Ко дню рождения А. Лукашенко и обретении при нём белорусами подобающей им как народу обособленности и самостоятельности
02.09.2013
19-й раз Александр Лукашенко отмечает день рождения на посту президента Беларуси; почему это стало возможным? Почему ситуация в Беларуси для некоторых зарубежных исследователей и дипломатов выглядит не так однозначно, как это порой кажется, исходя из того, что чаще всего в западной прессе Лукашенко называют последним диктатором Европы. На вопросы Международного Французского Радио (Radio France Internationale, RFI) отвечает Григорий Иоффе, профессор социальной географии Рэдфордского университета (США)
RFI:
Большинство западных политологов негативно относятся к режиму Лукашенко, обвиняют его в том, что он авторитарный лидер, называют его диктатором. Ваш взгляд несколько отличается от таких наиболее часто звучащих на Западе оценок. Почему?
Григорий Иоффе:
Если он отличается, то, наверно, потому что я подхожу к этому с естественно-исторической точки зрения, и рассматриваю его как порождение той среды, в которой он вырос, и довольно специфической страны и национальной общности, от лица которой он выступает. Я не политолог, а социальный географ, то, что называется human geography. Я свободен от некоторых политологических клише и пытаюсь работать как свободный художник.
RFI:
Тогда вопросы к вам как к социальному географу. Давайте говорить с этой позиции об Александре Лукашенко.
Григорий Иоффе:
Я как раз и пытаюсь говорить с этой позиции. География – пространственная наука. Она рассматривает пространство как некую континуальную данность, где нет каких-то очень жестких границ. Бывают, конечно, границы, – береговая линия или горный хребет. Но в социальном смысле таких границ мало. В этом смысле Беларусь представляет собой идеальный объект. Потому что белорусы долгое время не имели четкого самосознания или, как принято говорить, идентичности.
Католики, жившие здесь, идентифицировали себя с поляками, православные – с русскими. И долгое время для собственно белорусов не было никакой ниши. Они называли себя тутэйшими. На эту тему много всего написано. Сейчас они формируются как нация, возникает национальное самосознание. И мне представляется, что Александр Лукашенко в совершенно не отфильтрованном виде воспроизводит умонастроения, чаяния и стереотипы значительного числа белорусов.
Сколько этих белорусов – трудно сказать. Очевидно, что их число уменьшилось во время и в результате экономического кризиса 2011 года. Но люди, которые живут и чувствуют в унисон с Александром Лукашенко, – или наоборот – те, с кем он живет в унисон, живет и чувствует, – они все же представляют собой достаточно монолитный блок. Несравненно более монолитный, чем те, кто находится вне этого блока. Вне этого блока вообще разброд и шатания. Есть какие-то группы влияния, которые все время реструктурируются, они завязаны на каких-то внешних спонсорах. И это особая статья.
Я повторюсь, Александр Лукашенко потому так долго находится на вершине власти в Беларуси, что его речь и даже манера говорить, и – во многом – поведение созвучны стереотипам массового сознания, которые сформировались здесь...
RFI:
Почти два десятка лет Александр Лукашенко отмечает день рождения, будучи президентом страны. Всякий раз накануне этой даты, многие медиа задаются вопросом, в чем секрет долголетия Лукашенко на посту главы государства. Много про это сказано разными аналитиками. Но меняется ли со временем толкование причин и что еще можно добавить к тому, что вы уже перечислили?
Григорий Иоффе:
Уже в течение долгого времени целый ряд авторов предсказывает неминуемый коллапс белорусской экономики и государства. Но коллапс так и не наступил. Наряду с тем, о чем я говорил, – с созвучностью ментальных клише, способа мыслей и действий Александра Григорьевича, с таковыми в обществе, в котором он живет, – безусловно, он создал достаточно монолитный госаппарат. Режим западных санкций усилил консолидацию этого аппарата. Этот государственный аппарат, – видимо, (с поправкой на то, что я тут не живу) с очевидно определенными чертами авторитаризма, зачищенностью политического поля, где существует только один политик, – выказал известную эффективность. По крайней мере, на низовом уровне.
Можно сравнить, например районные центры, но также и областные, в регионах сопредельных с Украиной и Россией. Если побывать по разные стороны границы, то это можно сделать даже чисто визуально – по дорогам, по состоянию строений в райцентрах, по тому, как люди относятся к представителям власти, по тому, чего они от них ожидают (например, помощи в каких-то инфраструктурных делах), по тому, как на белорусской стороне гнездятся аисты, а на российской они куда-то исчезают…
По всем этим и, возможно, каким-то другим параметрам белорусская власть создала нечто более прочное и нечто такое, что людям, живущим по ту сторону от белорусской границы, нравится больше. Последние – и это без всякой иронии – завидуют белорусам. На эту тему много опубликовано статей. И я лично не склонен относиться к этому с предубеждением и недоверием. Это очень важно, то, как живет провинция.
Вероятно, в Беларуси меньше коррупции, чем в России и на Украине. С другой стороны, сопоставление Беларуси именно с Россией и Украиной имеет смысл. Те сопоставления, которые делают белорусы, русские, украинцы – которые лучше всего осведомлены о положении дел, как в своих странах, так и в двух других – имеют смысл. Если вывод делается в пользу Беларуси, то на этом также в значительной мере основана исключительная жизнестойкость белорусского политического режима.
RFI:
В разговоре, предшествовавшем записи нашей беседы, вы сказали, что у вас была возможность убедиться, в том, что среди чиновников, окружающих Лукашенко (чиновников МИД и других), есть люди, вполне адекватно воспринимающие ситуацию, вы говорили, что они совсем не похожи на Александра Лукашенко. Во всяком случае, на того, которого мы видим по ТВ, по радио, на человека, делающего одиозные заявления. Почему эти люди, которые, на ваш взгляд, совсем другие, почему возникает ощущение, что именно на них держится авторитарный режим. Они не могут ничего изменить?
Григорий Иоффе:
Это вопрос многоголовый. С одной стороны, есть стереотипное мнение, что Лукашенко подбирает людей по принципу личной преданности, а профессионализм находится на достаточно удаленном месте.
