На выставке «Продэкспо-2008», которая недавно завершилась в Москве, белорусская продукция «Савушкин продукт» удостоилась двух золотых   наград — за творог «Савушкин хуторок» и сметану «Савушкин продукт».

 

Продэкспо» в Москве превратилась из выставочного мероприятия в своеобразный форум ведущих пищевых брендов на российском рынке. Спрос на выставочные площади «Продэкспо» огромный, и свои павильоны могут себе позволить только действительно известные россиянам предприятия. Большим уважением у российских гурманов пользуются продукты питания белорусского производства. Скажем,   ОАО «Савушкин продукт» является одним из самых узнаваемых брендов в России, не говоря уже про свое лидерство в Беларуси.

 

На выставке «Продэкспо-2008», которая недавно завершилась в Москве, продукция «Савушкин продукт» удостоилась двух золотых   наград — за творог «Савушкин хуторок» и сметану «Савушкин продукт». Впрочем, благодаря качественной и натуральной продукции брестские производители уже завоевали множество наград. Только одно их перечисление заняло бы не одну газетную страницу. Об успехах и планах предприятия сразу после выставки «Продэкспо» рассказал генеральный директор ОАО «Савушкин продукт» Александр Савчиц .

 

— Александр Васильевич, какие самые значительные события произошли на ОАО «Савушкин продукт» в прошлом году? 

— И в прошлом году основная стратегия нашего предприятия не изменилась: кормить людей здоровой и полезной пищей. Мы придерживались этой концепции и не намерены от нее отказываться. Именно за счет качества нам удается оставаться лидерами отрасли в Беларуси и осваивать зарубежные рынки. Прошлый год запомнился небывалым взлетом цен на молоко, у производителей появился соблазн наращивать выпуск сухого молока и масла. Но наше предприятие изначально специализируется на цельномолочной продукции, под эти цели у нас создана команда специалистов, наши бренды и торговые марки пользуются уважением у потребителей… Поэтому мы решили не гнаться за быстрым рублем, который сулило производство стратегического сырья, а развивали производство цельномолочной продукции. По этой позиции в прошлом году мы увеличили объемы реализации на 20 %,сохранив в прежних объемах поставки цельномолочной продукции во все регионы республики. 

 

 

В 2007 году мы выполнили все доведенные показатели. При росте объемов поступившего на предприятие сырья на 3,6 % увеличили объемы производства на 14 %. Прежде всего за счет повышения глубины переработки молока и   бережливого использования сырья. В истекшем году ОАО «Савушкин продукт» выпустило продукции на 268 миллиардов рублей. 

 

 

Мы всегда стремимся радовать покупателей новинками. В прошлом году вывели на рынок новое соленое масло «Савушкино золото», пасты десертные творожные под торговой маркой «Наслаждение». Появились в нашем продуктовом портфеле серия соков «На100ящий», несколько видов плавленых сыров «На хлебушек». Мы купили и смонтировали линию по выпуску фасованных сычужных сыров. Сейчас заканчивается установка   линии   «Хассия» по фасовке творожных десертов и йогуртов. Так что в скором времени порадуем потребителей новыми йогуртами в упаковке «четверочка». И первыми среди белорусских предприятий выпустим творожный десерт класса премиум — «Наслаждение» с бисквитом, маком и изюмом. В этом сегменте «Савушкин продукт» планирует серьезно подвинуть импортных производителей. В Год здоровья разрабатываем линейку продукции для здорового питания: молочные продукты со злаками, мюсли витаминизированные… Фактически это готовые завтраки, особенно полезные для детей, да и для взрослых тоже. Словом, работы много, а значит, будет немало поводов приятно удивить потребителей. 

 

 

— Компания «Савушкин продукт» уже не первый год является лидером молочной отрасли в Беларуси. Какие сегодня позиции предприятия на внутреннем и внешних рынках. Какие ниши наиболее интересны для интенсивного освоения? 

