За что и с какой целью белорусов обзывают «нахлебниками»
21.01.2015
В российском обывательском сознании сформирована устойчивая убеждённость в том, что Белоруссия своим относительным материальным благополучием во многом обязана России. Считается, что «Россия помогает Беларуси». Об этом даже прямо заявляется с высокой трибуны официально. Под этой помощью понимается поставка в Белоруссию российского газа и нефти по заниженным (по сравнению с европейскими) ценам.
При этом никакого развёрнутого анализа, который бы доказывал или опровергал это утверждение, не предоставляет ни российская, ни белорусская сторона. В информационном пространстве постоянно муссируется тема: Белоруссия, мол, пользуется «российской добротой» чрезмерно. А Минск реагируют на эти энергичные обвинения на удивление вяло.
Для того, чтобы разобраться в ситуации, необходимо выяснить, действительно ли низкая стоимость энергоносителей является помощью, насколько она велика и кому выгодно выставлять Белоруссию тотально зависимой от российской помощи.
Газ и нефть поставляются по трубопроводам,
спроектированным и построенным ещё в советские годы. Россия поставляет в Белоруссию ежегодно 20-23 млн кубометров газа и столько же тонн нефти. Эти объёмы постоянны и в техническом плане являются разницей в пропускной способности этих трубопроводов на входе в Белоруссию и на выходе. Трубопроводы работают на пределе своей пропускной способности, иначе экспортёры недополучили бы свою выручку, что противоречит самой логике бизнеса. В этих условиях российские нефтяники не могут поставить белорусам нефти более этих объёмов, разве что железнодорожными цистернами, а это экономически малоцелесообразно. Если же они поставят меньшие объёмы, то банально недозаработают, так как их попросту некому продать, кроме белорусов.
Фактическая
заниженность цены на нефть
для белорусских государственных НПЗ по сравнению с другими странами обусловлена отсутствием экспортных пошлин для российских нефтяных компаний при поставках нефти в Беларусь. Сам факт наличия каких-либо пошлин, хоть экспортных, хоть импортных, противоречит самим принципам Таможенного союза – иначе в чём смысл таких союзов? Соглашаясь на уплату компенсационных пошлин от экспорта белорусских нефтепродуктов, произведённых из российской нефти, в российский бюджет, белорусы вполне могли бы утверждать: Кремль вымогает у них честно заработанные деньги, чтобы дотировать братьев-россиян.
Белоруссия закупает российскую нефть
не для собственного внутреннего жизнеобеспечения
. Для этого ей более-менее достаточно собственной добычи в 1,6-1,7 млн тонн в год в Гомельской области. Российская же нефть идёт на экспортоориентированную нефтепереработку. Это в чистом виде заработок, а не вопрос выживания. Таким образом, в принципе некорректной является постановка вопроса о нефтяной зависимости Белоруссии от России. Можно лишь говорить об особой заинтересованности белорусов заработать на переработке российской нефти, а эта заинтересованность может как увеличиваться, так и уменьшаться. Можно, конечно, утверждать, что доходы от нефтепереработки являются относительно большими и относительно лёгкими деньгами для белорусского госбюджета, и белорусская власть сама себя поставила в критическую зависимость от них, взвалив на себя повышенные социальные обязательства. Вместе с тем, на сегодняшний день доходы от экспорта нефтепродуктов уже превышаются доходами от экспорта продовольствия.
Рыночных цен на газ в принципе не бывает
, так как поставки газа в Европе монополизированы несколькими поставщиками. Это объективно обусловлено тем, что, в отличие от нефти, большая часть поставок газа технически осуществляется по трубопроводам. Цена газа, таким образом, не является балансом спроса и предложения. Это – результат договорённости между безальтернативно взаимозависимыми продавцом и покупателем. В отличие от нефти, являющейся сырьём, газ является в основном энергоносителем, критически важным для жизнеобеспечения населения и экономики. В этой ситуации заинтересованность потребителя купить гораздо больше, чем заинтересованность продавца продать. Для продавца это вопрос лишь коммерческой выгоды, а не жизни и смерти, как для покупателя. Цена газа – это не столько экономическая категория, сколько политическая, хотя многие недобросовестные СМИ навязывают рассмотрение вопросов, связанных с газом, именно в экономическом аспекте.
