Вячеслав Сутырин. Россия и Белоруссия: в поисках предсказуемости.
21.12.2015
14-15 декабря 2015 г. состоялся официальный визит президента Белоруссии в Россию. В совместном заявлении В. Путин и А. Лукашенко подтвердили курс на углубление сотрудничества двух стран. Основной вызов сегодня – это адаптация российско-белорусских отношений к новой международной ситуации, кардинальным образом отличающейся от реалий последних двух десятилетий. Главная черта международных отношений сегодня – возрастающая непредсказуемость в условиях усугубляющегося кризиса международного порядка, который, по всей видимости, не будет разрешен в ближайшие годы. Способность найти совместный ответ на обозначенный вызов определит будущее Союзного государства России и Белоруссии.
Стратегическая взаимозависимость
С момента создания Союзного государства прошло почти два десятилетия. За этот период достигнуты значительные успехи в военной интеграции (создание единой группировки войск и системы ПВО) и военно-техническом сотрудничестве, сопровождающиеся растущей взаимосвязанностью экономик двух стран. Сегодня около 45–50% внешнеторгового оборота Белоруссии приходится на Россию. Причем, если европейский экспорт составляет в основном сырьевая продукция (по некоторым оценкам, ее доля доходит до 90%), то в Россию и страны ЕАЭС поставляются белорусские товары с более высокой добавленной стоимостью.
По итогам переговоров в Москве А.Лукашенко заявил о необходимости поступательного углубления евразийской экономической интеграции. Речь идет не только о планах по созданию единого рынка в ЕАЭС и развитии промышленного сотрудничества, но и крупных инфраструктурных проектах. Важнейший из них – строительство Белорусской АЭС, на которое Россия выделила кредит в объеме $10 млрд. Около половины данной суммы получат белорусские промышленники.
В итоге Белоруссия не только обеспечит собственные потребности, но и сможет экспортировать электроэнергию. В стране будет создано более 10 тысяч рабочих мест в высокотехнологичном секторе и смежных отраслях. Речь идет о качественном изменении геоэкономической роли Белоруссии в регионе Восточной Европы, открывающем перспективы для масштабного технологического перевооружения промышленности с опорой на Союзное государство и рынок ЕАЭС.
Достигнутый уровень взаимодействия России и Беларуси – это следствие не только исторического и культурного фундамента российско-белорусских отношений, но глубокого переплетения стратегических интересов двух стран на современном этапе. По территории Белоруссии проходят важнейшие трубопроводы, соединяющие газотранспортные системы России и Европы. Военная интеграция в рамках Союзного государства обеспечивает оборону западных границ ОДКБ. Миллионы рабочих мест в обеих странах зависят от двухсторонней экономической кооперации и торговли.
Безопасность превыше всего
Международный кризис в Восточной Европе, эпицентром которого стала Украина, увеличивает взаимозависимость России и Белоруссии, предъявляя новые требования к качеству двухсторонней интеграции. Россия заинтересована в надежных транспортных коридорах через Белоруссию в обход Украины. В белорусском экспертном сообществе большие надежды возлагаются на китайский проект Экономического пояса Шелкового пути, одна из веток которого может пройти через Белоруссию. Однако ставка белорусского руководства на роль страны как «западных ворот» ЕАЭС сработает лишь в случае, если будет надежно обеспечена безопасность государства.
В этой связи следует отметить, что размещение российской авиабазы на территории Белоруссии на переговорах в Москве не обсуждалось. Перед президентскими выборами в октябре 2015 г. белорусское руководство подчеркивало, что размещение российской авиабазы может поставить под угрозу ее отношения с Западом. Хотя позднее постпред США в НАТО Д. Льюит заявил, что авиабаза не меняет баланс сил в регионе и не несет прямых угроз для альянса.
В связи с нехваткой средств на перевооружение, Белоруссия вынуждена вывести из эксплуатации часть военного авиапарка, что ослабляет противовоздушную оборону на западных границах ОДКБ. Особенно учитывая рост военного присутствия сил НАТО по периметру границ Белоруссии и планы полного развертывания базы ПРО США в Польше в 2018 г. Реальную угрозу представляет и непредсказуемое развитие украинского кризиса. В рамках единой системы ПВО Союзного государства «пробелы» могут быть ликвидированы за счет российской авиабазы, что позволило бы Белоруссии сэкономить средства на развитие социально-экономической сферы.
обсуждать вопрос авиабазы на высшем уровне, хотя о процессе согласования данного решения по линии военных ведомств было заявлено еще в 2013 г. Россия имеет достаточно инструментов по обеспечению безопасности на западных рубежах с использованием систем вооружений на своей территории.
В условиях роста военного присутствия НАТО в Восточной Европе Москва будет вынуждена укреплять западные границы ОДКБ для предотвращения опасного дисбаланса военных потенциалов и сдерживания потенциальной эскалации. Перед Минском как ближайшим союзником стоит задача определить свое место в данном процессе.
Многовекторность как кредо?
В совместном заявлении глав государств России и Белоруссии по итогам встречи в Москве подтверждается стратегический приоритет на интеграцию ЕАЭС с торговыми объединениями на Востоке и Западе, в том числе с Евросоюзом. В стратегическом плане позиции Москвы и Минска едины, но с учетом текущей внешнеполитической конъюнктуры подходы союзников существенно различаются.
