Письма из Беларуси. Роман Головченко: «Мы на пороге самой тесной кооперации»
13.03.2013
На вопросы корреспондента «Файла-РФ» о настоящем и будущем военно-технического сотрудничества России и Беларуси отвечает первый заместитель председателя государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь Роман Головченко.
– Роман Александрович, в Госкомвоенпроме Беларуси вы курируете, помимо прочего, такое важное направление, как российско-белорусское военно-техническое сотрудничество. В этой связи, как вы оцениваете недавнее заявление вице-премьера России Дмитрия Рогозина о том, чтобы при размещении российского гособоронзаказа на товары и материалы, производимые в Беларуси, применять такой же режим, как для российских товаров? И в целом, как вы оцениваете на сегодня уровень и перспективы нашего военно-технического сотрудничества?
- Считаю, на сегодня Беларусь и Россия обладают весьма значительным потенциалом для расширения сотрудничества в этой важнейшей области. За последние годы Государственным военно-промышленным комитетом Республики Беларусь и российскими федеральными органами власти проведена масштабная работа по перестройке нормативной правовой базы сотрудничества, выходу на решение конкретных задач. И здесь важную роль играет Белорусско-Российская межправительственная комиссия по военно-техническому сотрудничеству, которая оперативно рассматривает все проблемные вопросы и принимает конкретные решения.
С 2012 года заработал механизм реализации Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о развитии военно-технического сотрудничества от 10 декабря 2009 года. Теперь поставки продукции, работ и услуг военного назначения в интересах силовых ведомств осуществляются по упрощённой схеме и по внутренним ценам. Активно осуществляется сотрудничество в рамках соглашения между правительствами Республики Беларусь и Российской Федерации о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности от 20 мая 1994 года. Это реально и эффективно работающие документы, которые минимизируют количество административных процедур и позволяют нашим организациям работать фактически в безбарьерной сфере.
Госкомвоенпром Беларуси совместно с Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству России подготовили проект соглашения между нашими правительствами о реализации программы военно-технического сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией до 2020 года, включающей мероприятия по поставкам, ремонту, модернизации, проведению НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) в интересах министерств обороны сторон, а также кооперационных и интеграционных связей предприятий наших оборонных комплексов. Подписание соглашения позволит систематизировать работы в области военно-технического сотрудничества и реализовывать конкретные проекты, рассчитанные на перспективу.
Рабочая поездка в Минск в октябре прошлого года заместителя председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина и его участие в заседании рабочей группы высокого уровня по сотрудничеству предприятий оборонно-промышленных комплексов Беларуси и России стоит расценивать как реальное подтверждение намерений двух государств вывести отношения в военно-технической сфере на новый уровень.
По итогам заседания подписана программа мероприятий по активизации сотрудничества предприятий оборонно-промышленных комплексов двух стран на 2012–2015 годы, которая отражает весь спектр задач, поставленных руководством наших государств. С её подписанием Россия и Беларусь выходят на системное развитие сотрудничества в области оборонно-промышленных комплексов сторон. Фактически это план совместных действий по интеграции ОПК Беларуси и России и разрешению имеющихся проблемных вопросов сотрудничества. Потому что сегодня, к сожалению, ещё есть сдерживающие моменты в работе ОПК Беларуси и России. Речь, главным образом, идёт о сохраняющихся отдельных ограничениях на предоставление равных условий доступа предприятий ОПК к государственным закупкам товаров (работ, услуг) для нужд обороны и безопасности, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, а также отсутствие согласованной политики в сфере технического нормирования, стандартизации оборонной продукции.
То постановление, о котором Вы упомянули, относится пока к узкому сегменту – поставкам продукции лёгкой промышленности для изготовления форменной одежды. Но это очень позитивный сигнал для решения вопросов создания равных условий доступа к размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для нужд обороны и безопасности. Это свидетельство того, что Россия и Беларусь находятся на пороге серьёзнейших решений по достижению самой тесной кооперации в области военно-промышленного сотрудничества.
Для закрепления нашего взаимодействия мы договорились уже в этом году завершить консультации и выработать общие подходы, формы и договорённости по всем поставленным вопросам. Кроме того, мы условились, как минимум, раз в полгода встречаться и рассматривать итоги реализации этой программы, при необходимости внося в неё коррективы.
– Интересно узнать, что же именно поставляет сегодня белорусская оборонная промышленность для нужд российского ВПК?
– В настоящее время многие виды российского экспортного вооружения создаются с применением белорусских комплектующих изделий. Партнёрами белорусского ОПК являются более 400 российских предприятий, которые сегодня имеют научно-техническую и производственную кооперацию практически со всеми НИИ, КБ и предприятиями ОПК Беларуси почти по 1600 наименованиям продукции военно-технического назначения.
Эти изделия и комплектующие применяются при изготовлении российских танков Т-90, Т-72, боевых машин пехоты БМП-3, бронированных ремонтно-эвакуационных машин БРЭМ-1, БРЭМ-К, БРЭМ-Л, реактивных систем залпового огня «Град», «Ураган», «Смерч», самоходных артиллерийских орудий и гаубиц, противотанковых ракетных и зенитных ракетно-пушечных комплексов, стрелкового оружия и целого ряда других образцов военной техники и вооружений.