 

 

— В Беларуси мы занимаем доминирующее положение: наша доля в сегменте цельномолочной продукции составляет около 16 %. В прошлом году мы в 1,8 раза   увеличили продажи в Россию, а цельномолочной продукции – в 2,3 раза. Сегодня более 40 % нашей продукции уходит на экспортные рынки, за счет этих поставок ОАО «Савушкин продукт» заработало 58 миллионов долларов. Мы активно развиваем экспортное направление: работаем более чем с 50 регионами Российской Федерации, вышли на рынки Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины, в этом году планируем начать поставки в Казахстан. 

 

 

— Как удается достигнуть натуральности продукции? Ведь многие производители не могут побороть искушения добавить в молоко или сметану несколько капель искусственных консервантов и увеличить срок реализации продукции сразу на несколько недель, а то и месяцев… 

 

 

— Мы принципиально против таких подходов. И никогда ими не пользовались, сколько ни уговаривали нас региональные дистрибьюторы. В ОАО «Савушкин продукт» качество поставлено во главу угла, благодаря чему мы завоевали   и удерживаем рынки Беларуси, России, Азербайджана, Молдовы… Нас не в чем упрекнуть даже конкурентам. 

 

 

Для повышения качества молока наше предприятие активно работает с СПК, помогаем сельчанам и финансово, и организационно, и технически. В нашей лаборатории есть специальное подразделение, которое занимается мониторингом молочных ферм, дает рекомендации: каким образом можно повысить качество сырья. Например, все наши поставщики имеют оборудование для охлаждения молока, что способствует сохранению высокого качества исходного сырья-молока. Сейчас мы работаем над тем, чтобы наши поставщики достигли качества сырья уровня недавно введенного в Беларуси нового ГОСТа для молока класса экстра. Это позволит в ближайшее время нам получать сырье, соответствующее всем требованиям   ЕС. 

 

 

В компании огромное значение уделяется технической модернизации производства. В технологическом процессе практически к нулю свели влияние человеческого фактора, фактически полностью автоматизировав производство. И это прежде всего аппаратный цех – сердце предприятия, в котором готовятся все продукты под контролем компьютерных программ. Машину обмануть невозможно, а значит, скрупулезно соблюдаются все необходимые параметры, заложенные в рецептуре. 

 

 

Только в прошлом году мы вложили в модернизацию производства 42 миллиарда рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2006 году. 

 

 

— Компания «Савушкин продукт» в прошлые годы активно привлекала инвестиции для технического перевооружения и развития. Каковы сегодня позиции компании на рынке инвестиций? За счет каких инструментов сегодня наиболее оптимально привлекать инвестиции? 

 

 

— Наше предприятие часто использует заемные средства: берем кредиты в банках, иногда используем лизинговые схемы… С некоторыми иностранными партнерами работаем уже много лет, они нам доверяют, так как предприятие динамично развивается, вовремя осуществляет платежи по займам. В обновление производства инвестируем   всю прибыль с амортизационными отчислениями. Учредители ОАО «Савушкин продукт» поддерживают эту стратегию. Ведь инвестиционная деятельность дает ощутимые результаты. Сегодня на предприятии коэффициент обновления основных средств составляет 21,4 %, когда в 2001 году этот показатель равнялся всего 2,8 %. Если в 2000 году износ технологического оборудования составлял 90 %, то сегодня это 30—35 %. Используем оборудование только известных европейских производителей, бренды которых занимают первые две строчки в отрасли. 

 

 

Сейчас постепенно внедряем системы учета, отвечающие мировым стандартам. За счет модернизации производства осуществляем более углубленную переработку молока, стремимся сделать практически безотходным технологический процесс. Увеличиваем выпуск продуктов из сыворотки. Сейчас мы ее перерабатываем только частично. В текущем году планируем перерабатывать полностью. Это позволит получить   добавленную стоимость при переработке тонны сыворотки в пределах 1 доллара на килограмм сухого продукта, при объеме 20—30 тысяч тонн в сутки в течение 365 дней – сумма получается приличная. 

 

 

Словом, в этом году мы планируем динамично развиваться и постоянно радовать покупателей и качеством наших продуктов, и новинками.

 

 

http://www.respublika.info/4458/ludi_dela/article22731/