Белорусское руководство рассматривает наметившуюся оттепель в своих отношениях с Западом именно как движение по пути «интеграции интеграций». В российском экспертом сообществе сложился достаточно широкий консенсус, что в обозримой перспективе «интеграции интеграций» с Евросоюзом ждать не стоит, хотя в стратегическом плане двери ЕАЭС открыты для сотрудничества как с партнерами на Востоке, так и на Западе. Фактически, «интеграция интеграций» между ЕС и ЕАЭС и отношения Белоруссии с Западом – не тождественны, и в ближайшие годы их не удастся конфигурировать по принципу «матрешки».
Сегодня в условиях международного кризиса в Восточной Европе и ориентации ЕС на экономическую интеграцию с США Брюссель не готов к прямому диалогу с ЕАЭС, что в ноябре подтвердил в письме В.Путину глава Еврокомиссии Ж.-К.Юнкер. Несмотря на то, что Госсекретарь США Дж. Керри заявил о фактическом отказе США от политики по изоляции России, разногласия в вопросах безопасности и риски новых кризисов по-прежнему актуальны.
Брюссель предпочитает вести переговоры с Минском отдельно от ЕАЭС, используя недавнюю приостановку санкций против Белоруссии как один из основных рычагов давления. Это явная демонстрация неготовности ЕС выстраивать равноправные отношения с Белоруссией и странами ЕАЭС. Делегация Госдепартамента США, посетившая Белоруссию в ноябре, потребовала от Минска «позитивных шагов» в ответ на приостановку санкций. Американские эксперты, посещающие Белоруссию, заявляют о важности перехода страны к нейтральному военно-политическому статусу, что de facto означает выход из ОДКБ. В этих условиях для России важна предсказуемость внешнеполитического курса Белоруссии как военного и экономического союзника.
При этом традиционный лейтмотив многочисленных западных публикаций об угрозах утраты Белоруссией суверенитета при взаимодействии с Россией не выдерживает столкновения с самыми поверхностными фактами. О многовекторности внешней политики Минска можно судить по расписанию руководства страны. За день до визита А. Лукашенко в Москву глава МИД Белоруссии В. Макей провел переговоры в Брюсселе с главами МИД стран ЕС, а также обсудил вопросы безопасности с заместителем генерального секретаря НАТО А. Вершбоу.
Игры в нейтралитет
Многовекторная политика и балансирование между Западом и Россией в ходе украинского кризиса позволили Минску обратить ряд угроз в возможности. Нейтралитет по украинскому вопросу сделал возможным размещение в Минске переговорной площадки, особенно учитывая географическую близость к эпицентру кризиса по сравнению, например, с Астаной. Нейтральная позиция Минска стала предпосылкой к повышению внимания Запада к стране. Российское продуктовое эмбарго позволило белорусским производителям нарастить экспорт сельскохозяйственной продукции в Россию. Открылись возможности для участия белорусских высокотехнологичных предприятий в программе импортозамещения российского ОПК. Минск выступает значимым связующим звеном в торговле и авиасообщении между Россией и Украиной.
Политика балансирования может принести дивиденды лишь когда проводится в ясно очерченных рамках. Это позволяет избежать кризиса обманутых ожиданий, сыгравшего значительную роль при выборе Западом конфронтационной модели взаимодействия с предыдущим украинским руководством.
Один из основных вопросов в диалоге Минска с Западом – это условия получения кредита МВФ в объеме до $3 млрд, о котором сегодня ведутся переговоры. Данная цель уже находится в зоне видимости. Однако попытка Минска сыграть на повышение ставок, рассчитывая на получение политического признания и крупных западных инвестиций, резко поднимет риски нового кризиса в отношениях Белоруссии с Западом. Приостановка санкций рассматривается там как аванс, в обмен на который могут быть выдвинуты высокие политические требования.
Старая новая восточная политика ЕС
Сегодня очевидно, что надеждам на создание общего европейского дома не суждено сбыться. По всей видимости, отношения между политическими центрами в Большой Евразии в обозримом будущем будут выстраиваться не на основе доверия и открытости, но на основе соотношения сил и интересов. Следствием станет неизбежное усиление трений и снижение предсказуемости. В ближайшие годы между Россией и ЕС, безусловно, будет взаимодействие, но без твердых правил, гарантий и, тем более, интеграции.
Возвращение к идее «интеграции интеграций» станет возможным, если процесс активной перестройки международного порядка и сдвигов в соотношении сил в Европе замедлится, обеспечив формирование более сбалансированной системы. В текущей ситуации максимум – это налаживание механизмов сдерживания и предупреждения рисков, своеобразная дипломатическая «деконфликтация».
Так, если декларируемые в последнее время изменения в подходах Брюсселя к политике соседства, а именно – постепенность и учет специфики каждой из стран-участниц программы «Восточное партнерство» – будут реализованы, то возникнет реальная возможность снизить напряженность в Восточной Европе. Вместе с тем, как показывает анализ обновленной политики соседства ЕС, пересмотра основополагающих принципов курса Брюсселя в Восточной Европе не произошло. Упомянутый ваше отказ Еврокомиссии от диалога с ЕАЭС означает сохранение status quo в восточной политике ЕС, который мог бы быть изменен с началом реального диалога между двумя объединениями, отхода от односторонности в реализации восточной политики.