За прошедшие после распада Советского Союза двадцать лет белорусские предприятия совершили мощный рывок вперёд, освоив разработку и производство высокотехнологичных и интеллектуальных образцов вооружения и военной техники. При этом большинство из них по-прежнему ориентировано на российскую «оборонку».
К примеру, около 90 процентов годового экспорта ОАО «Минский завод колёсных тягачей» приходится на российских заказчиков. В свою очередь, более 200 российских предприятий поставляют для ОАО «МЗКТ» сырьё, материалы и комплектующие. Наш МЗКТ разработал и освоил практически уникальное производство специальных колёсных шасси – транспортной базы для наземного подвижного вооружения и военной техники, среди которых – тактические, оперативно-тактические и стратегические ракетные комплексы «Искандер», «Тополь-М», «Ярс». К слову, сами российские специалисты высоко оценили серийные наработки ОАО «МЗКТ», в особенности связанные с опытно-конструкторскими работами по переводу гусеничной техники войсковой ПВО типа «Бук» и «Тор» на колёсную базу.
Многие белорусские предприятия поставляют российским смежникам элементную базу, радиоэлектронные устройства и прочие комплектующие. Так, налажена тесная кооперация ОАО «Пеленг» с ОАО «Вологодский оптико-механический завод» и ОАО «Курганмашзавод» по поставке прицелов и прицельных комплексов для оснащения и модернизации систем управления огнём бронетанковой техники.
– Есть мнение, что необходимость усиления кооперации между оборонными комплексами наших стран во многом связана с перспективами научно-технического, индустриального прорыва, что одним из главных результатов реализации утверждённой в Минске программы мероприятий по активизации сотрудничества предприятий оборонных комплексов Беларуси и России на 2012-2015 годы станет именно высокотехнологичное сотрудничество, что позволит нашим странам занять достойное место в ряду мировых технологических лидеров. А Вы как считаете: сможем ли мы, россияне и белорусы, объединив свои усилия, по отдельным научно-техническим и опытно-конструкторским разработкам снова встать, что называется, «впереди планеты всей»?
– Считаю, не только можем – уже идём к этому. К примеру, нашими ОПК ведётся совместная разработка и поставка технологий самого современного программного обеспечения военного назначения, причём работы такого уровня на сегодня могут выполнять всего с десяток государств мира.
Вообще, производить военную технику с нуля и для себя, и для продажи могут себе позволить лишь несколько стран. Техника и вооружение становятся всё сложнее, а значит, и дороже. Поэтому государства стараются скооперироваться - уже не только для производства, но и для разработки новых образцов. Практика показала: чаще всего это и быстрее, и дешевле.
В рамках Союзного государства организациями ОПК Беларуси и России уже реализован ряд совместных научно-технических программ. Так, в 2011 году была завершена научно-техническая программа «Траектория», в ходе которой создано новое поколение средств внешнетраекторных измерений. Активно участвуя в реализации научно-технических программ Союзного государства серии «Космос», белорусские и российские предприятия ОПК разрабатывают базовые элементы территориально распределённого комплекса аппаратно-программных средств для обеспечения потребителей высокоточной космической информацией дистанционного зондирования Земли.
Среди наиболее перспективных союзных инновационных проектов можно назвать создание нового поколения электронно-компонентной базы и унифицированных рядов приёмно-передающих модулей для современных активных фазированных антенных решёток 4-го и 5-го поколения сантиметрового и миллиметрового диапазонов, разработку и освоение производства образцов тепловизионных устройств с высокими надёжностными, функциональными и точностными характеристиками и соответствующей группой стойкости к специальным внешним воздействующим факторам, а также разработку информационно-навигационных технологий мониторинга, управления и предоставления услуг государственным органам управления, участникам процессов перемещения пассажиров и грузов по территориям двух государств на основе использования сигналов глобальных навигационных спутниковых систем.
Госкомвоенпром Беларуси также предлагает новые тематические направления для последующей разработки, утверждения и реализации очередных научно-технических программ Союзного государства. Среди них – разработка и создание опытного образца перспективного мобильного многофункционального комплекса внешнетраекторных измерений, создание мобильных АРМ для построения интегрированных систем управления различных уровней и назначений на основе унифицированных электронных модулей средств отображения информации нового поколения и микрокоммуникаторов, а также - разработка и освоение в производстве силового агрегата на базе двигателей российского производства и белорусских автоматизированных гидромеханических передач, укомплектованных микропроцессорными системами переключения передач, средствами диагностики, органами управления и информации в интересах совершенствования характеристик автомобильной техники специального назначения и двойного применения.
Таким образом, всё более тесная и высокотехнологичная кооперация российских и белорусских оборонных предприятий не только позволяет надёжно обеспечивать безопасность Беларуси и России, усиливать оборонный потенциал нашего Союзного государства, но и разрабатывать совершенно новые, самые современные технологии, обеспечивая тем самым не только государственный, но и научно-технологический суверенитет наших стран.
Дурдому.Прочитай свои комментарии и своей гопкомпании,вот тебе и будут фактики в студию.
Samludval=> восточному и пр.
18.03.2013 10:51
А вы готовы плясать на искалеченных жизнях?
У вас такая энергетика?