Мои представления, исходя из опыта общения с белорусскими чиновниками, с которыми я имел возможность контактировать в течение ряда лет, входят в столкновение с этой стереотипной точкой зрения. Мне не хотелось бы называть фамилии, но их уже наберется не меньше десятка – от МИДа до Нацбанка, госкомитета по имуществу и т.д. – у меня всегда складывалось представление, что это весьма грамотные специалисты. Они работают на существующий режим вполне сознательно. У них есть представление о том, что этот режим отражает национальные интересы страны. И они считают себя патриотами.
Я прекрасно понимаю, что это заявление может быть неоднозначно истолковано. Потому что не существует единого представления о белорусской идентичности, о белорусском патриотизме, о том, что такое быть белорусским патриотом. Но эти люди считают, что на определенном историческом этапе Александр Григорьевич выполняет миссию консолидатора этой до сих не вполне консолидированной группы, которая называет себя белорусами.
Особенно это существенно перед лицом братских объятий, имеющих место с востока. Ведь не секрет, что Россия направляет в Беларусь большое количество средств, составляющее по некоторым оценкам до 16 процентов валового национального дохода последней. И эти деньги весьма существенны для существования этого режима и социальной сферы Беларуси. В то же время понятно, что Россия осуществляет здесь экономическую экспансию.
И мне думается, что поскольку внутривидовая борьба всегда более жесткая, гораздо более жесткая, чем как бы межвидовая – (потому что люди говорят на одном языке во всех смыслах этого слова) – мне кажется, что до сих Александр Григорьевич в этой трудной ситуации умудрялся постоянно отстаивать белорусскую инаковость и белорусские права на те или иные субъекты хозяйствования, например, на те пять крупных заводов, которые уже длительное время россияне хотят прибрать к рукам, а Лукашенко сопротивляется.
Россия осуществляет масштабный проект по созданию Евразийского союза, она придает этому геополитическое историческое значение, и естественно, что для них очень важна стабильность в этой крайней западной части евразийского союза.
Россия также понимает, что Александр Лукашенко со всеми его достоинствами и недостатками уже здесь, и он создал определенный режим. А всякая попытка расшатать этот режим может привести к власти в Беларуси человека совершенно неугодного Кремлю. Каким-то образом Александр Григорьевич длительное время балансирует между Россией и ЕС.
Нельзя сказать, что отношения с ЕС совсем уж плохи. С одной стороны, есть санкции, весьма обидные для белорусского высшего чиновничества. С другой стороны, эти санкции консолидировали режим. Люди, на которых эти санкции распространяются, они считаются наиболее лояльными представителями этого режима.
Одним из главных и хорошо скрываемых, но в то же время – как ни странно широко опубликованных секретов Беларуси – является то, что ни одна другая постсоветская страна не получает столько шенгенских виз в год на тысячу жителей, сколько на протяжении нескольких лет получает Беларусь…
RFI:
При чем здесь Лукашенко?
Григорий Иоффе:
Лукашенко является лидером страны, которую называют последней диктатурой Европы. Частота поездок, которые совершают белорусы на Запад, и наличие многих ниш в пределах страны, где белорусы могут самореализоваться в пределах страны, контрастирует с этим привычным мнением. Именно это я имею в виду, когда говорю о количестве шенгенских виз, которые получают белорусы.
Если белорусы ездят на запад чаще, чем россияне, чем украинцы, грузины, чем даже турки, – исходя из количества выданных шенгенских виз на тысячу жителей, – это значит, что связи с Западом осуществляются.
И эта информация редко интерпретируется и озвучивается, потому что она не вписывается в представление о Беларуси как последней диктатуре Европы. Вообще все эти представления – это же клише.
RFI:
Да, но в стране есть политзаключенные, последние прозрачные и честные выборы были в 1994 году. Все политические оппоненты, (которых упрекают в том, что они не имеют достаточного веса в обществе), реально не имеют легальной возможности сегодня никак показать себя, заявить о себе и объяснить белорусскому обществу, что они есть. В отличие от демократических обществ, в Беларуси сегодня нет системы, которая бы позволяла разным политическим силам проявить себя, заявить о своем существовании, СМИ, имеющие наибольшую аудиторию полностью подконтрольны власти… все это вы оставляете за кадром и объясняете, что в принципе в Беларуси все не так плохо...
Григорий Иоффе:
Не приходится сомневаться, что в Беларуси авторитарный режим, а Лукашенко является авторитарным президентом. Не приходится сомневаться в том, что политическое поле здесь изрядно вытоптано. И тот факт, что сам Лукашенко называет себя единственным политиком Беларуси, представляется верным. Я уже говорил, что пытаюсь смотреть на разные стороны жизни Беларуси естественно-исторически.
Это не значит оправдывать существующее положение вещей. Это значит попытаться его объяснить и пытаться воздействовать на него теми способами, которые в перспективе могут дать какой-то результат.
Существует известная русская политическая традиция – на эту тему написано много работ, концепт русской системы или русской власти, например, Фурсова и Пивоварова. Здесь, в этой части света, накоплены очень длительные и хорошо укоренены традиции авторитаризма. Посмотрите на власть в России, она что? Менее авторитарна, чем в Беларуси? Но в России - в силу многовекового опыта ее государственного развития – существуют более множественные центры власти, чем в Беларуси.
Беларусь, в известной мере, больше Россия, чем сама Россия. Потому что властная вертикаль здесь куда более вертикальная и куда более властная.
Безусловно, если существующий в Беларуси режим консолидирован и жизнеспособен, а он консолидирован и жизнеспособен, то, видимо, путь демократизации этого режима не состоит в том, чтобы подвергать его остракизму и налагать на него санкции.
Как это уже все прекрасно понимают и в Беларуси и за ее пределами, санкции не достигли желаемых результатов и в принципе не могут их достигнуть. Вероятно, нужна какая-то кооптация значительной части этого режима, длительное обучение его представителей. И, может быть, с течением времени ситуация изменится.
Мне интересно вспомнить о высказываниях белорусского философа Акудовича, который сам себя относит к определенному национальному возрожденческому проекту, который всегда ассоциировался с белорусским народным фронтом – таким, каким он был при Зеноне Позняке.