Свежий доклад экспертной группы ОБСЕ, подготовленный к министерской конференции в декабре 2015 г., подтверждает принципиальные расхождения в позициях России и Запада – перекинуть мосты не удается даже на экспертном уровне. Запад рассматривает Россию как «реваншистскую силу», которая должна играть по существующим правилам. Россия исходит из того, что в последние 20 лет в Европе de facto шла игра без правил, учитывая расширение НАТО на Восток и отказ Запада от диалога по формированию коллективной системы безопасности в Европе. Данные расхождения носят принципиальный характер. Следовательно, ждать разрешения международных противоречий в Европе, даже если украинский кризис будет локализован, в обозримом будущем вряд ли стоит.
В этих условиях пока нет четких гарантий, что Запад не будет предпринимать более настойчивых (пусть и постепенных) усилий, чтобы подтолкнуть Белоруссию к нейтральному статусу. Москва обозначила свою позицию предельно ясно: попытки одностороннего вмешательства извне в ситуацию в странах на постсоветском пространстве вызовут максимально жесткую реакцию.
Приоритет предсказуемости
Союз России и Белоруссии развивается сегодня в качественно иной международной ситуации, чем в предыдущее десятилетие. Изменение мирового баланса политических и экономических сил ведет к росту международной напряженности, более острым столкновениям интересов мировых субъектов.
Кризис в Восточной Европе – лишь один из сюжетов ускоряющейся перестройки мира, наряду со взрывоопасным Ближним Востоком, неспокойными китайскими морями, уязвимой Центральной Азией. На этом фоне все четче проступают контуры новых региональных экономических блоков, в первую очередь, Тихоокеанского и Трансатлантического торговых партнерств. Фактически, это означает усиление пограничных барьеров в торговле со странами, не входящими в данные объединения.
В этих условиях евразийская интеграция, несмотря на ряд технических проблем и противоречий, фактически является безальтернативной для России и Белоруссии. В конечном итоге только это позволит сформировать сильную консолидированную позицию в переговорах с другими международными объединениями, выйти с ними на равноправное взаимодействие. Планы интеграционного строительства в рамках ЕАЭС намечены на годы вперед – необходима их выверенная реализация, координация внешнеполитических позиций. В этих условиях самой ценной «валютой» в союзнических отношениях становится предсказуемость.
Автор – канд. полит. наук., научный сотрудник факультета политологии МГУ имени М.В.Ломоносова
А где на те доказательства от Захарченко посмотреть можно? Ведь по факту на стороне ДАИШ (ИГИЛ) российская авиация воюет, бомбя умеренную оппозицию Асаду, воюющую против ДАИШ. Так что террористам логичнее российские паспорта покупать, а не украинские. И воевать на стороне Недороссии, а не против её.
:)
30.12.2015 02:50
Дурдом)29.12.2015 11:37
Это хорошо что растете, и укрупняетесь, легче собрать будет, с новым годом!
союз
29.12.2015 12:16
Союзное государство: итоги года. Экономика
В экономическом плане уходящий год был достаточно сложным. Негативные факторы били по белорусской и российской экономике с разных сторон, постепенно формируя «новую экономическую реальность» для предстоящего 2016-го года. Трудности общие: падение цен на нефть, инфляция, снижение объемов экспорта и снижение реальных доходов граждан.
Каким стал 2015 год для экономик Беларуси и России? Soyuz.by подводит экономические итоги года.
В течение всего года российские власти и Центробанк были вынуждены предпринять целый ряд мер, направленных на стабилизацию ситуации в стране. Результатом стало сокращение отдельных статей расходов в бюджете, фиксация ключевой ставки Центробанка и создание антикризисного плана, который был исполнен почти полностью.
"На наш взгляд, в 2015 году усугубления многих экономических проблем удалось избежать благодаря взвешенной и согласованной политике Минфина и ЦБ", — считает аналитик Райффайзенбанка Мария Помельникова.
На данный момент, по информации Минэкономразвития России, падение российской экономики ускорилось до 4%.
"Стрессовый сценарий фактически уже стал реальностью, теперь остается лишь надеяться, что продлится эта реальность не слишком долго", — сказал РИА Новости главный экономист "ПФ Капитал" Евгений Надоршин.
По мнению Министра финансов России Антона Силуанова, «что российская экономика уже адаптировалась и к санкциям, и к низким ценам на нефть, и к другим внешним факторам, однако министр считает, что эта адаптация еще не закончена».
«Следующим шагом должно стать сокращение неустойчивого в долгосрочной перспективе бюджетного дефицита и переход к стабильному экономическому росту», - сказал он.
Как заявил на ежегодной большой пресс-конференции Президент России Владимир Путин, российская экономика миновала пик кризиса. Он обратил внимание, что уже в сентябре и октябре прирост ВВП был 0,3-0,1% к августу.
При этом глава государства признал, что федеральный бюджет 2016 года нуждается в корректировке из-за падения цен на энергоносители.
По его мнению, «прогноз цены на нефть в $50 за баррель на следующий год слишком уж оптимистичный».
