей, которые должны иметь доступ к зоне чекинга, – пояснил он. – Как белорусская сторона даст им доступ, если имена охранников должны были быть предоставлены за 15 дней до первого рейса, который состоялся 29 мая?». По словам дипломата, «проблему перекладывают с больной головы на здоровую, обвиняя белорусов, вместо того, чтобы признать идиотскую техническую ошибку израильской стороны».
 
В посольстве Беларуси в Израиле сообщили порталу IzRus , что речь идет о рейсах израильской авиакомпании «Сан-Дор» (чартерный брэнд «Эль-Аля») в Минск. «Израильские авиакомпании располагают <…> знанием соответствующих требований белорусского законодательства. Представители обеих сторон тесно и конструктивно решают технические вопросы, связанные с соблюдением белорусского законодательства и израильской практики обеспечения безопасности авиарейсов».
 
TUT.BY удалось узнать, что израильская сторона выставляет требование на предоставление права на ношение и применение оружия на территории аэропорта в Минске. Причем, сообщает неофициальный источник, «это не охранники, а израильская спецслужба Бетахон».
 
Две недели назад возобновился рейс израильской авиакомпании «Сан-Дор» в Минск, и компания захотела сейчас решить этот вопрос. Но ношение и применение оружия на территории иностранного государства невозможно.
 
Заместитель генерального директора НАК «Белавиа» Игорь Чергинец прокомментировал ситуацию с возможным прекращением авиасообщений израильской стороны с Беларусью следующим образом: «В отличие от El Al, «Белавиа» выполняет рейсы Минск-Тель-Авив круглогодично. И не один раз в неделю, а 3-4 раза». И добавил: «Мы рассчитываем, что дополнительные требования El Al не повлияют на коммерческое сотрудничество между авиакомпаниями в рамках заключенных соглашений и на прямые авиаперевозки между странами».
 
В свою очередь в Департаменте по авиации Минтранса Беларуси заявили, что «никакого конфликта с израильской авиакомпанией нет». При этом отметили, что «ношение оружия на территории аэропорта ни нашими сотрудниками, ни израильскими невозможно – это запрещено белорусским законодательством». «Мы в силах решать возникающие проблемы без оружия», – сказали в департаменте.

TUT.By