Если пьяный водитель собьёт человека - его посадят.
А если гос. чиновники ведут себя,как криминальные элементы,
на это не стоит обращать внимания!?
Это - ваша конституция?
Может вам не нравится Маяковский:" Я волком бы выгрыз бюрократизм..."
По-вашему мы должны молчать, как рыбы, и только президент может грозить правительству отставкой?
Только рабы немы, а граждане обязаны поднимать острые вопросы,
чтобы эти вопросы решались!
Молодёжь хочет не "всё и сразу", а то, что общество в состоянии ей предоставить, для нормальной человеческой жизни.
Государство содержит и холит армаду, по сути, бездельников, но желает при этом,
чтобы на него РАБОТАЛИ за копейки!
А какие у нас "АСКЕТЫ" сидят в Дроздах, резиденциях и чиновных кабинетах!
Вы бы им лекции о потребительской скромности почитали.
советский
18.03.2013 10:33
Какие ещё тебе фактики? Твоя деятельность здесь и есть эти фактики, а в целом - факты, перечисленные Восточным. Мы не хуже вас видим, что происходит у нас. Есть много хорошего, есть и плохое. Хорошее достигнуто большим трудом. Плохое искореняется постепенно. Повторяю - НЕ ВСЁ СРАЗУ!... А те, кто хочет наоборот, пусть что-то сделают для этого, для своей страны. Но вы только обсирать можете. ................
Мы и умеем, и хотим, и можем
Порядок навести, и жить с умом,
НО ДАЙТЕ ВРЕМЯ, ПОДЛЫЕ ВРУНЫ!...
И пусть вас это больше
Не тревожит
Мы сами справимся, - без вас.
МЫ НЕ РАБЫ !
Дурдом)
18.03.2013 08:48
И вовсе не за критику или другую точку зрения - за подлое смакование любого негатива,за гаденькую радость любой неудаче,за передергивание фактов,за вываливание лживой непроверенной информации,за игнорирование реальности по отношению к стране и власти.
Голословности.Фактики в студию по вышеперечисленному:)
Samludval
17.03.2013 21:58
Когда я вижу сотни подлецов-приспособленцев,
то не виню ни англичан, ни немцев!
Я не кляну капитализм проклятый,
И США здесь вовсе не при чём!
Мы не умеем, не хотим , не можем,
Порядок навести и жить с УМОМ!
У нас втихую кланы правят,
Законов нет, ответственности нет.
И кто бы ни пришёл на трон,
болотище затянет.
Каков менталитет, таков иммунитет!
У Конституции гаранта не было и нет!
Samludval=> восточному
17.03.2013 21:40
Ну кого вы здесь хотите убедить ,
что и в 50 месте виноват Запад!
Так ведут себя только надувалы
или крайне необразованные люди!
Чего вы к Западу-то прицепились?
У себя под носом ничего не видите,
а вот с Западом раз, два и разобрались!
Он вам и СССР развалил и Чернобыль взорвал,
и Россию разворовал?
Нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая и руки не туда вставлены!
POHC
17.03.2013 13:56
Россия оказалась на предпоследнем месте среди стран Центральной и Восточной Европы по продолжительности жизни, говорится в отчете Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). В среднем россияне живут меньше 70 лет. Самая низкая продолжительность жизни зарегистрирована в Казахстане (68,7 лет), самая высокая — в Швейцарии (82,2 года).
11764 300x200 РФ на предпоследнем месте в Европе по продолжительности жизни
Продолжительность жизни в РФ одна из низких в Европе
В целом продолжительность жизни в Европе с 1980 года выросла на пять лет и в 2010 году достигла 76 лет. При этом средний показатель в разных странах варьирует от 82,2 до 68,7 лет. Большое отличие наблюдается между продолжительностью жизни женщин и мужчин: в среднем европейские дамы доживают до 80 лет, а представители сильного пола – до 72,5 лет. Таким образом, к 2010 году мужчины еще не достигли того показателя, который наблюдался у женщин в 1980 году.
В России этот показатель еще ниже: представительницы прекрасного пола в среднем достигают возраста в 74,9 года; мужчины – 62,9 года. Для сравнения, на первом месте в этом рейтинге находится Испания, где разница в продолжительности жизни мужчин, в среднем почти достигающих 79 лет, и женщин, достигающих 85 лет, составляет немногим более шести лет.
http://ronsslav.com/rf-na-predposlednem-meste-v-evrope-po-prodolzhitelnosti-zhizni/
Военно -политическое обозрение
17.03.2013 08:46
В первом материале под аналогичным заголовком «Военно-политическое обозрение» уже акцентировало внимание общественности, что настойчивые меры руководства Беларуси и силовых структур, в частности КГБ, по обличению преступных действий шведских участников так называемого «плюшевого десанта» и инициированию разбирательства в рамках международного правого поля, принесли свои плоды.
Фактически, литовскому руководству не удалось «спустить на тормозах» проведение собственного расследования инцидента с двойным незаконным нарушением литовско-белорусской границы в воздушном пространстве. Было возбуждено административное дело по факту полета шведского самолета, были попытки переложить вину на эстонцев, которые в тот момент дежурили в региональном центре по контролю воздушного пространства и управлению движения, расположенного в г.Кармелава. Состоялось внеочередное заседание парламентского комитета по национальной безопасности и обороне сейма Литвы. На «ковер» к президенту Дале Грибаускайте вызывался командующий вооруженными силами генерал-лейтенант Арвидас Поцюс.