В белорусской экономике 2015-ый продемонстрировал еще большую зависимость от внешних факторов, поэтому Нацбанк еще в начале года был вынужден поработать над новыми подходами к формированию денежно-кредитной политики. В результате осуществлен переход к монетарному таргетированию – новому режиму денежно-кредитной политики, главной целью которого стало ограничение инфляции и поддержание ценовой стабильности. Регулятор планирует придерживаться выбранного курса и в 2016 году.
«Показатели, которые Нацбанк запланировал на следующий год, вполне достижимы. Уже в 2015 году монетарное таргетирование продемонстрировало эффективность, — высказал свое мнение аналитик BusinessForecast.by Александр Муха.
По словам Министра экономики Беларуси Владимира Зиновского, экономика нашей страны «в целом справилась с внешними вызовами, но по итогам года покажет спад примерно на 3,5%».
«Улучшился платежный баланс, зафиксировано положительное сальдо торговли товарами и услугами. Инфляция в рамках прогноза — 10,1%, такой инфляции не было с 2011 года», - заявил он.
Однако резкого улучшения в экономике ожидать не стоит. Перед вступлением в должность Премьер-министр Беларуси Андрей Коябков напомнил, что главный принцип работы на сегодня – «жить по средствам».
«Пока, к сожалению, окружающая нас ситуация, у наших основных торговых партнеров, не улучшается. Поэтому говорить о том, что у нас могут быть фундаментальные изменения в экономической политике, пока не приходится», — констатировал Кобяков.
Президент Беларуси Александр Лукашенко также охарактеризовал ситуацию в экономике как сложную.
«Надо мобилизовываться известными методами, которыми мы умеем действовать, понимаем их. Надо основываться на них и действовать, а не подбрасывать разного рода эксперименты», - сказал он на совещании о проектах прогноза, бюджета и денежно-кредитной политики на 2016 год.
Белорусский лидер уверен, что экономика абсолютно конкурентна по ценовому фактору и качеству. "Чудес не бывает, в кризисное время мы не можем, даже если захотим, создать новую экономику, то есть вместо нашего машиностроительного комплекса, к примеру, производить что-то космическое. Не сможем - да и не нужно. У нас хорошие люди, образование, промышленная школа. Надо немножко шевелиться, напрягаться", - подчеркнул глава государства.
http://www.soyuz.by/news/finance/23552.html
Дурдом)
29.12.2015 11:37
:)29.12.2015 09:48
Охо-хо-хо дядечко смайлик,не надоело еще про убойное мясо-то?Я конечно понимаю что до жопных коликов ждется и желается чтобы сбылись мечты-прогнозы,но пока все иначе."Торпедами" и фаршем оказались как раз жополченцы и добровольцы,и сейчас их перемалывают тихим сапом различнейшими порой очень циничными способами.Из свежего,считай секретная инфа,ты ж любишь эксклюзифчики ,то у тебя еврей-банкиры,то афганцы важные греют ими,вот тебе под новой год и от меня,порадуйся.Под Гранитным неплохо наколотили дырявых,по наводке с той стороны.Не наша разведка или агентура навела,а вероятно кто-то там стал лишним или счеты сводят между собой,похер,не важно.Факт что с роту выкосили,причем по большей части с дистанционно управляемых турелей установленных на квадры.Вот такое вот мясо на убой,никто из участвующих в операции даже с предохранителя не снялся.Отработали с приличной дистанции,сначала приглушили фугасами,а потом снайпера и "шутеры"(операторы турелей) дощелкали,еще полгода назад я бы не поверил что так можно.И дело даже не в новинках а в том что формально ничего не нарушено:)Хто стреляф?да чорт яго ведае,аномалия блять:)
Но не только сдают координаты и данные по ненужным туловищам.Кого не подводят под молотки,того ставят в такие условия,что сами валить стали из Донбасса.Поэтому смайлик,если нас и будут зачищать,то как минимум не геройское войско лугандонии и не доблестная рашко-армия:)Не буду говорить за всех,но в Азове все люкс,каждый день растем над собой,расширяемся и крепнем.Поэтому скорее всего не дождешся сбытия своих прогнозов.
На закуску,меньше часа назад была пленена ДРГ ,в составе 7 рыл,скоро притащат в расположение.Тоже наводка,очень подробная.С наступающим кароч:)
:)
29.12.2015 09:48
Дурдом)28.12.2015 19:43
Своим прогнозом и оптимизмом ты радуешь, только тебе вряд ли дадут не стать убойным мясом, не для этого вас собрали в кучу, а для того чтоб насладиться как ты станцуешь на последок, перед желанной тобой быстрой смерти, по их сценарию
Дурдом)
28.12.2015 19:43
ДАИШ массово покупает28.12.2015 06:34
Даиш покупает гашиш:)А редакция сайта Донбасс-Центр все продолжает сидеть на жесткой спайсухе,и видимо братский Китай в новогодним праздникам придумал новый рецепт:)
Прикольный расклад выходит.Порохи да Сени продают паспорта за бешеные бабки игиловцам,чтобы те в итоге воювали с рашкой:)Сверх-угарно получается.чины при бабках,мы девкам соски крутить от безделья,ведь игиловцы будут воевать и ростов с Крымом штурмовать.Красота кароч:)
НОВОСТИ
28.12.2015 16:46
Белорусы смогут рассчитываться в российских интернет-магазинах через систему единого расчетного и информационного пространства. Это стало возможным благодаря тому, что сервис «Яндекс. Касса» подключился к белорусскому ЕРИП. Теперь интернет-магазины из России смогут принимать оплату от белорусов всеми доступными способами — от наличных через инфокиоски до интернет-банкинга. Раньше это можно было сделать только с помощью банковских карт или электронных кошельков.