Я очень хорошо помню этот период потепления между Беларусью и Западом. Обычно говорят между 2008 и 2010 гг, но я считаю, что период этот начался еще зимой 2007 года, когда председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы Рене ван дер Линден приезжал в Минск на волне трений, существовавших между Беларусью и Россией по поводу цен на газ. Потепление началось на год раньше, чем об этом говорят. И это потепление было весьма значительным. И оно обрушилось 19 декабря 2010 года.
Так вот за несколько месяцев до этого я прекрасно помню, что Акудович говорил, что теперь самое главное – перевезти Лукашенко через Буг. Пусть он там окунется в атмосферу Европы, походит по тамошним кабинетам. Если мы их не европеизируем (имелся ввиду режим, чиновники Лукашенко), то «пиши пропало».
В этом высказывании Акудовича есть неявная убежденность в том, что альтернативы белорусскому режиму нет. То есть, не просто теоретически нет – это было бы странно. А в той системе, которая являет собой белорусскую политику. Если Акудович не видел этой альтернативы и говорил, что все зависит от европеизации Лукашенко, то почему же я, человек, не живущий здесь, а анализирующий происходящее в Беларуси с естественно-исторических позиций, должен думать иначе?
ха-ха-ха! проханов и ГОсподь Бог! смешно. куда он партбилет засунул?
новости
19.09.2013 19:04
Беларусь отправила в пострадавшие от наводнения районы Приамурья еще одну партию помощи. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям Беларуси Виталий Новицкий.
«Из государственного материального резерва выделено для пострадавших от наводнения 50 т мясных консервов. Новая партия груза будет доставлена железнодорожным транспортом», — отметил представитель МЧС.
В Управлении Белорусской железной дороги сообщили, что поезд с помощью выехал из белорусской столицы сегодня утром.
Ранее Беларусь самолетом доставила в пострадавшие районы Амурской области 43 т детского питания, железнодорожным транспортом — мясные консервы и продовольственный картофель. Помощь в Амурскую область была направлена по поручению Президента Александра Лукашенко.
http://www.embassybel.ru/news/629382edbe6f.html
NetFox
16.09.2013 04:47
Правильно!14.09.2013 13:35
Да, действительно, надо надавать Шушкевичу по шее за то, что он за 19 лет своего правления вдрызг развалили экономику Беларуси, о ужасном состоянии которой говорит сейчас Лукашенко и министры мечутся, пытаясь хоть как-то бюджет пополнить. Вот и налог на неработающих придумали, и выездные пошлины придумали. Что там у них ещё на уме? Налог на воздух - машинами загрязняют, пукают... налог на пешеходов - тротуары стаптывают, въездная пошлина для всех, в том числе и возвращающихся белорусов - субсидиями на разное всякое пользоваться начинают, налог на размер живота - чем больше живот, тем больше потребление дотируемой продукции сельского хозяйста, большая нагрузка на канализацию, больше места в автобусах занимает, больший расход топлива у автобусов или электроэнергии у троллейбусов из-за большего веса... Иначе не получится у Рыгорыча выправить экономическую ситуацию в стране, которую он сгибал в течении 19 лет и, наконец, согнул.
http://news.tut.by/economics/366063.html?utm_source=main_page&utm_medium=main_news_block&utm_content=economics&utm_campaign=tutby_links
Правильно!
14.09.2013 13:35
Выдющийся российский ученый ЖОРЕС ИВАНОВИЧ АЛФЕРОВ:
http://news.tut.by/society/97431_print.html
((цитирую в переводе с белорусского- Цитата" Шушкевичу надо надавать по шее,а Александру Григорьевичу ЛУКАШЕНКО-Нобелевскую премию мирa "!
А Шушкевичу надавать по шее!
РЭСПУБЛИКА
14.09.2013 10:58
Ассоциация «Белорусская федерация футбола» подала в УЕФА официальную заявку на участие в проведении финального турнира чемпионата Европы-2020 в Минске. С учетом принятых Мингорисполкомом решений в заявку включен новый футбольный стадион вместимостью 33 000 мест, который будет построен на месте нынешнего стадиона «Трактор».
Такое сообщение появилось на сайте АБФФ. Стало также известно, что решающую стадию этого турнира по случаю 60-летия первого чемпионата континента планируется провести в 13 городах разных стран. При этом стадион должен иметь вместимость не менее 50 тысяч мест для групповых матчей и 1/8 финала, не менее 60 тысяч — для четвертьфинала и не менее 70 тысяч — для полуфиналов и решающего поединка. В крайнем случае, два стадиона вместимостью не менее 30 тысяч мест могут получить право на групповые матчи и 1/8 финала. Строительство еще не готовых арен должно начаться к 2016 году. Такие требования принял исполком УЕФА к будущим организаторам Евро-2020.
Как заявили в АБФФ, в заявке Беларуси на Евро-2020 фигурирует стадион, который будет возводиться на базе нынешнего «Трактора», причем это будет чисто футбольный объект четвертой категории, без беговых дорожек, то есть без легкоатлетической инфраструктуры. До 20 сентября УЕФА рассмотрит все поступившие заявки и даст ответ, в том числе и нашей стране, допущена ли она к дальнейшему конкурсу. В случае положительного вердикта АБФФ предстоит подготовить объемный пакет документов уже для полновесной официальной заявки, которую нужно подать в апреле 2014 года. А в сентябре УЕФА огласит список из 13 городов, которым будет доверено право принять Евро-2020, в финале которого выступят 24 лучшие национальные сборные.
Эти новости дополнило сообщение и от председателя Мингорисполкома Николая Ладутько. Он, в частности, отметил, что 15 августа было принято решение о капитальной реконструкции стадиона «Динамо» в Минске вместо его сноса и строительства на его месте новой арены. Мэр столицы также рассказал, как она уже идет: «Козырек «Динамо», который не использовали 15 лет, уже демонтировали. Тем самым воссоздали чашу, сооружение, которое было построено после Великой Отечественной войны. На обновленном стадионе будут проводиться как футбольные матчи, так и легкоатлетические соревнования».