Складывающееся в конце 2012 года положение дел в соседней стране наиболее ярко отражало заявление Президента Беларуси Александра Лукашенко: «Инцидент с полетом шведского самолета над Беларусью требует ответа по международным стандартам, и Литва не должна вести себя, как мышь под веником, а обязана ответить, почему предоставила свою территорию для нарушения государственной границы».
Однако, судя по отсутствию сообщений в «независимых» литовских СМИ, никого из представителей военного руководства Литвы печальная участь бывшего командующего ВВС и войск ПВО Дмитрия Пахмелкина и экс-главы Госпогранкомитета Беларуси Игоря Рачковского не постигла.
О польских «мышах»
Тезис, вынесенный в заголовок статьи, можно смело применить и к ситуации, складывающейся вокруг размещения элементов американской системы ПРО в Европе, прежде всего в Республике Польша. Последние события только подтверждают, что Варшава может стать «разменной монетой» в вопросе строительства ЕвроПРО. Ведь до сих пор США и НАТО продолжают категорически игнорировать все опасения и инициативы России в данной сфере. А Москве ничего не остается, как снова говорить о возможных адекватных мерах в ответ на размещение вблизи российских границ радаров, противоракет SM-3 и систем управления «Иджис». Естественно, такие планы и намерения только ослабляют уровень безопасности в регионе и доверия между странами-соседями. Одновременно указанные поводы заставляют ту же Польшу проявлять излишнее беспокойство за свою оборону, поднимать шумиху в СМИ и тем самым оправдывать перед собственными налогоплательщиками увеличение расходов на военные нужды.
С 14 по 16 марта министр национальной обороны Польши Томаш Семоняк находится с официальным визитом в Японии. Преднамеренная утечка информации со стороны польских СМИ о целях поездки указывает на сильное желание Варшавы сотрудничать с Токио в области ПВО/ПРО.
По сообщению официального сайта министерства национальной обороны Польши, в ходе визита Семоняк встретился со своим японским коллегой Итсунорими Онодерой, командующим ПВО Японии генералом Киыофуй, а также директором военного ведомства страны по международным вопросам и директором отдела оборонительных операций. Кроме того, польская делегация посетила базу ПВО местных вооруженных сил, где Семоняк наблюдал за тренировкой расчетов батареи ЗРК «Пэтриот».
О причинах и интересах такой интеграции заявил бывший заместитель главы польского внешнеполитического ведомства Витольд Ващиковский: «Мы сталкиваемся со все более напористой политикой Москвы. Россия признает, что политическая и военная ситуация в Европе ее не устраивает. Во время последнего визита представителей Комитета по иностранным делам Сейма и Сената в Москву я слышал, что Россия, среди прочего, чувствует военную угрозу со стороны НАТО и будет добиваться роспуска альянса и формирования на его месте нового военного союза с ее участием». Кроме того, политик добавил: «Возможно, в Японии имеются те технологии и оборудование, которые нужны Польше для защиты от ракет типа «Искандер» или других, которые есть в распоряжении Минска и Москвы. Министерство обороны могло провести детальный анализ, который показал какие угрозы есть для нас и как от них защититься».
По поводу возможного роспуска Североатлантического альянса можно констатировать, что это не только требование времени и желание России, но и понимание экспертного сообщества на самом Западе. Показательным в этом плане является статья «Пора распустить вышедший из-под контроля альянс НАТО», опубликованная в 2011 году нью-йоркским директором фонда «Мир в ядерном веке» (Nuclear Age Peace Foundation) Элисом Слейтером в канадском издании «Global Research». В ней, в частности говорится: «Когда закончилась холодная война, многие поверили, что будут мирные дивиденды, ядерное разоружение, а также демонтаж военной машины с переводом промышленности на мирные рельсы. Вместо этого мы стали свидетелями агрессивной экспансии НАТО с включением в ее состав бывших советских республик вплоть до самой границы России… Выйдя в одностороннем порядке из договора с Россией по противоракетной обороне, Соединенные Штаты повели за собой НАТО на создание ракетного кольца вокруг России в Европе. НАТО проводит глобализацию своих вооруженных сил и военных действий. Армада загруженных ракетами боевых кораблей Североатлантического альянса бороздит просторы мирового океана, а Соединенные Штаты развернули на каждом континенте нашей планеты почти тысячу своих военных баз. Действуя в таком усиленном военном составе, члены НАТО и их союзники окружают Китай в Тихом океане, как мы окружаем Россию…».
Что касается опасений польской стороны, беспрекословно реализующей агрессивные планы США в Восточной Европе, то они являются не беспочвенными. Дразня российского «медведя», Польша может получить ракетный удар по создаваемой базе ПРО в Редзиково, расположенной недалеко от границы России. Слава богу, характеристики оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М(К)» позволяют это осуществить с территории Калининградской области без особых проблем. Об этом, кстати, не раз акцентировалось внимание на страницах «Военно-политического обозрения».