Сейчас покупки белорусов в российских интернет-магазинах составляют 11% от общего числа их покупок на зарубежных онлайн-площадках. Специалисты сервиса «Яндекс. Деньги» прогнозируют, что число покупателей из Беларуси может вырасти в 2−3 раза после введения оплаты через ЕРИП. По их словам, оплата покупки в России с помощью нового сервиса займет около 3 минут. Для этого в меню ЕРИП создано новое «окно» — «Яндекс. Касса», в котором надо указать интернет-магазин и ввести номер заказа.
По мнению специалистов Альфа-Банка, который стал оператором нового сервиса, интерес к таким покупкам может возрасти и по той причине, что повысится безопасность платежей: данные карт-счета теперь не надо вводить на сайте интернет-магазина.
Платежи будут принимать 24 белорусских банка через интернет-банкинг и более чем 14 тысяч пунктов приема наличных: кассы, банкоматы, инфокиоски и терминалы. К слову, оплата через интернет-банкинг — самый популярный метод оплаты покупок в интернет-магазинах у белорусов, на его долю приходится 31% об общего количества. Далее следуют оплата картой (28%) и через платежные сервисы (19%).
За год число белорусов, которые оплачивали онлайн-заказы в России, выросло почти в 2 раза, а средние траты одного покупателя составили 1,7 миллиона рублей. В подсчете учитывались платежи в интернет-магазинах, принимающих оплату через платежный сервис «Яндекс. Касса» — из электронных кошельков, с банковских карт и другими способами онлайн-оплаты.
http://www.embassybel.ru/news/169c62aa947b.html
Бомж
28.12.2015 12:04
Дурдом)26.12.2015 21:48
Вы правы - наказаны простые российские граждане... . А хитрожопые паны остались безнаказанными. Ну что же - на то они и хитрожопые... .
Бомж
28.12.2015 11:50
Топ-5 законодательных потрясений 2015 года
«Ежедневник» отобрал пять самых громких законодательных нововведений прошедшего года.
Декрет президента Беларуси № 3 от 2 апреля 2015 года «О предупреждении социального иждивенчества» мы поставили на заслуженное первое место. Пресс-служба президента сообщила после опубликования документа, что он издан «в целях стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности и обеспечения исполнения ими конституционной обязанности по участию в финансировании государственных расходов».
Декретом установлена обязанность граждан Беларуси, постоянно проживающих в нашей стране иностранных граждан и лиц без гражданства, не участвовавших в финансировании государственных расходов или участвовавших в таком финансировании менее 183 календарных дней в истекшем году, по уплате сбора в размере 20 базовых величин. Насколько стимул оказался действенным, мы узнаем только в 2016 году, когда пойдут первые взыскания с тунеядцев.
В конце 2014 года 15 декабря президент подписал Декрет № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций». Документ должен был способствовать искоренению бесхозяйственности, а также повысить трудовую дисциплину работников и руководителей в нашей стране. На практике же Декрет предоставил нанимателям гибкие и широкие возможности давления на работников. В условиях кризиса это хорошо для бизнеса, который, используя механизмы декрета, уже фактически никогда не сокращает работников и соответственно и не выплачивает соответствующие компенсации. Так, при наличии объективной необходимости сократить штат, наниматели используют Декрет № 5 и изменяют существенные условия труда работников, вынуждая их самих увольняться. Ранее о таком изменении наниматель должен был предупредить работника не менее чем за месяц, сейчас всего за семь дней. Декрету № 5 мы отдаем второе место.
В Беларуси с 1 января 2015 года как-то совсем незаметно увеличился минимальный стаж для получения пенсии с десяти до пятнадцати лет. Такое новшество преподнес также президент Беларуси, подписав Указ № 570 «О совершенствовании пенсионного обеспечения». Если к моменту выхода на пенсию у гражданина не будет хватать стажа работы, тогда срок выплаты пенсии отодвигается на пять лет: мужчинам — до 65-летнего возраста, женщинам — до 60-летнего. В Министерстве труда и социальной защиты объяснили, что это нововведение должно повысить мотивацию белорусов работать длительно и легально. Повысило или нет, пока говорить рано. Третье место в нашем рейтинге.
С 20 декабря 2014 года в соответствии с Указом 607 был введен налог на покупку валюты. Сначала Нацбанк сообщал, что введенный в декабре налог планируется отменить с 1 февраля 2015 г. Но уже с 30 декабря 2014 г. налог был снижен до 20%, а с 5 января 2015 г. налог был снижен еще на 10%. полностью же налог был отменен 08 января 2015 года. Таким образом, налог на покупку валюты побил сразу два рекорда. Во-первых, этот налог оказался самым странным налогом за всю историю современной Беларуси. Во-вторых, он оказался самым нежизнеспособным, просуществовав всего 19 дней. Но учитывая, что многие наши граждане еще помнят времена, когда валюту вообще нельзя было покупать и продавать, мы отвели указу 607 почетное четвертое место.