Газопроводы, идущие через Белоруссию, так же, как и нефтепровод, загружены максимально. Себестоимость добычи 1 кубометра российского газа составляет около 30 долл. США. Цена для Белоруссии составляет 165–175 долл. США. Средняя продажная цена газа в странах ЕС – около 400 долл. В этой ситуации при желании можно утверждать, что белорусы ради материальной поддержки братьев-россиян покупают у них по пятикратным ценам тот объём газа, который те не могут продать немцам по двенадцатикратным, – потому что он банально не вмещается в польский газопровод.
Простой подсчёт показывает, что размер ценовых преференций для Белоруссии складывается в 1,5-2 млрд долл. (по нефти), и в 4,5 млрд долл. (по газу).
Суммарно это составляет около 10% от ВВП Белоруссии
. Даже если считать эти преференции помощью России белорусскому народу, то сколь-нибудь решающего значения для социально-экономического развития республики они в любом случае не могут иметь.
Таким образом, настойчивое муссирование в СМИ темы «нахлебничества Белоруссии» при отсутствии его в реальности либо крайней малозначительности прямо указывает на информационный характер проблемы. Единственной целью в данном случае можно считать лишь преувеличение в общественном сознании значимости российских преференций и, соответственно, преуменьшение значимости внутренних белорусских факторов. Такая агрессивная тактика российских СМИ приводит к дискредитации сложившейся в Белоруссии антиолигархической социально-экономической модели развития и самого белорусского народа, эту модель поддерживающего. Также в глазах россиян обесценивается сама идея реинтеграции, раз за неё надо так дорого платить. Кому хочется вешать на шею нахлебников?
Казалось бы, по логике этому должна всячески противодействовать белорусская власть. На деле же этого не происходит, а если и случается, то крайне неуклюже и неубедительно, как у обиженного малыша.
Объяснить это можно лишь тем, что сама белорусская власть является выгодоприобретателем от деятельности некоторых представителей российского медиа-класса. Российские медиа, сами того не желая, из года в год вкладывают в умы белорусов установку, что сами они (белорусы) ни на что не способны и худо-бедно живут лишь за счёт того, что «хитрый Батька» умеет грамотно, правдами и неправдами, разводить россиян на деньги. Отсюда вывод: не будет Батьки – не будет и относительного благополучия белорусов. Зачем, спрашивается, белорусской власти противиться этой замечательной бесплатной политической рекламе?
Получается, что «Батька» ещё более «хитрый», чем его изображают российские политтехнологи и пропагандисты, раз он переигрывает их самих и заставляет работать на себя. Единственный минус в этой ситуации: имидж Белоруссии – и внутренний, и внешний – приносится в жертву имиджу президента. Можно, конечно, как угодно к этому относиться, но такова, видимо, цена стабильности и независимости республики. Думается, она не слишком велика.
С другой стороны, эффективность пропагандистских усилий по дискредитации белорусской модели социально-экономического развития и оправданию российской олигархической модели оказывается весьма ограниченной в любом случае. Россиян пытаются убедить в том, что решающее значение для белорусского развития имеют скидки на газ и нефть, а не справедливый социально-экономический строй и управленческая эффективность белорусской элиты. Тем не менее, любому здравомыслящему человеку понятно, что российская экономика вообще не импортирует ни газ, ни нефть, ни со скидками, ни без скидок. Она по определению должна иметь сравнительные преимущества перед белорусской экономикой.
Таким образом, время неумолимо работает против российской либерально-олигархической модели развития экономики и в пользу социально-ориентированной белорусской модели. Вся мощь пропагандистской машины может лишь частично сдерживать этот объективный процесс, но не остановить его.
Михаил Малаш
Политический аналитик. Родился в 1977 году в г.Томске, закончил ТГУ факультет Международные отношения. Получил гражданство Белоруссии по указу президента. Владелец бизнеса. Живёт в Минске. Содержит частный ботанический сад.