Прежде всего отметим следующее. Радует то, что были услышаны и приняты предложения руководства Белорусской федерации легкой атлетики и национальной сборной по реконструкции арены, на которой можно проводить международные турниры высокого уровня. Ведь наша «королева спорта» до сих пор не располагала таковой. Одно время на столичном «Динамо» была легкоатлетическая составляющая, но она не отвечала требованиям Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) и не была востребована. Потом, при обсуждении многочисленных вариантов модернизации главной арены страны, интересы легкоатлетов в большинстве своем не учитывались. И вот наконец решение принято. Надеемся, что окончательно и бесповоротно. Хотя затрат на реконструкцию «Динамо» оно, конечно, не убавит. Это, во-первых.
Во-вторых, читателям «Р», наверное, памятна эпопея, которая в 2010 году развернулась вокруг строительства национальной футбольной арены в перспективном микрорайоне Щемыслица, а еще раньше — возведения в парке культуры и отдыха имени 50-летия Великого Октября на месте нынешнего «Трактора» многофункционального спортивного комплекса, в основе которого должен был быть футбольный стадион. Первая идея-проект так и не воплотилась в жизнь предыдущим руководством АБФФ, потому что требовалось вложение колоссальных средств. На стадион вместимостью 30 тысяч посадочных мест с возможной трансформацией до 40 тысяч и на всю его инфраструктуру нужно было изыскать около 500 миллионов долларов! К тому же в полной неопределенности пребывал стадион «Динамо». Да и времена тогда были для экономики Беларуси очень неоднозначные. Второй проект также приказал долго жить. Литовский бизнесмен Владимир Романов, взявшийся за реализацию проекта, вначале умерил аппетиты на вместимость футбольной арены с 45 тысяч до 6,5 тысячи зрителей. Потом он распродал свои футбольные клубы, затем и вовсе отказался от возведения многофункционального комплекса…
Учит ли нас чему-то время? Ведь прежде чем взяться за осуществление какой-то идеи, тем более европейского масштаба, нужно все семь раз просчитать. Равно как и четко обозначить материально-техническую почву, на которой она будет реализовываться.
Впрочем, к этой теме мы еще намерены вернуться.
http://www.respublica.by/5833/sport/article64354/
советский
14.09.2013 07:24
Бомж 13.09.2013 10:52........-------- Ну что ж, самодовольное животное сейчас поедет на дачу, будет спокойно наслаждаться чистым воздухом, любоваться осенними цветами, журчащим рукотворным ручейком, собирать дары природы, слушать по беларускаму радыё душевные советские песни и новости о поступательном развитии своей страны. Жизнь хороша... Что же остаётся злобному животному, бомжу, у которого, надо полагать, кроме компьютера ничего за душой не осталось после распада СССР, - продолжать исходить завистью и злобой, гавкать на всех и вся, кто хоть как-то поддерживает действия белорусского президента, в общем, уподобляться ,,чудищу огромну, стозевну, и лаяй,,... От бешенства надо лечиться. Хорошим средством могло бы стать его же предложение - продать свой компьютер, а вырученные деньги отдать инвалиду, за которого он так ратует. Глядишь, и инвалид бы с неделю прокормился, и бомж нашёл бы успокоение душе без потока негативной информации из инета. И окружающие вздохнули бы с облегчением... Так что, бомж, - лечиться, лечиться и лечиться! И будет тебе счастье...
БелТА
13.09.2013 15:37
13 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство информации считает необходимым сохранить проводное радио в Беларуси. Об этом заявил министр информации Олег Пролесковский, который провел сегодня в Ивьевском райисполкоме прием граждан по личным вопросам, а также ответил на вопросы, поступившие на прямую телефонную линию, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Отвечая на вопрос о перспективах развития проводного радиовещания и его возможном отключении, Олег Пролесковский отметил, что Министерство информации считает необходимым сохранить данную услугу населению. Хотя проблема дальнейшего существования проводного радио стоит достаточно остро. Важно учитывать тот факт, подчеркнул министр, что проводное вещание кроме доведения информации выполняет, как показывает практика, функцию надежного источника оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.
Настоятель храма святого мученика младенца Гавриила Белостокского отец Вячеслав Пашкевич обратился к министру с вопросом о трансляции на местном телеканале "Ивье ТВ" телепередач и документальных материалов на религиозную тематику. Олег Пролесковский положительно оценил данную инициативу и предложил рассмотреть вопрос о включении в пакет кабельного оператора телеканала "Православная телекомпания "Союз".
Кроме того, на приеме у министра был поднят вопрос о столице следующего Дня белорусской письменности. Это звание в 2014 году будет носить Заславль. Олег Пролесковский ответил, что область, в которой проводится данный праздник, поочередно меняется, а город в области определяется при непосредственном участии облисполкома. Министр заверил, что у Ивья есть все шансы стать столицей Дня белорусской письменности
насчет бомжей. С развалом СССР бомжами стали практически все граждане Советского Союза. Настоящие граждане, конечно, а не космополиты, типа "савецкаго" художника и "васточнаго" буржуя. Сейчас у нас, по большому счету, как говорится, нет ни Родины, ни Флага. А вот у "савецких" и "восточных" художников и буржуев, наоборот, с развалом СССР, наоборот, произошел "расцвет" в "процветающей" Беларуси. Только вопрос: для чего "савецкий", из "процветающей" и "благополучной" Беларуси стремится поехать за рубеж, - на загнивающий и неприглядный Запад? Некуда грОши девать? Так есть много нуждающихся инвалидов, получающих нищенскую пенсию и влачащих жалкое существование. Помощь им - вот достойное вложение денег! Если ты, конечно, человек, а не самодовольное животное.