И наконец, пятое место отводится декрету № 7 от 11 ноября 2015 года «О привлечении денежных средств во вклады (депозиты)», который правильнее было бы назвать «о выводе денежных средств из вкладов (депозитов)». Документ вводит с 1 апреля 2016 года 13-процентный налог с доходов физических лиц, полученных с рублевых депозитов, если деньги там пролежали менее года, а с валютных, если деньги пролежали менее двух лет. С одной стороны, документ ввел налог, который существует в том или ином виде во многих государствах. С другой стороны — эти другие государства, в лице соответствующих чиновников, не кичатся своей социальной направленностью. Беларуси тоже пора бы. https://news.mail.ru/politics/24402066/?frommail=1
Русские и россияне за Сталина
28.12.2015 06:40
А именно это говорит только о сильнейшем единении Народа основе этого желания,а , следовательно, может претендовать на реальную Русскую Национальную Идею !
Планы и их закулисная реализация.
http://politikus.ru/articles/66442-kak-razvalili-sssr-cherez-iskusstvenno-sozdavaemyy-deficit.html
ДАИШ массово покупает
28.12.2015 06:34
украинские паспорта.За 1 паспорт - 15 000 $. Скоро Киев,(а конкретно Порошенко, Аваков и прочие) заработают огромные деньги и начнут новую войну на Донбассе уже с армией ДАИШ, получившую украинскую государственную прописку. Так что ВСК России, будет где поработать,а армии России придется защищать и Ростов и Крым.
http://donbass.center/ukraina/4723-eks-glava-mvd-ukrainy-za-15-tys-boeviki-igil-pokupayut-ukrainskie-pasporta.html
Боб ->NetFox
27.12.2015 20:34
NetFox27.12.2015 09:59
Понятно одно, что пишут бред не понимая сути вопросов происхождения товара, его реэкспорта и просто подделок, как товаров так и документов к ним, а также принятых российских запретительных политико-экономических мер,постоянно вызывая бессистемную торговую неразбериху в этом образовании, к которой должны постоянно приспосабливаться остальные члены ЕврАЗЭС.
ЭЛЬ МЮРИД
27.12.2015 18:50
РОССИЯ. Итоги -2015
--------------------------
Если говорить о главных итогах года для России, то, видимо, можно отметить два, спорить о которых уже не приходится.
Первый итог — путинская экономическая модель терпит очевидный крах. Сложившийся миф о каких-то успешных и эффективных решениях, благодаря которым экономика росла, оказался основан исключительно на факторе высоких цен на нефть. Этот ресурс оказался промотан и разграблен друзьями и приближенными Путина без малейшего эффекта для экономики. Вставшая в 15 году проблема импортозамещения продемонстрировала, что в стране уже не осталось ни одной отрасли, которая не была бы критически зависимой от импортных поставок и комплектующих. При этом девальвация рубля вдвое не дала того эффекта, который серьезно взбодрил экономику в 98 и даже остаточно — в 2008.
Экономика за полтора путинских десятилетия упростилась и деградировала. Из 4 крупных экспортных отраслей, дававших каждый более 10% российского экспорта, сегодня осталось две — экспорт минеральных продуктов (40%) и экспорт топливно-энергетических товаров (39,5%). Даже металлы с 25% упали до 5 - это говорит ко всему прочему о тотальной потере традиционных российских рынков. Арабская весна имела одним из своих измерений передел европейского рынка - в первую очередь нефтегазового. С него был выброшен вначале Иран, теперь именно Иран будут использовать в качестве инструмента для выдавливания из него уже России, и именно Россию сейчас убирают с европейского рынка по всем направлениям.
Наметившаяся положительная динамика экспорта переработанных нефтепродуктов выдается за достижение, но это все равно продукция все той же одной-единственной переразвитой отрасли. Это как если бы в царской России экспорт зерна постепенно снижался в пользу экспорта муки и жмыха. Конечно, мука по сравнению с просто зерном более сложный товар, но на этом перечень достижений можно и заканчивать.
Кстати, сравнение с царской Россией вполне уместно. Деградация ведет к повторению пройденного — все тот же монотовар, тот же сжимающийся внутренний рынок, такая же перекошенная структура инвестиций. В царской России инвестиции в торговый капитал превышали инвестиции в промышленный, первенство по развитию держала легкая промышленность. Из 4,225 млрд рублей иностранных инвестиций за первые 15 лет 20 века 2 млрд составляли прямые займы, при этом 3 млрд рублей за тот же период были вывезены в виде прибыли иностранных компаний.
При этом царская Россия вывозила зерно в ситуации, когда свое собственное село голодало — деваться было некуда, в мировом разделении труда России было прочно отведено место поставщика зерна и более ничего. Сегодня точно так же жители России и российская промышленность сидят на голодном пайке потребления газа и нефтепродуктов — внутренние цены зашкаливают, политика «равнодоходности», которую ведут нефтяные и газовые компании, рассматривает российский внутренний рынок исключительно с точки зрения выкачивания из него прибыли и только.
В общем, мифы развеялись, оказалось, что путинская модель, основанная на одном-единственном факторе, который нам неподконтролен, недееспособна. Пожалуй, именно в 2015 российская пропаганда перестала убеждать в величии и гениальности замыслов, а перешла на поиск врагов, которые делают все, чтобы нам стало плохо жить. Враги спят и видят, как бы ограбить нас с вами и спрятать украденное на счетах российских олигархов. Экие негодники.