Обыкновенный трёп. Историю надо помнить, но ваша опповская братия вылавливает из этого мутного омута только то, что может поссорить белорусов с русскими. Восстания Калиновского и Костюшки проводились под пропольскими идеями, и о свободе белорусов от Польши там и речи не велось. А ,,дела давно минувших дней,, говорят о том, что под российским протекторатом, за триста лет и до наших дней, Беларусь стала цивилизованной, развитой индустриальной державой. Неизвестно, как бы было при пшеках, но, судя по тому унизительному положению белорусского народа, запрету на бел. язык в школах и прочим моментам - ничего радостного ,,пся крэви,, и ,,пся кости,, не светило.
В условиях новой, рыночной, экономики тёрки между субъектами торговли будут всегда, даже между союзниками. Я бы хотел, чтобы Лукашенко был более последовательным союзником, тогда и Путин был бы более лояльным к нему. Англия и Франция (твой пример ,,закадычной,, дружбы), как и ещё многие европейские страны, состоят в агрессивном блоке НАТО, и они друг за друга стеной, несмотря на часто возникающие вооружённые агрессии, исходящие от некоторых из них для остального мира. Но натовцы поддерживают друг друга - такой у них союзнический договор. Лукашенко для всех хочет быть хорошим, а это не всегда оправдано. Когда в опасности наш общий Русский мир перед угрозой западной экспансии (а это очевидно), - надо уметь поддерживать друг друга, а не играть ,,и нашим и вашим,,. Тем более с фашистами, которые не так уж и давно жгли наши сёла.
NetFox
25.01.2015 07:59
Бомж23.01.2015 15:21
Ты хочешь сказать, что не было восстания Костюшко и его жестокого подавления армией Суворова? Не было восстания Калиновского и его главного "героя" - Муравьёва-вешателя? Не было "Кровавого потопа"?
Вот о нём популярно. На уровне ликбеза:
https://www.youtube.com/watch?v=7gpJ1BV2xqc
Всё это было. И всё это - история. А историю надо помнить. Ибо забытая история имеет свойство повторяться.
Что было, то было. И не надо тут стыдиться. Никто никого не винит за деяния предков. Обвиняют лишь за отрицание таковых. Французы воевали с англичанами и похлеще, и подольше. И они не отрицают тех войн. И тем не менее они сейчас друзья - не разлей вода. Кто и что мешает русским признать дела давно минувших дней? Помнить их, дабы оно не повторилось в будущем.
...
А что до Лукашенко, так он, становясь президентом Беларуси присягал на верность именно Беларуси, но ни разу не России. Он не подписывался блюсти интересы России. Точно так же, как и Путин не подписывался блюсти интересы Беларуси. Но вот Путина почему-то никто не обвиняет в том, что он совсем не в интересах Беларуси действует. Так почему Лукашенко должен во всём поддерживать Россию? Тем более в её войне против дружественного нам народа. Он даже Грузию поддержал. А Украина для белорусов намного ближе и роднее Грузии.
Раевский Александр.
24.01.2015 15:49
"В российском обывательском сознании сформирована устойчивая убеждённость в том, что Белоруссия своим относительным материальным благополучием во многом обязана России."-Это миф либералов,обыкновенная ложь,не распространяйте её,играя на стороне олигархов и их СМИ.Люди хорошо понимают настоящую ситуацию и большинство верят Лукашенко.Этот миф закреплён пропагандой СМИ в среде либералов,число которых ничтожно.Вспомните пословицу:"Не верь отцу родному,а верь глазу своему кривому".Поговорите с простыми людьми и не верьте лживым СМИ.
советский
24.01.2015 12:30
СВЕТЛАНА 23.01.2015 17:31 - Бомж.-...,,Возможно ему придется отстаивать интересы своего народа в ущерб русского. Возможно. но надежнее нет. Не будем лить воду на колесо раздора. Без нас есть кому это делать,,....
