Первый белорусский низкопольный трамвай «Белкоммунмаша» в разворотных кольцах не нуждается. Больше года назад предприятие провело маркетинговые исследования своих потенциальных рынков сбыта. И результаты показали, что именно трехсекционные низкопольные трамваи и есть та самая свободная и полная перспектив ниша, которую необходимо занять.

На воплощение в жизнь грандиозного проекта специалистам «Белкоммунмаша» понадобился всего лишь год. И вот модель 84300М готова! Вчера с ней познакомил главный конструктор УП «Белкоммунмаш» Олег Быцко.

– Благодаря низкопольности трамвая поддерживается более быстрый вход и выход пассажиров и соответственно увеличивается скорость движения транспорта. Благодаря тому что 25-метровый трамвай способен вмещать около 230 человек, можно обходиться меньшим количеством общественного транспорта. Учитывая это, становится понятно, что использование трехсекционных низкопольных трамваев попросту экономически выгодно. Это и есть их основное преимущество, – поясняет мне Олег Витальевич.

Разработка и выпуск первого трамвая этой модели осуществляется по техническим требованиям Москвы, где, планируется, новинка, собственно, и начнет свой большой путь. В московском варианте трамвай оснащен передней и задней кабинами водителей, а также пассажирскими дверьми, установленными с обеих сторон вагона. Такому трамваю не придется разворачиваться, а при изменении направления движения водителю будет достаточно пересесть на другое рабочее место.

Сейчас опытный образец новой модели находится в трамвайном парке «Минсктранса», где проверяются и отлаживаются все его системы. Ожидается, что на проведение этих работ понадобится весь ноябрь.

К новинке, по словам Олега Быцко, уже присматриваются и в ней выражают заинтересованность в «Минсктрансе», поэтому не исключено, что в ближайшем будущем супертрамваи пойдут и по улицам белорусской столицы.

– Вообще, трехсекционные трамваи для Минска не новинка, но несколько «европейцев», разъезжающих по столице, даже закупались неновыми, а сейчас и вовсе требуют замены. На ходу, кстати, и один трамвай предыдущей модели нашего производства, – говорит Олег Витальевич.

Стоит сказать, что именно на рынок России, Беларуси и Украины в первую очередь и делает ставку «Белкоммунмаш». Плюс у белорусского ноу-хау очевидный: по техническим характеристикам он не уступает западным аналогам, а вот стоимость его гораздо ниже.

Автор: Степан ЧИРИЧ, «Рэспублiка»
http://www.belarustime.ru/belarus/economy/new/fa80ba651425b7e6.html