Вторым главным итогом 15 года, а возможно, и вообще всей путинской эпохи, стал окончательный финал всей российской политики на Украине. Он поставил крест на главном и единственном стратегическом проекте постсоветской номенклатуры: как российской, так и той, которая пока еще тяготеет в силу объективных причин к остаткам российской экономики. Проект единого Евразийского пространства был единственным, ради чего можно было мириться с наличием у власти номенклатурного ворья. Однако этот проект был жестко привязан к участию в нем большинства бывших союзных республик — во всяком случае, крупнейших. Отказ любой из них от проекта делал его сомнительным и малоперспективным. Поражение России на Украине в 2013, а в особенности в 2014 году окончательно оформилось в 2015. Именно в этом году стало окончательно ясно, что ни при каких обстоятельствах Украина не будет участвовать ни в каком интеграционном проекте на постсоветском пространстве.
Можно сколько угодно и до хрипа рассуждать — сдал-не сдал Путин Донбасс. И на каких условиях он войдет обратно под Украину. Можно злословить и делать ставки — когда Украина развалится. Можно шипеть и плеваться в злобе на Украину, как это делают беглецы-укроэмигранты. Можно — но никакого практического смысла это не имеет. Украина ушла — и скорее всего, навсегда. Выживет она, распадется, трансформируется — в сущности, это уже сугубо перпендикулярный вопрос по сравнению с главным: проект ЕАЭС накрылся. Без Украины он — пустое место. Без Украины его вес недостаточен для противодействия конкурирующим проектам: европейскому, китайскому и уж тем более сразу двум американским. Теперь члены так и не родившегося ЕАЭС будут разбегаться — вначале неявно, затем — вполне открыто. Собственно, уже сейчас это движение очевидно: буквально на днях Киргизия сообщила, что не считает Россию способной финансировать два проекта общей стоимостью в 3 млрд долларов, а потому будет самостоятельно искать новых партнеров.
Если для России 3 млрд долларов являются проблемой, то теперь неизбежно начнут сыпаться и другие проекты - по нарастающей. А значит - на ее место будут приходить другие. Китай, арабы, европейцы.
Потеря ЕАЭС станет концом и других интеграционных проектов - в первую очередь оборонных. Россия остается без союзников - собственно, после Крыма и так стало понятно, что союзники очень осторожно подходят к процесу общения с сошедшим с ума российским руководством. Любое развитие событий вокруг Крыма, которое бы привело к однозначному и окончательному результату было бы воспринято с пониманием. Россия могла признать независимость Крыма, как признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Россия могла развесить хунту вдоль Крещатика и получить от Януковича согласие на присоединение Крыма к России. Но Кремь принял самое тупое из всех возможных решение - присоединил, но так, чтобы у всех остались вопросы. Ну кто в здравом уме будет иметь дело с такими недоумками? Никто и не хочет. Просто вынуждены - пока. Какое-то время.
Утрата перспектив и стратегический тупик - это еще один главный итог 15 года. В этом году он окончательно оформился и приобрел законченный вид.
Все остальное - война на Донбассе, война в Сирии, возможное столкновение с Турцией, очень шаткая ситуация в Средней Азии - все это тоже очень важно, но скорее всего, станет в том или ином виде итогом уже следующего года. Что-то - окончательным, что-то промежуточным. Но пока эти кризисы продолжают развиваться, и найдут свое разрешение позже.
Россия сделала первый шаг к собственному распаду. Утрата цели существования - вполне серьезное основание для того, чтобы делать подобное утверждение. Я уже приводил определения Глазычева: что такое программа, план, проект, стратегия. Стратегия отвечает на вопрос: "Зачем?" Российская номенклатура не может ответить на этот вопрос после краха ЕАЭС. У нее нет ответа. Да и не может быть. Его должны давать другие - у этих спрашивать уже бесполезно. Как политики, они уже умерли, хотя вроде бы что-то говорят и даже делают. И, к сожалению, теперь они будут убивать страну - потому, что нежить ни к чему больше не способна.
http://el-murid.livejournal.com/2631465.html
СТВ
27.12.2015 12:41
Новости России. Президент Беларуси вошел в пятерку лидеров на звание человек года-2015 в России. По данным экспертов «Левада-центра», глава белорусского государства заслужил популярность у россиян на ряду с такими видными государственными деятелями, как президент России Владимир Путин, министр иностранных дел Сергей Лавров, министр обороны Сергей Шойгу и премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.
http://www.ctv.by/aleksandr-lukashenko-voshel-v-pyaterku-liderov-na-zvanie-chelovek-goda-2015-v-rossii
NetFox
27.12.2015 09:59
Наказали хитрожопых26.12.2015 20:41
А "хитрожопых", которых наказали, это кого? Российских импортёров из Беларуси? Или российских продавцов белорусских товаров? Или российских покупателей этих овощей и фруктов? Кто из них - "хитрожопые"? - Белорусам ведь всё это оплачено.