Вот слова мудрой и красивой женщины!... Может и правда миром должны управлять они? Хотя, если вспомнить М.Тэтчер, М.Олбрайт, К.Райс, Х.Клинтон, Д.Псаки, А. Меркель, то можно определённо сказать, что ничего хорошего от них Русскому миру не было: ни Советскому Союзу, ни России, ни Беларуси. Потому что они семь раз нерусские. Управлять миром должны русские женщины, такие как Светлана. И будет у нас порядок. Будут рождаться дети, развиваться наука и искусство... А бомжей вообще не будет.
Гриша
24.01.2015 10:36
Эти 6 млрд. долл. жиды, владеющие и правящие Россией, отрывают прямо от сердца. Конечно, они очень страдают. Вот и жалуются по своим жидовским СМИ. Русские то здесь вообще не при делах.
новости
23.01.2015 17:48
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси исключает возможность экспорта некачественной и небезопасной продукции. Об этом заявил сегодня журналистам первый заместитель директора департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода Юрий Пивоварчик, передает корреспондент БЕЛТА.
«Все белорусские ветеринарные инспекторы несут персональную ответственность за клеймение продукции, оформление сопроводительных ветеринарных сертификатов. Мы исключаем вопросы некачественного клеймления и поставки некачественной и небезопасной продукции», — констатировал Юрий Пивоварчик.
По его словам, с Россельхознадзором имеется договоренность, в соответствии с которой белорусская сторона уведомляет российских коллег об отправке продукции до того, как автомобили с грузами начинают двигаться в направлении Российской Федерации. «Сегодня в России знают каждый подконтрольный товар, который поставляется», — подчеркнул он.
Соответствующие заявления Юрий Пивоварчик сделал в ответ на опубликованные на официальном сайте Россельхознадзора сообщения о якобы обнаруженном геноме АЧС в продукции ОАО «Гродненский мясокомбинат», а также о якобы имеющих место нарушениях в поставках продукции ОАО «Гомельский мясокомбинат».
http://www.embassybel.ru/news/5b404f09bd37.html
СВЕТЛАНА
23.01.2015 17:31
Бомж23.01.2015 15:21
Возможно ему придется отстаивать интересы своего народа в ущерб русского. Возможно. но надежнее нет. Не будем лить воду на колесо раздора. Без нас есть кому это делать
CTB
23.01.2015 17:21
Сегодня, 23 января состоялся телефонный разговор президентов Беларуси и России. Александр Лукашенко и Владимир Путин обсудили широкий спектр вопросов как международной повестки дня, так и двустороннего сотрудничества.
Главы государств договорились о встрече в ближайшее время.
Сегодня же было принято решение о проведении в начале марта заседания Высшего госсовета Союзного государства. Кроме того, президенты договорились о совместных действиях по преодолению экономических проблем.
Александр Лукашенко и Владимир Путин широко обсудили ситуацию в Украине в связи с ее резким обострением
Это Лукашенко-то "надежный союзник"? Вам напомнить, как он повел себя после военного конфликта с Грузией? Ни в коем случае нельзя поставлять ему российское современное оружие (только, если на свои военные базы), иначе Лукашенко может повернуть его против России. С него станется. У России только два союзника - это ее Армия и Флот!
Насчет того, что люди бегут с Украины... . Нет никаких гарантий того, что русским придется бежать из Беларуси. Кстати, нам, в 1990-е, пришлось выехать из Казахстана, все там бросив (квартиру, мебель и т. д.). Уехали с сумками... . Сейчас тоже русские люди там (в Казахстане) являются людьми второго, или, даже, третьего сорта. То, что Лукашенко, бывает, трындит по ТВ о братском русском народе, на самом деле - блеф. История в Беларуси преподается таким образом, что детям вдалбливается в головы, будто кровожаднее и коварнее москалей никого нет и не было. По их истории А. В. Суворов перевешал всех беларусских крестьян и т. п. вещи. И вообще, выходит, что Россия оккупировала исконно беларусские земли - Брянскую, Смоленскую и Псковскую области. Вот так вот... .