NetFox
13.09.2013 07:45
советский, по поводу выборов. В 1994 году львиная доля моих знакомых голосовала за Лукашенко. Во втором туре почти все, кто голосовал за других кандидатов (не Кебича и Лукашенко) отдали свои голоса за Лукашенко. Я второй тур игнорировал - что толку выбирать между шилом и мылом? И вот что примечательно - чем выше уровень образования и квалификации, тем реже среди таких встречались голосовавшие за Луашенко. Оно и понятно. АГЛ купил свой "ляктарат" простыми и понятными словами: "отнять и поделить". Арифметическим действиям "прибавить и умножить" его, похоже, не обучали. Но уже к 1996 году голосовавшие за него начали разочаровываться в нём. Никто ничего ни у кого не отнял и между "ляктаратам" не поделил. Более того, жировавшие при Кебиче при Лукашенко вообще жиром заплыли. А "ляктарат" не только БТ смотрит, но и вокруг себя и около. И если в 1994 году сторонники Лукашенко были вокруг и около меня, то в последних двух псевдовыборах я почти не вижу голосовавших за него. Из всех моих знакомых только двоих таких знаю. Иные без матов и не упоминают его. И это не оппы какие-то там - последнего оппозиционера вживую я видел лет 17 назад. Это колхозники, водители, слесари, электрики, строители, учителя... и даже милиционеры и представители вертикали его имени.
NetFox
13.09.2013 07:29
советский, а как ты собираешься объяснить пограничнику, что ты едешь за границу, пусть и в ту же России, туристом или в гости, а не ради торгашеско-спекулятиной детельности? Или думаешь, что деньги сдирать с белорусов будут лишь по предъявлении документа ИП? Кстати, а тебя не смущает, что львиную доль импорта в Беларуь тянут госудоарственные торговые структуры, и ни раз не челноки? Тысячи челноков в сумках просто не в состоянии притащить в Беларусь столько, сколко одна торговая контора в желенодорожном составе.
И вот ещё, что непонятно: А что? Пошлины на ввозимые товары уже отменят? Нет? Ну тогда получается, что выездная пошлина предполагается для всех. И независимо от того, собирается ли кто из облагаемых той пошлиной ввозить в Беларусь хоть что. Просто решил посетить друга или родственника за границей - плати. Захотел отдохнуть за бугром - плати. Захотел на концерт какой, футбол или хоккей за бугор съездить - будь добр, отвали стольник Рыгорычу на поддержание штанов... Налог с неработающих, пошлина на поездки за бугор... А не кажется ли тебе, что это из-за катастрофической нехватки денег в стране происходит. Подожди. Ещё и налог на воздух со всех брать начнут. Я уже могу аргументировать необходимость его введения. Для подготовки и обоснования указа о таком налоге надо лишь дозу ЛСД принять, чтобы дойти до уровня мышления Лукашенко и Мясниковича, с которым Лукашенко обещал разобраться по полной программе в ноябре 1993 года по делу Артимени (звонок о требовании пропустить состав с контрабандным фосфором исходил из кабинета Мясниковича, по словам Лукашенко).
советский
12.09.2013 20:31
В первый раз, в 94-м, я голосовал не за Лукашенко. Потом, увидев, как он взялся за дело, голосовал только за него! Проголосую и за Потенциальный Президент после АГ 11.09.2013 10:16..., если он включит в свою программу поступательного развития страны ещё и непримиримую борьбу с тунеядцами и бомжами. Бомжам не место в нашем здоровом обществе. Им всем нужно дать квартиры. В ЛТП, т.е. в Лечебно-Трудовых Профилакториях. Хоть какая-то польза будет от этого элемента...... НетФокс, и правда, хватит уже уподобляться молодому Дурдому, и пороть ахинею. Дались тебе мои бывшие витражи, и мои дети, закончившие вузы в Минске, а не за границей.).. Вот когда турпутёвки станут продавать за белорусские рубли, то я не буду их обменивать на баксы. Не я это придумал. По мне так пусть бы их вообще не было. Если бы наши предки поднялись и увидели, что сейчас творится в их стране - с ума бы посходили! Баксы, еврики, юани, гривны, рубли, а Позняк уже хотел талеры.))... По своей стране я много езжу, и за границу буду ездить. Потому что 100 долларовую пошлину введут для спекулянтов, челноков-совков типа нашего Дурдома). Простому туристу дорога открыта.
Бел фор
12.09.2013 19:31
Помню, спорил я как-то с балаболкой !!!. Указывал ему информацию из разных, в том числе официальных, источников про лидирующие места Беларуси в мире по количеству самоубийств. Он там неумело что-то отбрехивался.
По информации Минского городского центра пограничных состояний и психотерапии, в прошлом году суицид занял первое место в Беларуси среди внешних причин смертности. В нашей стране от самоубийства умирают чаще, чем от дорожно-транспортных происшествий и пожаров, вместе взятых. 55% совершивших суицид нигде не работали и не учились. А 65% покончивших с собой имели в крови ту или иную концентрацию алкоголя. Чаще всего совершают самоубийства мужчины в возрасте старше 50 лет и из сельской местности.
По данным Всемирной организации здравоохранения, самоубийство на 13-м месте среди причин смерти по всему миру. В Европе суицид среди людей в возрасте от 15 до 35 лет занимает второе место после дорожно-транспортных происшествий. Примерно в десять-двадцать раз большее количество людей совершают попытки суицида, что выдвигает эту форму аутоагрессии на шестое место среди причин потери трудоспособности в мире.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/365875.html?utm_source=main_page&utm_medium=slider_news_block&utm_campaign=tutby_links
Еще один камешек в огород предателей страны, за тридцать сребренников поющих осанну Треплу.
Инфляция в Беларуси в 2014 году
12.09.2013 18:53
Инфляция в Беларуси в 2014 году прогнозируется на уровне 11%, прирост ВВП — 5,7%. Об этом сообщил сегодня во время прямой линии в газете «Рэспубліка» вице-премьер Беларуси Петр Прокопович, передает корреспондент БЕЛТА.
Касаясь параметров социально-экономического развития на 2014 год, Петр Прокопович отметил, что сейчас идет процесс обсуждения, подготовки нормативных документов. «Когда будет принято решение, параметры будут объявлены. Тайны никакой здесь нет», — сказал он.
При этом вице-премьер озвучил некоторые из важнейших прогнозных показателей 2014 года. «Если говорить по инфляции, то мы прогнозируем ее на уровне 11%», — сообщил он. В 2015 году инфляция по прогнозам составит 5-7%. В 2013 году инфляция запланирована в размере 12%, по итогам 8 месяцев она составила 8,2%, напомнил Петр Прокопович. «То есть мы идем в параметрах этого года», — отметил он. В августе инфляция сложилась на уровне 0,1%.