Непонятна фишка с "поддельным реэкспортным фитосанитарным сертификатам Марокко". Ведь если продукция иностранного производства выдаётся за белорусскую, то и сертификаты должны быть БЕЛОРУССКИМИ. Если бы в статье было "поддельным реэкспортным фитосанитарным сертификатам БЕЛАРУСИ", а не Марокко, то я бы понял причину уничтожения той продукции. Хотя такие деяния считаю проявлением дебилизма высочайшего уровня. Ведь кто-то за такое:
https://www.youtube.com/watch?v=i4tQacf-qjg
и деньги получает. В России много лишних денег? Дайте мне хотя бы десятую часть от вбухиваемого в дебилистические деяния - я ээти деньги хоть на мирные цели направлю.
Это же надо! Четыре инспектора потратили целы день на поиск и уничтоение трёх гусиных тушек. А ещё и трактор спалил немало соляры. Россия должна быть счастлива от такого использования народных денег. Разумеется, если уровень дебилизма в ней зашкаливает. Но далеко не все в России идиоты:
https://www.youtube.com/watch?v=rN_ZMEBWojI
NetFox
27.12.2015 09:21
Бомж22.12.2015 15:45
Ну куда там украинским парням и девушкам до российских. Российские - это круто!
http://oleg-leusenko.livejournal.com/1010183.html
За ролик с песней "спасибо". Отправил на форум сообщества "Ukraine" - наставили кучу лайков.
Дурдом)
26.12.2015 21:48
Наказали хитрожопых26.12.2015 20:41
Ахахаха)Ну тупые,ахахаха)Кого наказали кроме потребителя россияцкого? Такие партии уже давно на реалиацию никто не дает,только по предоплате.Тот импортер что потерпел убытки возместит их за счет других партий из кармана потребителя.
Напоминает высеры Барецкого,который рвал шмотки и крушил айподы,потом за них рассчитываясь:)
Наказали хитрожопых
26.12.2015 20:41
В России уничтожили более 124 тонн белорусских овощей и фруктов
В Тверской области уничтожили более 124 тонн овощей и фруктов, привезенных из Белоруссии.
Как передает БелаПАН, в России обнаружили поддельные реэкспортные фитосанитарные сертификаты Марокко, Македонии и Южной Африки. Подкарантинную продукцию уничтожили на полигоне твердых бытовых отходов в Ржеве.
Отмечается, что 21 декабря там же была ликвидирована еще одна крупная партия плодоовощной продукции неизвестного происхождения. 45 тонн груш и пекинской капусты также направлялись из Белоруссии по поддельным реэкспортным фитосанитарным сертификатам Марокко.
http://www.fontanka.ru/2015/12/26/062/
газета"Беларусь сегодня*
26.12.2015 15:11
Беларусь заняла 47-е место в рейтинге эффективности систем здравоохранения, опубликованном агентством Bloomberg. Несмотря на то, что наша страна за минувший год опустилась в рейтинге на три позиции, она опережает США и Россию, которые занимают 50-е и 54-е места соответственно.
Согласно данным исследования Bloomberg, в Беларуси на здравоохранение выделяется 6,07% ВВП, или 463$ на человека. Средняя ожидаемая продолжительность жизни в республике составила 72,47 года, а общая оценка эффективности системы — 34,1 пункт.
Первое место в рейтинге занял Гонконг, чья система здравоохранения набрала 89,6 балла. В одном из ведущих финансовых центров мира на здравоохранение выделяется 5,2% ВВП, или 1856$ на человека, а средняя ожидаемая продолжительность жизни составляет 83,83 года, что является лучшим показателем.
Второе место в рейтинге занял Сингапур, замкнул тройку Израиль. На четвертом месте расположилась Испания, поднявшаяся за год на четыре позиции. Пятую позицию в рейтинге наиболее эффективных систем здравоохранения заняла Южная Корея, опередившая за год Италию и Японию. Страна восходящего солнца по сравнению с прошлогодним рейтингом обвалилась на четыре позиции.
Стоит отметить, что худшие показатели по ожидаемой продолжительности жизни у представителей бывшего СССР — Казахстана (70,45 года) и Азербайджана (70,69). Недалеко ушла и Россия (71,07), занимающая в рейтинге предпоследнее, 54-е место, опережая только Бразилию. При этом восточный сосед Беларуси тратит на здоровье своих граждан 6.55% ВВП, или 957$ на человека.
Любопытно, что аналитики агентства отдали американской системе здравоохранения лишь 50-е место. При этом в США тратят на медицину 17.1% ВВП, что является самым высоким показателем в рейтинге (ближайший преследователь Нидерланды тратят «всего» 12.89% ВВП). Данные по затратам в абсолютном показателе выглядят еще более впечатляющими — на одного человека приходится 9,146$ (больше тратят только в Норвегии — 9,715$ на человека). Однако средняя ожидаемая продолжительность жизни в Штатах держится на не самом высоком уровне — 78,84 года. Эксперты убеждены, что неэффективность системы здравоохранения в США связана со стилем жизни американцев. Согласно исследованию Global Burden of Disease, в Штатах проживает больше всего людей, страдающих от ожирения — 78 миллионов человек, или 33% от взрослого населения страны.
Рейтинг Bloomberg составлялся на основании статических данных за 2015 год. Эксперты изучили страны с населением более 5 млн человек, ВВП на душу населения по паритету покупательной способности от 5000$ и средней продолжительностью жизни 70 и более лет.