П. С. Не верьте Лукашенко - брешет постоянно.
runo_lj
23.01.2015 14:34
Боевые действия в Новороссии
Ну я уже все написал, и мне к сказанному добавить пока нечего. Никакого серьезного наступления нет и не будет. Есть демонстрация силы и угрозы, не более того. Даже Пески пока не взяты под контроль, а Авдеевка под полным контролем укропов. С чем связано продолжение боевых действия - сказать сложно. Возможно, кремляди просто хотят, чтобы укропы были сговорчивее, а те на уступки идти не хотят, возможно, пиндосы пока не дают разрешение. А может быть, кремляди просто хотят побольше перебить ополченцев и мирных жителей - с помощью укров, конечно. И те совсем не против.
Захарченко: наступать будем до границ Донецкой области
Перевожу с путинско-сурковско-кремлевского на русский. "Уважаемые наши украинские партнеры! Когда же вы снова согласитесь сесть за стол переговоров? Мы уже устали посылать этих донецких дураков под вашу артиллерию. Ну поубивали их немножно, поубивали несколько сотен мирных жителей в Горловке и других городах, - может, на этом и хватит? Смотрите, они ведь наступают! Могут и до границ ДНР дойти!"
Укропы и пиндосы смысл этих маневров прекрасно понимают, а потому снова идти на переговоры не спешат. Да и повод теперь есть побольше поубивать мирных жителей и разрушить еще несколько городов. А когда укропы, наконец, согласятся, они прекрасно знают, что ополченцы тут же вернут под их контроль все населенные пункты и блок-посты.
Вот и весь смысл происходящего.
el_murid
23.01.2015 14:11
Наступление
Приезд Турчинова в зону АТО привел к ожидаемому результату - бессмысленным и хаотичным атакам ВСУ с целью отбить аэропорт. Атаки отбиваются, однако стороны несут немалые потери. Главное - эти атаки сковывают вялое, но тем не менее наступление ополчения.
На севере Дебальцевского выступа ополчение также наступает, но и там темпы его продвижения пока невелики.
Вообще-то говоря, обе стороны находятся примерно в одинковом положении - у них есть силы держать оборону, но для наступательных действий нет очень многого. Как итог - украинское наступление (точнее его попытка) вылилось в ожесточенные обстрелы городов, наступление ополчения привело к взятию нескольких населенных пунктов и перекрестков дорог. Все успехи носят строго тактический характер и пока лишь в районе Дебальцево есть некоторый шанс на серьезный успех.
Дело в том, что после разгрома в августе-сентябре и перемирия, которое фактически спасло ВСУ и Киев от неминуемого поражения, Киев немедленно воспользовался подарком своих кремлевских друзей. Пока ополчение под жестким прессингом российских военных вело переговоры с украинской стороной о линии разграничения и обмене пленными, Киев лихорадочно строил оборонительные линии вдоль всего фронта.
Всего было создано три (а на некоторых участках - и четыре) оборонительных рубежа. Первый рубеж - линия непосредственного соприкосновения, второй рубеж - резерв. Третий рубеж опирается на разветвленную систему блок-постов. Четвертый рубеж - это то, что в Советской Армии называлось кадрированными частями - то есть, подразделения, которые в случае мобилизации способны быстро наполнится людьми и превратится в полноценные боевые части. В период перемирия эти части использовались как полевые учебки, через которые проходили мобилизованные военнослужащие.
Промежутки между линиями заполнены патрульной службой МВД. Патрульно-постовые подразделения МВД контролируют территорию и за пределами оборонительных рубежей. Каждый блок-пост также является узлом полевой обороны, и то, что подразделения ополчения уже два дня пытаются взять два блок-поста на территории ЛНР, говорит о том, что эта оборона является вполне эффективной.
Фактически сейчас ополчение прорывает первую линию обороны. Ни под Донецком, ни в районе Дебальцево она пока еще не пройдена. Несмотря на то, что оборона не носит сплошной характер (что неудивительно - на 500 км фронта во всех трех-четырех линиях обороны собрано около 45-50 тысяч человек), но и у ополчения крайне напряженная ситуация с наступательным потенциалом.