Касаясь предлагаемого повышения акцизов в 2014 году и возможного влияния этого процесса на рост инфляции, вице-премьер сказал, что «такого резкого роста акцизов в следующем году не будет по сравнению с этим годом».
«Что касается прогноза по приросту ВВП, то он рассматривается на уровне примерно 5,7%», — подчеркнул Петр Прокопович. В текущем году увеличение внутреннего валового продукта было запланировано на уровне 8,5%. За январь-июль рост ВВП составил 1,4%.
Вице-премьер также коснулся вопроса повышения НДС в 2014 году. Как сообщалось, Министерство финансов предлагает увеличить ставку НДС с 20% до 22% и снизить ставку налога на прибыль с 18% до 15%. «Решение пока не принято, этот вопрос обсуждается. Решение будет принято, когда пройдет защита наших прогнозных показателей социально-экономического развития, проекта закона о бюджете и основных направлений денежно-кредитной политики у главы государства. Это будет в октябре. После защиты и принятия решения на уровне главы государства уже будут известны окончательные показатели. А сейчас идет обсуждение различных вариантов», — сообщил вице-премьер.
БелТА
12.09.2013 14:11
12 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил выстроить эффективную систему отбора и подготовки талантливых спортсменов в различных видах спорта. Об этом глава государства заявил 12 сентября, посещая в Минске Городской центр олимпийского резерва по теннису, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
То, как нужно организовать отбор перспективных спортсменов, Президент рассказал на примере тенниса. "Самое главное – это система. Нам надо выбрать полсотни перспективных толковых ребят из тех, кто есть, и чтобы потом хотя бы двое-трое боролись за самые высокие места в мировом рейтинге. Мы можем это сделать, и для таких ребят и их тренеров надо создать идеальные условия", – сказал Александр Лукашенко.
При этом глава государства отметил, что в этот процесс должны быть вовлечены все работающие в Беларуси теннисные центры, не только государственные, но и частные. Последним Президент пообещал поддержку, если они будут заниматься подготовкой перспективных спортсменов, в том числе на бесплатной основе, неся определенную социальную нагрузку. "Конечно, поддержим, если человек хочет работать, вкладывает свои деньги. За этим дело не станет, мы им тоже подставим плечо, – сказал он. – У нас в этом плане нет частных, государственных, все должны работать на результат".
Александр Лукашенко особо подчеркнул, что процесс отбора должен быть исключительно честным и основываться именно на спортивном потенциале юных спортсменов. А тем перспективным ребятам, чьи родители не могут оплачивать профессиональные занятия спортом, должна быть оказана необходимая поддержка. Глава государства отметил, что и сам готов при необходимости в этом участвовать. Он, в частности, предложил использовать для тренировочного процесса корты, расположенные в Дроздах. "Я готов подключиться, если нужно. Возьмите самых лучших, пускай там тренируются, особенно зимой. У нас в стране достаточно инфраструктуры, чтобы готовиться. Используйте все резервы", - сказал Президент.
Александр Лукашенко обратил внимание, что профессиональный уровень тенниса в мире значительно возрос, особенно среди лидеров в мужском теннисе. "С ними играть очень сложно, но если мы вырастим пару таких ребят, которые будут с ними играть, – это уже достижение. А в женском теннисе мы спокойно можем иметь двух-трех спортсменок, которые будут бороться на уровне Марии Шараповой и Виктории Азаренко. Просто надо выстроить систему", – считает Президент.
По его словам, соответствующий принцип необходимо распространить и на другие виды спорта: "Везде надо из всей массы выбирать лучших". "Все есть для того, чтобы работать. Сразу скажу, что бешеных денег мы вам не дадим, но за результат заплатим", – сказал Александр Лукашенко.
Президент также подчеркнул, что если государство вкладывает в подготовку средства, то определенные обязательства должны связывать и спортсмена. "Кому необходимо, тому надо помочь. Главное, чтобы мы имели с ними контракты, как на Западе, чтобы они помнили, где делали первые шаги", – отметил глава государства.
Александру Лукашенко доложили о состоянии и перспективах развития тенниса в Беларуси. Председатель республиканского общественного объединения "Белорусская теннисная федерация" Александр Шакутин и главный тренер национальной сборной по теннису Владимир Волчков выразили уверенность, что среди молодых теннисистов в Беларуси есть те, кто в будущем сможет бороться за высокие места. Они рассказали, что уже сделано в плане развития материально-технической базы существующих центров и попросили содействия в дальнейшем их развитии. В частности, для организации полноценного тренировочного процесса нужно построить еще несколько крытых кортов, а основные теннисные центры должны постепенно превратиться в академии, на базе которых будет налажен непрерывный тренировочный процесс.
Председатель Мингорисполкома Николай Ладутько рассказал о планах строительства теннисного центра на территории ФОК "Серебрянка" по проспекту Рокоссовского. Для этого необходимо $12-15 млн., окупаемость центра составит 8-10 лет. Планируется, что он будет включать 13 крытых теннисных кортов, тренажерный зал и другую инфраструктуру. Глава государства предложил, чтобы и к этому проекту был подключен частный бизнес, которому государство в нужный момент может подставить плечо.
Николай Ладутько также доложил о создании условий для занятий физической культурой на парковых и дворовых территориях Минска в целом.
Глава государства ознакомился с материально-технической базой и условиями работы Городского центра олимпийского резерва по теннису, организацией тренировочного процесса, посмотрел игру перспективных спортсменов. Центр включает в себя центральный грунтовый теннисный корт с трибунами, шесть грунтовых теннисных кортов, пять теннисных кортов с покрытием "хард", мини-футбольное поле с синтетическим покрытием, универсальную игровую площадку для игры в волейбол и баскетбол, тренажерный городок для общей физической подготовки, вспомогательный корпус с административными помещениями и трибунами.-0-
блядовых дварцов не надо было строить, - их содержание, да устроение разных шлюх-шоу (типа "мисс беларусь") очень дорого народу обходится...
