Несмотря на то, что переговоры между президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом и президентом Белоруссии Александром Лукашенко, проходят в Минске за закрытыми дверями, они широко освещаются СМИ.
Причем, если иранские журналисты преимущественно цитируют дружелюбные заявления Ахмадинеджада и Лукашенко, то в российской прессе подробно анализируются вопросы экономического сотрудничества между Минском и Тегераном.
Иранское агентство
В свою очередь Махмуд Ахмадинеджад подчеркнул обоюдный интерес Минска и Тегерана в том, чтобы дружить против общих врагов. Во время обеда с Лукашенко он говорил о том, что все попытки Запада запугать иранцев потерпели фиаско. Иранский президент также заявлял, что развитие связей между Ираном и Белоруссией выгодно для всего мира.
О выгоде подробно пишут сегодня ведущие российские издания.
Так, газета
Как отмечает "Коммерсант", согласие Тегерана на разработку месторождения Джуфейр в Минске считают настоящим прорывом – это первый зарубежный проект, в котором будут участвовать белорусские нефтяники. Впрочем, напоминает издание, интересы России в этом проекте, несмотря на его кажущуюся конкурентность, все же присутствуют. Инвестором, который взялся финансировать разработку месторождения в Иране, выступает СП "Вьетсовпетро", 50% которой принадлежит российскому ОАО "Зарубежнефть".
Газета
Помимо сотрудничества в сфере добычи нефти и газа, отмечают "Ведомости", между Минском и Тегераном будет развиваться сотрудничество в области машиностроения и в банковской сфере. В Иране работает предприятие MAZ Iran (сборка белорусских грузовиков). Но наибольший интерес для Ирана представляет сотрудничество в области ПВО, считает руководитель отдела товарных рынков газеты “Белорусы и рынок” Александр Алесин. Иранцы, говорит он, заинтересованы в сотрудничестве с белорусскими производителями элементной базы для военной электроники, а также в помощи в создании автоматизированной системы управления ПВО. Алесин не исключает, что Иран получит часть выведенных в Белоруссии в 2006 году в резерв зенитных ракетных комплексов С-125 (всего 64 пусковые установки) после их модернизации, пишет газета "Ведомости".