У ополчения ДНР и ЛНР суммарно под ружьем находится примерно сопоставимая с ВСУ и Нацгвардией численность - около 30 тысяч человек. Однако минимум треть несет гарнизонную и комендантскую службу. Перед ними стоит задача контроля территории. Еще около 10-12 тысяч человек - это войска, находящиеся в передовой линии, задача которых - держать фронт. Для наступательных задач обе республики могут задействовать не более 5-7 тысяч человек максимум. При этом, естественно, одномоментно в бою может находиться не более трети этого количества - остальные находятся на отдыхе и прибывают на фронт, заменяя ведущие бои подразделения и людей.
Таким образом, говорить о какой-либо концентрации сил ополчения не приходится. 2-3 тысячи наступающих даже на узких участках фронта не способны ни на что, кроме достижения сугубо тактических результатов. Что, собственно, и наблюдается. За все время боев последних двух недель из успехов ополчения можно назвать взятие под контроль в лобовых атаках аэропорта Донецка, большей части поселка Пески и выход к окраинам Авдеевки и Опытного. На днях начаты наступательные действия в районе Бахмутки и на северном выступе Дебальцевской группировки ВСУ. С такими же скромными результатами.
Атаки ВСУ на аэропорт отвлекают часть этих скромных сил, снижая наступательные возможности ополчения. Этим же целям служат и действия диверсантов в тылу ополчения в Донецке и других городах. Комендантские силы не в состоянии контролировать всю территорию, и поэтому волей-неволей приходится снимать с наступления боевые подразделения. Вчера после расстрела остановки в Боссе было выставлено усиленное патрулирование в Донецке. Понятно, что кроме как с фронта снять этих людей было неоткуда.
Скорее всего, наступление ополчения очень скоро прекратится по естественным причинам. Рассчитывать на "отпускников" в наступлении не приходится - у них иные задачи. "Отпускники" - это вторая линия обороны. В случае прорыва ВСУ обороны ополчения "отпускники" встретят их, как и летом. Однако все наступательные задачи будут выполнять только ополченцы. Никакого мифического "Северного ветра" до Киева не будет. Вторая задача "отпускников" - недокументированная. Как она выглядит, можно было видеть в начале года по судьбе Беднова. Она заключается в выполнении контрольных функций над своевольными командирами, не согласными на роль марионеток.
Пока картина складывается таким образом, что наступательный порыв ополчения продолжается. Сдерживать ополченцев было уже невозможно - откровенное предательство вызывало брожение и недовольство. Ополчению предложено спустить пар, убедиться в невозможности собственными силами достичь решительных успехов и вернуться под контроль Москвы. В случае, если вдруг ВСУ развалятся (чего исключать нельзя), наступление может быть в любой момент остановлено окриком из Москвы, а гарантом выполнения этого окрика как раз и станут "отпускники".
И - новый раунд мирных переговоров. Скорее всего, к концу января они станут неизбежными. Пока другого развития событий не просматривается.
Дурдомы
23.01.2015 12:24
«Правый сектор» Белоруссии
Почему белорусские футбольные ультрас поддерживают Украину
http://lenta.ru/articles/2015/01/23/belultras/
Anna News
23.01.2015 08:27
Правосеки ищут виновных в поражении в донецком аэропорту
http://anna-news.info/sites/default/files/2011/u14/zradniki2.jpg
Известно, что плохому танцору штаны мешают. Примерно так можно расценить комментарий Огина: "Становится понятен кровавый цирк, устроенный властями вокруг донецкого аэропорта (АД). Напомним, что в разгар боев за аэропорт, совершенно некомпетентный мудак Муженко принял на себя командование, отстранив не лучших, но по крайней мере, опытных генералов. И, после больших потерь в абсурдных по своей тактической несостоятельности попытках разблокирования аэропорта, сдал его. Оказывается, сдачу аэропорта требовали от Порошенко в рамках минских договоренностей.
Псака
23.01.2015 08:25
...И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь...
https://www.youtube.com/watch?v=8EbtVoXliAw
..Также услушите о войнах и о военных слухах.
Смотрите не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец времён.
Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство.
И будут глады и моры и землетрясения по местам... Всё же это начало болезней.
И тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать и возненавидят друг друга.