БелТА
11.09.2013 18:31
11 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. "Роснефть" сохранит объемы поставки в Беларусь. Об этом сегодня на встрече с Президентом Беларуси Александром Лукашенко заявил президент ОАО НК "Роснефть" Игорь Сечин, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
Руководитель компании поблагодарил Александра Лукашенко за внимание к совместным проектам, которые реализуются на территории Беларуси. "Я воспользуюсь этой встречей для того, чтобы поблагодарить вас, а также Президента Российской Федерации, правительство России, Министерство энергетики, которые помогли нам сохранить объемы поставки в Беларусь, в том числе на активы, акционером которых является сама компания "Роснефть". Мы придерживаемся того, что выполнение контрактных обязательств - это святое правило для бизнеса, и я благодарен за понимание этого нашего подхода", - сказал он.
Игорь Сечин подтвердил интерес "Роснефти" к развитию сотрудничества с Беларусью и сообщил, что утром 11 сентября уже провел предметные переговоры с председателем концерна "Белнефтехим" Игорем Жилиным. "Мы договариваемся о развитии нашего сотрудничества по всем направлениям. Чуть позже я вам доложу о тех конкретных проектах, которые мы хотели бы развивать", - добавил глава "Роснефти".
Александр Лукашенко поблагодарил Игоря Сечина за проявленную принципиальность в вопросах обязательств российской стороны по поставкам нефти на белорусские заводы. "В том числе и на ваш завод, потому что примерно половиной акций Мозырского НПЗ, который имеет свои рынки, и рынки приличные, сегодня владеет "Роснефть", - отметил Александр Лукашенко.
"Потому что опять же, откровенно скажу, я поручил первому вице-премьеру Владимиру Семашко заключить договоры по поставкам нефти с мирового рынка по мировым ценам, - заявил Президент. - Деваться было некуда, поскольку завод же не остановишь, это огромный ущерб. Поэтому ваше заявление было кстати. И я поручал правительству, "Белнефтехиму" обязательно проработать вопросы по поставкам вашей нефти на переработку на наши заводы. Я думаю, мы договоримся".
"Тем более, не думаю, что вы хотите, чтобы на ваш традиционный рынок пошли какие-то другие нефтепродукты, выработанные из чужой нефти. Не думаю, что нам это надо делать. Нам выгода от работы с вами очевидна", - сказал глава государства.
Александр Лукашенко в этой связи заметил, что цена на нефть на мировом рынке в настоящее время достаточно высока и в случае альтернативных поставок переработчики теряли бы прибыль. "Потери, конечно, приличные, если еще иметь в виду тот кризис, который сегодня бушует в мире, да и связанный с этой калийной неразберихой. Поэтому нам не к месту сегодня всякие перипетии и споры", - отметил Президент.
http://www.belta.by/ru/all_news/president/Rosneft-soxranit-objemy-postavki-v-Belarus---Sechin_i_646102.html
Лукашенко заставит белорусов род
11.09.2013 17:08
Президент Беларуси оставляет без пенсий тех, кто работает за рубежом и собирается ввести пошлины за выезд из страны. Эти одиозные указы Лукашенко только усугубляют нестабильную экономическую ситуацию в стране и подталкивают к кризису и девальвации.
С начала будущего года белорусам для получения в будущем минимальной пенсии придется работать в родной стране в два раза дольше – 10 лет. Профсоюзы возмущены: непопулярное решение принято без обсуждения с общественностью. Эксперты считают, что это первый шаг властей обещанного ранее наступления на «тунеядцев», пишет сегодня российская «Независимая газета».
В соответствии с указом претендовать на трудовую пенсию по возрасту, за выслугу лет гражданин Беларуси сможет только в том случае, если он работал и выплачивал обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения не менее десяти лет. В настоящее время этот период составляет пять лет.
Указ появился неожиданно для местного населения. Его не обсуждали с профсоюзами, о нем не предупреждали население. Власти, по сути, не оставляют людям никакого переходного периода или возможности изменить ситуацию – новая норма начнет действовать с 1 января 2014 года.
Министр труда и социальной защиты Беларуси Марианна Щеткина считает, что в этом нет необходимости. «Сегодня на пенсию по возрасту выходят лица, начавшие работать еще в советские времена и фактически отработавшие необходимый стаж (даже 10 лет) еще до распада Советского Союза», – сказала она, отвечая на вопрос о судьбе тех, кто уже в следующем году собирался на пенсию. «Реализация указа фактически не затронет интересы тех, кто сейчас выходит на пенсию», – заявила она.
Однако дотошные эксперты обратили внимание на слово «фактически». Они полагают, что в данном контексте оно указывает на отсутствие серьезной проработки этого вопроса, ведь даже если речь идет не о тысячах людей, а «лишь» о сотне, то все равно чьи-то судьбы и жизни могут быть серьезно задеты. Скоропалительное появление в законодательстве такой непопулярной меры может свидетельствовать о том, что готовилось оно не в рамках реформирования пенсионной системы, а как средство в борьбе с «тунеядством» и иждивенчеством, о планах вести которую неоднократно заявляли белорусские власти, рассуждают эксперты.
Ранее писалось о предложении правительства ввести налог на безработных, указаниях Лукашенко выставлять повышенные счета за коммунальные, образовательные и медицинские услуги тем, кто не работает на национальную экономику, а трудится за пределами страны. В одном ряду с этими новшествами находится намерение МВД вычислить всех таких граждан путем поквартирного обхода. Однако все эти меры оказались трудноисполнимыми, и власти не нашли ничего другого, как лишить «тунеядцев» пенсии.
Сегодня в Беларуси не исключают того, что в перспективе дело может дойти до возвращения в действие советской статьи за «тунеядство». В стране поговаривают и о возможном исходе части населения, если, в частности, правительство выполнит другое одиозное указание Лукашенко и введет пошлины за выезд из Беларуси, причем достаточно высокие (100 долл.). В этом случае немало окажется таких граждан, кто решит выплатить пошлину один раз и навсегда пополнить ряды тех, кого власть называет «иждивенцами». Ведь на самом деле это люди, которые не хотят довольствоваться «чаркой и шкваркой», предлагаемыми в стране, и ищут более высоких доходов за ее пределами.
Власти и сами признаются, что цель документа – «сократить иждивенческие настроения в обществе». «Как ни странно, у нас сегодня более 3 тысяч человек, достигнув пенсионного возраста, получают социальную пенсию. Иными словами, за всю свою жизнь они и пяти лет не отработали», – прокомментировал изменения заместитель министра труда и социальной защиты Валерий Ковальков.