Более того, ни для кого не секрет, что размещение «Искандеров» в Беларуси позволит гарантированно поражать элементы ПРО на польской территории наряду с применением данных комплексов из Калининградской области
Однако, по существующему законодательству и международным договорам, ОТРК «Искандер-М» и «Искандер-К» могут состоять лишь на вооружении российской армии, ввиду возможности оснащения их ракет специальной (ядерной) боевой частью. Поэтому на белорусской территории названные комплексы могут появиться только в угрожаемый период и в составе российских ракетных дивизионов, входящих в региональную группировку войск (сил). Об этом, кстати, по итогам международной конференции по вопросам ПРО в мае 2012 г. и заявил в то время начальник Генштаба вооруженных сил России генерал Николай Макаров: «С учетом дестабилизирующего характера системы ПРО, а именно: создание иллюзии нанесения безнаказанного разоружающего удара, решение об упреждающем применении имеющихся средств поражения будет приниматься в период обострения обстановки»
Стоит отметить, что экспортная версия ОТРК «Искандер» может быть продана Беларуси без нарушения международного законодательства. Тем самым, после перевооружения 465-й ракетной бригады в н.п. Цель под Осиповичами, Минск становится обладателем ракетных комплексов с максимальной дальностью пуска 280 километров. Это, кстати, предусмотрено Государственной программой вооружения на 2006-2015 годы. Однако для ракет комплекса «Искандер-Э» при пуске их с белорусской территории военная база в Редзиково будет недосягаема.
В то же время, можно предположить, что такой важный стратегический объект, как база ПРО, будет прикрыт системой ПВО (комплексы Patriot) и ПРО ТВД (комплексы THAAD) НАТО. Для гарантированного поражения российских ракет ОТРК «Искандер-М, К» части ПВО НАТО будут вынуждены размещаться ближе к российским и белорусским границам.
В данном случае появляется вариант использования ОТРК «Искандер-Э», размещенных на белорусской территории, – поражение средств ПВО/ПРО НАТО, прикрывающих ракетные установки SM-3, размещенные на базе в Редзиково.
Поэтому, фактически, своим заявлением Ващиковский напоминает действующему военно-политическому руководству Польши, что позиция России по вопросу ЕвроПРО остается неизменной и решительной, поэтому Варшава должна искать варианты защиты. Однако польский шляхтич почему-то не говорит, что к напряженной ситуации в регионе привело, прежде всего, расширение военной активности Североатлантического альянса вблизи границ Союзного государства Беларуси и России, а потом уже возможные намерения Москвы разместить ОТРК «Искандер» в Калининградской области и Беларуси. Не говорит он и том, что в угоду непомерным «аппетитам» и геополитическим устремлениям заокеанских хозяев руководство Польши ставит под возможный удар собственное население.
Откуда «ветер дует»
Напомним, в последние годы под видом реагирования на «угрозу с Востока» увеличилось количество мероприятий оперативной и боевой подготовки Объединенных вооруженных сил НАТО в Польше и странах Балтии. Вблизи российских и белорусских границ продолжается модернизация и совершенствование под стандарты Альянса местной инфраструктуры (аэродромов, баз, портов, дорог). Активно осваивается потенциальный театр военных действий, для чего с февраля 2012 года Совет НАТО продлил на бессрочный срок миссию по контролю воздушного пространства стран Балтии. Наращивается информационная кампания по обвинению Российской Федерации в якобы увеличении численности войск и вооружений в Западном военном округе и Калининградской области. Заделом такой политики стало предоставление в 2009 году дополнительных планов обороны НАТО для Польши и стран Балтии. Оборонительных ли планов? Ведь Альянс во главе с США никогда не ориентировался на защиту, а действовал превентивно.
И это не смотря на то, что Беларусь и Россия в одностороннем порядке в интересах разрядки обстановки в регионе отказались от осуществления крупной военной деятельности вблизи границ НАТО и провели совместное учение «Щит Союза – 2011» в глубине российской территории.
Предстоящее же совместное стратегическое учение вооруженных сил Беларуси и России «Запад-2013» выставляется польскими и балтийскими политиками как направленное против соседних государств.
Фобии относительно «угрозы с Востока» в Польше достигли такого уровня, что в стране может быть возобновлена практика проведения ежегодных учебных сборов с военнослужащими резерва. Разработанный недавно соответствующий проект постановления польского правительства определяет, что граждане, отслужившие действительную военную службу и уволенные в запас, будут обязаны ежегодно участвовать в 10-дневных учебных сборах на базе воинских частей, к которым они приписаны. Планируется, что количество военнослужащих, которые ежегодно будут призываться для участия в данных мероприятиях, составит: в 2013-2014 годах – около 3500 человек, в 2015-2016 годах – около 9000, а в 2017 году – более 25000.
Что касается желания Польши использовать японский опыт развития технологий в области ПВО/ПРО, то в этом есть обоюдный резон. С 2008 года военно-промышленный комплекс Японии принял активное участие в разработке американской ракеты-перехватчика SM-3. Как известно, Страна восходящего солнца является признанным во всем мире лидером по высокотехнологическим процессам, и это дает им повод говорить, что только благодаря японскому участию США сделали прорыв в области ПРО. Не использовать успехи Токио в интересах модернизации Варшавой собственной системы ПВО было бы не разумно.