И многие лже-Пророки восстанут и прельстят многих >>>
...И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь...
Colonel Cassad
23.01.2015 08:12
Это ганьба
смотреть-https://pp.vk.me/c625717/v625717340/1a868/hpRr2O2p1kI.jpg
Судя по периодическим истерикам Гришина-Сэмэнченко и ему подобных, если за счет набранного боевого опыта сопротивляемость пехоты хунты с лета несколько выросла, то в штабах по прежнему разброд и шатание, как будто со времен Иловайска вообще ничего не поменялось.
Нынешний накат на Муженко, конечно преследует цели не только назначить главного стрелочника за аэропорт (как Гелетей был назначен стрелочником за Иловайск, хотя Муженко там тоже поработал), но и ослабить позиции Порошенко в армии, который понимая общую бездарность Муженко, держится за него по причинам полной политической лояльности последнего. Отставка Муженко, будет означать, что Порошенко фактически распишется в том, что его креатура оказалась бездарной и несет ответственность за гибель тысяч солдат хунты, а значит и Порошенко тоже. Поэтому несмотря на огромное количечство дерьма, которое летит сейчас в Муженко, Порошенко его пока покрывает, что наверное и к лучшему, так как мало ли - вдруг сменщик окажется более толковым. Ну а так конечно вслед за Гелетеем Иловайским у нас по факту появился Муженко Терминальный.
Трофейное видео с 31-го блокпоста, где показано как гарнизон местного "блока" с матами и криками "Чебурашка, вставай!" ведет огонь по позициям ВСН, а потом слегка печалится уничтоженной БМП. Часть людей с этого видео сейчас уже мертвы
https://www.youtube.com/watch?v=d3o94UDK3Ho
Ну а ниже, видео где наглядно показано, что бывает, когда "Чебурашка" встает и приходит, на примере того самого 31-го блокпоста, в результате чего хунта потеряла до 60 убитых.
Мораль сей басни такова, не надо трогать нашего чебурашку, а то ведь придет.
=============
В распоряжении разведки ДНР имеется официальная сводка потерь по Министерству Обороны Украины на основании справки БЧС* на 19 января 2015г.
(публикуется по согласованию со штабом республики)
БЧС* - (справка о) боевом численном составе - документ, как правило в виде таблички, которая заполняется по возрастающей всем командным составом, начиная от командира взвода и заканчивая заместителями министра - во время ведения боевых действий или учений. На основании суммы по БЧС выводятся итоговые цифры потерь. (прим.адм.группы)
Итак, данные потерь сил АТО в период с 13 по 19 января 2015 г:
PS. Уточню, у нас пока недостаточно фактических данных по потерям хунты, которые пока что в открытых источниках даются отрывочно, поэтому данные цифры привожу как есть - подтвердить или опровергнуть их я естественно не могу.
Александр Дугин
23.01.2015 07:58
Александр Дугин
Сегодня в 1:29
Александр Аксенов
вчера в 22:20
Открыто второе направления наступления. Армия ЛНР продвигается на соединение с армией ДНР.
Ополчение штурмует Чернухино. Также идет наступление на Крымское силам НМ ЛНР Казаки и „Призрак” наступают на Попасную и Троицкое.
Мы начали варить котел. Параллельно мы ведем сильный обстрел позиций ВСУ по всему фронту, кроме Станицы (там работают минометы). Горловское ополчение ведет зачистку поселка Шумы. Также в ДНР сообщают о взятии Красного Партизана и Верхнетроицкого — там идут зачистки. Продолжаются бои в Авдеевке.
Пески полностью наши — ВСУ контратакует. Ну что же — решающая фаза — наступление ополчения. По неподтвержденной информации, наши бойцы взяли 37-й блокпост! Также идет штурм 28-го (это уже точно) и поселка Орехово.
ВСУ ведут обстрел поселков Стахановец, Смелое, Донецкий, Новотошковка и городов Первомайск, Кировск, Стаханов. Бахмутовский фронт прекращает свое существование и превращается в Лисичанский!