Правда, размер социальной пенсии в Беларуси не столь высок (около 170 долл.), чтобы хорошо зарабатывающие за рубежом граждане ради ее получения вернулись домой и трудоустроились на отечественные предприятия. Ситуация в экономике нестабильная, частный сектор не развивается, государственный – неэффективен, возможности для самореализации нет, зато цены растут еженедельно и призрак девальвации не покидает страну последние три года. Без устранения этих негативных факторов властям не стоит рассчитывать на возвращение трудовых эмигрантов.
В ближайшее время свое отношение к новой норме намерены высказать независимые профсоюзы. Они в корне не согласны с позицией властей. По мнению председателя Белорусского конгресса демократических профсоюзов (БКДП) Александра Ярошука, первая причина появления указа – «проблемы с экономическим положением страны, с бюджетом и формированием пенсионного фонда». Вторая – «советскость» пенсионной системы Беларуси и отсутствие у властей понимания «занятости, рынка труда и прав человека».
«В Беларуси пенсионная реформа так и не была проведена. Сегодняшняя пенсионная система представляет собой советскую», – говорит он в комментарии, опубликованном на сайте БКДП. Правда, даже в этом случае «человеку достаточно проработать пять лет для получения пенсии... поскольку в это время он выплачивает в фонд социальной защиты достаточное количество денег», – утверждает он. Глава БКДП считает, что изменения в системе пенсионного обеспечения коснутся очень многих людей, и они остро нуждаются в защите профсоюзов.
чух-чух
11.09.2013 13:43
Бомж11.09.2013 08:42--А что? белорусы уже сами себя эл.энергией обеспечивают? На все 100% и не тянут её за валюту из россиянии?
Что установлены лимиты в Белорусси понятно, а вот в рашкостане, где наночубайс "вывел" энергетику на "новый уровень", и олигархам все мало и мало деньжат, вот это не понятно, хотят напряжение в стране увеличить?
Потенциальный Президент после АГ
11.09.2013 10:16
Ну что,суки,быдло! Жрать хотите,хорошо жить хотите,строй им квартиры,давай работу,воспитывай их детей,учи их,защищай и оберегай от наркотиков, лечи их в лучшей в Европе(если не в мире) системе здравохранения,давай гарантии на трудоустройства после окончания ВУЗа,строй им дороги, рестораны, бары,покупай самые лучшие технологии, УКАЗЫВАЙ ВСЕ ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ ВСЕЙ СТРАНЕ ЧТОБЫ НЕ ПРОПАСТЬ И НЕ ПОТЕРЯТЬСЯ В ЭТОМ МИРЕ И ВЫЖИТЬ, а они - ВАЛЮТУ ДАВАЙ на выезд ! Работать хорошо не хотят, НИЧЕГО НОВОГО, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НЕ ХОТЯ ПРИДУМЫВАТЬ, так как голову не хотят напрягать. Даже приличных бизнес-планов под государственные деньги, которые есть чтобы вкладывать их в те области, где они быстро преумножатся - ПИСАТЬ НЕ ХОТЯТ ! Сволочи ! Вот состарится АГЛ И НЕ ЗАХОЧЕТ БОЛЬШЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВАМ КРАСИВУЮ, МУДРУЮ ЖИЗНЬ и ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТРАНЫ тогда что вы будете делать ? Конечно, найдутся сразу такие которые захотят все продать и свалить с этими бабками за рубеж.И такие почти все вы.Или еще лучше начнут все делить между собой то что им не принадлежит и не может принадлежать по определению, как и право вообще этим распоряжаться.Так вот когда Я приду вместо АГЛ, то Я ничего не буду менять в его МУДРОЙ И ПРАВИЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ТАК ЗАКРУЧУ ГАЙКИ, что вы все будете работать как один, валюту будет иметь только тот кто ее может зарабатывать, покупки-продажи ее вообще не будет, за сбыт наркотиков - расстрел, за потребление - 25 лет и лечение при обязательной сдаче все поставщиков для потребления и после того, как найдет всех поставщиков этого потребителя - он их сам будет казнить или его родня. Кто будет разбухать по поводу Моей политики - отъем паспорта РБ как государственного документа и лишение гражданских прав. Если будет еще одно замечание за время временного проживания на территории РБ уже без гражданства - выкинуть за рубеж без права въезда, как врага. Но купить можно будет въезд на время только за 1 млн. юаней, не меньше. Я вас научу как родину любить, убогие, что почувствовать на своей шкуре что такое Родина и как без нее вы обойдетесь. ВЫ ДАЖЕ РАЗМНОЖАТЬСЯ НЕ ХОТИТЕ, ХОТЯ АГЛ ДЕЛАЕТ ВСЕ ЧТОБЫ ВАС БЫЛО БОЛЬШЕ И ВЫ СПЛОЧЕННЫМ СТРОЕМ СТРОИЛИ СВОЮ ПУСТЬ МАЛЕНЬКУЮ НО МОЩНУЮ И ЕДИНУЮ И КРЕПКУЮ КАК ГРАНИТ СТРАНУ, КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ НИ ЗАПУГАТЬ НИ ПОБЕДИТЬ.Вот Я вам и покажу кто выживает в этом мире и как выжить в нем, чтобы не потеряться и чтобы тебя не затоптали. А АГЛ развел совершенно не нужную демократию. Она же только для умных , образованных и понимающих что происходит и которые сообща хотят построить для себе красивый дом. А то валюты захотели, хотя ее не зарабатывают ! Особенно когда в стране возникли трудности из-за внешних причин. Хотя часть этих трудностей вполне можно повесить на всех и потом разделить на каждого. Не зарабатываете валюту, не можете, не хотите - даже не важна причина, а важен результат ! Вот уж точно негодяи !
Бомж
11.09.2013 08:42
чух-чух10.09.2013 13:43
Поживем, - будем посмотреть. А пока что лимиты введены в Беларуси. А в России только собираются.... Что поделаешь - дурной пример заразителен... . Пример Лукашенко, кстати.