В свою очередь, Япония продолжает проводить политику по вытеснению России с Курильских островов. И тема противоракетной обороны, в том числе создание ЕвроПРО, является хорошим поводом подогреть ситуацию на Западе, решая свои территориальные вопросы на Востоке. Не исключено, что следующим шагом Токио станет требование об обязательном участии страны в переговорном процессе по ЕвроПРО. Данная тема уже начинает звучать в высказываниях японских дипломатов на мероприятиях НАТО различного уровня. Предполагается, что это позволит Японии влиять на развитие военно-политической обстановки в Европейском регионе и, как следствие, на уступчивость России по Курильской проблематике.
http://www.belvpo.com/24992.html
!!!
17.03.2013 08:14
Восточный от 17.03.2013.03:45.Лучше про сущность свядомых-змагаров оппов,компании дурдома,здесь обитающего,невозможно сказать.Все слова в точку.Поддерживаю на все 100.
восточный
17.03.2013 03:59
Samludval16.03.2013 19:41
"Белоруссия поднялась на 50-е место в мире по индексу человеческого развития"
Для страны, победившей фашистов, к тому же страны
основательнице ООН, пятидесятое место-это позорище!
Так по какому поводу восторги?
Какое хоть позорище? Вам указали что не все так плохо,как вы тут с группой поддержки рисуете. Вы Самлюдвал похожи на Самонаддув себя ненавистью к действующей власти.При чем здесь победа и качество жизни? Разве что,а может быть и главное в том,что положила десятки миллионов,огромные материальные средства что в конечном результате и обусловило Западу выйти из депрессии прибавить в развитии.
восточный
17.03.2013 03:45
Дурдом)16.03.2013 19:11
Другого и не ждал:)Аж НИК от злости сменил:)
От антизападности... Тоже мне проницательность... Сменил и сообщил об этом сразу.Года два назад,и что? К вам не просто зол - непримиримо возмущен. И вовсе не за критику или другую точку зрения - за подлое смакование любого негатива,за гаденькую радость любой неудаче,за передергивание фактов,за вываливание лживой непроверенной информации,за игнорирование реальности по отношению к стране и власти.Последнее для меня,пожалуй, основное в моем непримиримом отношении к скалящимся горлопанам.
Samludval
16.03.2013 19:41
"Белоруссия поднялась на 50-е место в мире по индексу человеческого развития"
Для страны, победившей фашистов, к тому же страны
основательнице ООН, пятидесятое место-это позорище!
Так по какому поводу восторги?
Дурдом)
16.03.2013 19:11
Анатолий16.03.2013 11:35
Другого и не ждал:)Аж НИК от злости сменил:)
Анатолий
16.03.2013 11:35
Дурдом)15.03.2013 23:22
Совпадение взглядов в частностях ни в коей мере не меняет сути и желания спалить ваш дом вместе с дурью. Бы взял,бы сделал... Так ведь и делаю не мало.
Человек
16.03.2013 06:42
Эй фоксы и дурдомы, самудвалы и прочие, напишите коллективное письмо в ООН, что это неправда ;))))
http://belarus.regnum.ru/news/1636708.html
Белоруссия поднялась на 50-е место в мире по индексу человеческого развития
В "Докладе о человеческом развитии 2013", составленном и опубликованном ООН, Белоруссия поднялась с 65-го на 50-е место. Россия - на 55-м месте, Украина - на 78 месте, Казахстан - на 69-м месте.
Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) исследовано 187 стран и по итогам подготовлен доклад. Белоруссия отнесена к странам с высоким уровнем человеческого развития с индексом 0,793. Выше Белоруссии в рейтинге Багамские острова (49-е место) и Бахрейн (48-е место), вслед за которыми по возрастающей идут страны с очень высоким уровнем человеческого развития. Ниже Белоруссии в рейтинге - Уругвай (51-е место) и Черногория (52-е место). Возглавляют рейтинг Норвегия, Австралия и США, замыкает - Нигер.
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) рассчитывается как интегральный показатель, сравнить страны и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории. Рейтинг ООН по ИРЧП составляется ежегодно.
"Первый национальный Доклад о развитии человека вышел в свет в 1992 году, и с тех пор национальные авторские коллективы при поддержке ПРООН подготавливают национальные ДЧР. Эти доклады, которых к настоящему времени опубликовано около 700, рассматривают проблемы национальной политики с точки зрения развития человека путем научных исследований и консультаций, руководимых на местном уровне. В национальных ДЧР освещаются многие ключевые проблемы развития, от изменения климата и безработицы среди молодежи до неравенства по половому или этническому признаку", - отмечено в предисловии к изданию. Основной автор доклада - директор отдела по подготовке доклада о человеческом развитии Халид Малик.
Дурдом)
15.03.2013 23:32
советский15.03.2013 10:42
стенания Дурдома) по этому поводу считаю очередным желанием уколоть Беларусь. Ты что предлагаешь - создать вокруг Хоронеко особый ореол, взять его на особое государственное содержание? И потом опять же взвыть о несправедливом распределении благ между спортсменами и инвалидами?...
Моё предложение ниже постом.