"ВСН конкретно взялись за отгон укров от Горловки! Потери с нашей стороны есть, но парни идут в атаку. Задача мирных - не выходить на улицы и не путаться под ногами. Горловка под шквальным огнем, еще хуже, чем в прошлые дни. Светлодарск, поступает от местных информация что город оставлен украми, у нас от штаба подтверждения пока нет. обстрел горловки. Падает просто ужас! Лежите на полу, если дома. Наши наступают. Укры мстят по городу со всех орудий. Дело сдвинулось с мертвой точки. На горизонте видно конец твоим страданиям. Дзержинск, запасайтесь продуктами, обустраивайте подвалы. Проводите электричество туда. Если будут городские бои - вам там долго сидеть. Не думайте что вас обойдет все стороной. Это большая ошибка, учитесь на примере горловчан. Укрофашисты ведут обстрел Енакиево, район Фильтровальной, есть попадания в жилые дома!"
cоюз
23.01.2015 07:55
Белорусские ученые предлагают создать Экспертный совет для оценки актуальности программ Союзного государства. Об этом сегодня журналистам рассказал руководитель аппарата НАН Беларуси, академик НАН Беларуси Петр Витязь. По его словам, кроме подготовки программ перед учеными сегодня стоит важная задача выделения наиболее важных для сотрудничества направлений.
Ученый напомнил, что ежегодно Академия наук Беларуси выполняет от 4 до 6 союзных программ. Сейчас основным направлением работы является использование космических технологий. В этой сфере Петр Витязь наиболее значимыми назвал проекты, созданные совместно с «Роскосмосом».
«Мы создали совместную группу, участники которой на каждом заседании рассматривает итоги выполненных в космической сфере работ. В целом в этом направлении намечено реализовать еще около 10 программ», - пояснил академик.
Среди разработок этого года он выделил программу «Скиф-Недра», в которой планируется использовать космические технологии и суперкомпьютеры для разведки углеродосодержащих недр. Также на данный момент обсуждаются проекты программ «Интеграция» - продолжение программы «Стандартизация» - и «Технологии – СГ».
Петр Витязь подчеркнул, что программы Союзного государства являются важным достижением белорусско-российского сотрудничества, а опыт, накопленный в результате их реализации, необходимо использовать в рамках Таможенного союза и ЕАЭС.
http://www.soyuz.by/news/joint-programs/12894.html
el_murid
23.01.2015 07:54
Су-25
Сообщается, что под Дебальцево сбит украинский Су-25. Похоже, там действительно развоевались не на шутку.
-----
Нейромир-ТВ: Стрелков vs Стариков
https://www.youtube.com/watch?v=G04tXnvKx8Y
СВЕТЛАНА
22.01.2015 23:00
Для Бомжа 22.01.2015 19:31
Так что все то же самое, что и в РФ
___________________________________________________________________________________
Нет не то же самое. Даже если предположить, что в России лучше в целом люди живут. Вопрос в том, за счет чего живут.
Беларусь живет своим созидательным трудом. За счет этого труда имеет возможность выплачивать пенсии и пособия, развивается наука и армия. Очень хотелось бы, что бы Россия жила созидательным трудом…
А то, что Беларусь завязана на Россию, это понятно. И как-то обидно, что эта зависимость становится все меньше. Обидно за Россию (у нас разве есть союзники более надежные, чем Беларусь?) и стоит порадоваться за Беларусь, ей очень нужно быть сильной. Россию сейчас трудно назвать надежным союзником и в экономическом смысле и тем более в военном. Думаю не стоит перечислять, с кем были заключены договоры, и не выполнены? Кажется в Беларусь все-таки поставили С-300. Это обнадеживает.
Поэтому не стоит думать, как мы живем сейчас, это не показатель успехов. Когда мне дети говорят, что им нравится, как мы сейчас живем, я отвечаю, что украинцам тоже нравилось. Уехали имея двухэтажный дом на Донбассе. Все бросили, теперь ни кола ни двора. Снимают квартиру хрущевку на семью из 4-х человек. Это, кого я знаю. А другие и так не устроились.
News-Front
22.01.2015 20:54
Донбасс. На линии огня. Фильм 7: На войне как на войне