Дурдом)
15.03.2013 23:22
восточный15.03.2013 04:42
Анатолий,а без "бы", слабо что-то сделать?Вешать не надо никого,не про это речь:)
Вы человек вроде не бедный,имеете кое-что(с ваших же слов).Возьмите арендуйте помещение,зарегистрируйте спортивную секцию,и пригласите Хоронеко в качестве тренера.Я думаю люди будут в него ходить,и дело обещает в перспективе стать не только полезным, но и прибыльным.Он же сказал что доступен к предложениям.Как идея?
Samludval
15.03.2013 20:10
Чернобылец, у которого украли жильё.
Заслуженная мать, воспитавшая пятерых детей, ходит вместе с сыном,
вот уже шесть лет, по кабинетам чиновников и не может добиться ответа
на вопрос, почему её сын-ликвидатор, ветеран Чернобыля выписан на улицу!
Над ней открыто и нагло издеваются!
Людмила Кучура, муж которой сидит за чиновного убийцу, гуляющего на воле,
а Людмила имея на руках документы и доказательства получает ответ от господина Сукало, что дело дало огласку ...
Это же чёрный беспредел!
Ответственный секретарь комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев с цифрами в руках доказал, что Россия, Белоруссия и Казахстан получат колоссальный экономический эффект от ликвидации таможенных границ. Причем не нарушая нормы ВТО. Но эффект этот может оказаться еще выше, если к Союзу присоединится и Украина, которая сама когда-то его и придумала. Это усложнит жизнь российским металлургам и производителям сахара, но потребители только выиграют. О том, почему Россия, Белоруссия, Казахстан и Украина получат максимальную выгоду от интеграции, Сергей Глазьев рассказал в интервью ведущему телепередачи "Первые лица" Ивану Макушку. Публикуем наиболее интересные фрагменты этой беседы.
вопрос: Прошлый год - это год мирового кризиса. Не стал ли этот кризис катализатором, ускорившим создание Таможенного союза?
сергей глазьев: Конечно, кризис подстегнул интеграцию. Это видно по всему миру. Но в нашем случае всё идет по плану, который был составлен и одобрен главами трех государств еще в 2007 году. То есть политическое решение о создании Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана было принято осенью 2007 года, еще до кризиса. В соответствии с планом с 1 января союз заработал в части двух его важнейших сфер - это единый таможенный тариф и общая система нетарифного регулирования. В течение года мы завершим формирование единой таможенной территории: с 1 июля будет отменено таможенное оформление на наших внутренних границах. С Белоруссией будет окончательно отменен таможенный контроль. И наша единая таможенная территория будет работать по новому Таможенному кодексу, который уже подписан главами государств и направляется на ратификацию. Как говорится, долго запрягали, но быстро едем. То же самое касается наших коллег в Казахстане и Белоруссии. Это - выстраданная идея. Она подготовлена всей логикой нашей постсоветской жизни.
в: То есть мы не создаем, а воссоздаем наше экономическое пространство. В отличие от Евросоюза, например, который шел к этому полвека.
глазьев: Да, мы столетиями были единой страной. В том-то и парадокс. Мы говорим на одном языке. У нас была единая экономика. Так что важно было принять политическое решение, а всё остальное уже проще.
в: Решение - политическое, но союз-то - экономический. Как вы при этом смотрите на возможность вступления в ВТО?
глазьев: Всемирная торговая организация - это, по сути дела, площадка для урегулирования торговых споров. Больше ничего. Плата за вход на эту площадку очень высокая. Это отказ от суверенного права каждого государства произвольно менять таможенные тарифы. А ведь одна из антикризисных мер, которые используют все страны в мире, - это защита внутреннего рынка. И европейцы, и американцы, и японцы стараются защитить своего товаропроизводителя в ситуации, когда резко обострились торговые противоречия. Члены ВТО сегодня грубо нарушают нормы этой организации под разговоры о недопустимости протекционизма. Поэтому ВТО переживает, прямо скажем, не лучшие времена. Кризис больше всего ударил по внешней торговле. Поэтому внутренний рынок стал более значим. Китай продолжает бурный экономический рост, несмотря на резкое сокращение экспорта. Потому что они занялись развитием внутреннего рынка. И создание Таможенного союза преследует такую же цель - расширение нашего общего внутреннего рынка. Поэтому у него колоссальный антикризисный эффект с точки зрения новых возможностей для наших предприятий, прежде всего в кооперации производства.
Что касается ВТО, мы строим Таможенный союз в полном соответствии с правилами и духом этой организации. Потому что внутри Таможенного союза исчезают все торговые барьеры. ВТО поддерживает таможенные союзы и региональные экономические интеграционные группировки, потому что внутри обеспечивается полная свобода торговли. Чего нельзя сказать о некоторых членах ВТО. Например, США категорически не приемлют нашу инициативу. Не потому, что мы противоречим где-то нормам ВТО, и не потому, что мы действуем вопреки общим тенденциям.
в: Призрак СССР пугает, что ли?
глазьев: Да. Их пугает то, что вектор нашей политики на постсоветском пространстве изменился на противоположный. Ведь отсутствие Украины сегодня в Таможенном союзе и ЕврАзЭСе - это во многом результат американской политики, которая в качестве главной геополитической цели ставила в 90-е годы отрыв Украины от остальной части постсоветской территории, прежде всего от России. Увы, в головах американских политиков сидят дремучие, пещерные, я бы сказал, идеи Бжезинского. Который настойчиво внедрял в сознание американской политической элиты всякие мифологемы в отношении восстановления империи и так далее.
в: Но и сейчас на Западе говорят: не слишком ли много России?
глазьев: Да. Вели и продолжают вести линию на разрушение нашего общего экономического, политического, культурного пространства. Спонсируют дезинтеграционные тенденции. США по политическим мотивам противодействуют вступлению нас в ВТО, в отличие от Европы. Потому что мы делаем то же самое, что делал Европейский союз 10 лет назад. И заметьте: американцы были также против создания ЕС и введения евро. Страны действуют исходя из своих национальных интересов. Наше вступление в ВТО осложнилось в связи с созданием Таможенного союза - надо признать это. Но не потому, что мы нарушаем где-то нормы ВТО. А потому, что США против экономической интеграции на постсоветском пространстве. А мы вступаем как единая таможенная территория. Единая делегация ведет переговоры за три государства. Мы будем вступать вместе, но оформляться это будет индивидуально. Главное - на абсолютно одинаковых условиях.
в: Больше 10 лет назад был подписан договор о создании Союзного государства Белоруссии и России. Насколько помогли эти наработки сейчас? Возможно ли Союзное государство в дальнейшем уже с Казахстаном?
глазьев: При формировании механизма трехстороннего Таможенного союза мы учитывали этот опыт, ведь в Союзном государстве уже есть Таможенный союз. И уже нет таможенного оформления. Есть лишь таможенный контроль на российско-белорусской границе. Грузы движутся без необходимости таможенного оформления, если они внутреннего производства. И механизм контроля за взаимной торговлей, который создан в российско-белорусских отношениях, нам очень помогает, поскольку это пример того, как может работать взаимная торговля без таможенного оформления.
в: Первого января, в первый же день существования Таможенного союза, начались известные недоразумения по поводу поставок нефти в Белоруссию. Они могут еще повторяться? Или все уже достаточно четко разъяснено?
глазьев: Ну я бы не сказал, что переговоры между Россией и Белоруссией по поводу нефти, которая перерабатывается на территории Белоруссии, были недоразумениями. Этот вопрос тщательно готовился и обсуждался. Было понимание того, что экспортные пошлины, которые остаются в рамках нашего Таможенного союза, должны направляться в бюджет страны происхождения товара. В отличие от импортных пошлин, которые у нас подлежат коллективному распределению. Особенность белорусской ситуации в том, что Белоруссия нефть перерабатывает, причем в гораздо больших объемах, чем это нужно внутреннему рынку. Примерно в три раза. Поэтому избыток нефтепродуктов, которые перерабатываются на белорусской территории, экспортируется. Если экспортируется внутри Таможенного союза, скажем, обратно в Россию, никакой проблемы нет. Но если в дальнее зарубежье, где действуют экспортные пошлины, - естественно, российская сторона считает, что используемая нефть должна быть предметом обложения экспортной пошлиной. Поэтому в российско-белорусских отношениях всегда действовал особый механизм - расщепление экспортной пошлины на нефтепродукты.
в: Если участие в Таможенном союзе выгодно, почему же Украина не спешит к нему присоединиться?
глазьев: Расчеты, которые проводились в Институте народно-хозяйственного прогнозирования РАН, по объединенному межотраслевому балансу четырех государств - с участием Украины - показывают, что создание единого экономического пространства за счет устранения барьеров по взаимной торговле дает эффект примерно в 15-17 процентов прироста валового продукта в течение пяти лет. Это колоссальный толчок для экономического роста, что особенно важно в условиях кризиса. Но столь большой эффект, примерно 400 миллиардов долларов прироста валового продукта, означает и ужесточение конкуренции внутри единого экономического пространства. Наши монополисты, которые пытаются защититься друг от друга таможенными барьерами, лишатся этой возможности. У нас будет общий рынок труб, вокруг которых идут бесконечные войны, общий рынок сахара. Это выгодно потребителям. Потому что потребители смогут получать продукты дешевле - из Белоруссии и Казахстана. Я думаю, что это хороший стимул для Украины присоединиться к Таможенному союзу. Ведь вклад дезинтеграции в падение украинской экономики колоссальный. Не меньше половины. Украинская экономика настолько тесно связана с Россией, что любое ухудшение торговли - автоматически удар по ней. В любом украинском машиностроительном изделии примерно 50% - это стоимость российских комплектующих. Ухудшение условий торговли - сразу падение конкурентоспособности этой продукции.
Вот три главных локомотива украинской экономики: металлургия, сидящая на российском газе, машиностроение, сидящее на российских комплектующих и российском рынке, и агропромышленный комплекс, сидящий на российских потребителях. Поэтому та политика дезинтеграции, которая проводилась, привела Украину к экономической катастрофе. Там самое глубокое падение производства, просто катастрофическое. Я думаю, что любое разумное правительство будет делать серьезные коррективы. Тем более что единое экономическое пространство было в свое время инициировано именно Украиной. И мы три года пытались его создать. И процесс был остановлен именно из-за того, что тогдашнее политическое руководство Украины приняло самоубийственное для экономики страны решение прекратить участие в интеграционных процессах.